Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Реклама без ошибок

Предыдущая часть - Жизненный цикл товара/услуги.

После того, как товар или услуга продуманы, разработаны, сделаны, выведены на рынок и на них установлена цена, приходит время продвижения и рекламы.

Самые распространенные ошибки, которые допускают в рекламе, следующие:

- Продвижение и реклама не соответствуют стадии жизненного цикла продукта.

Если ваш товар или услуга только появились на рынке, то ваша реклама должна быть иной, чем реклама уже давно существующего и известного продукта. В первом случае клиентов надо привлечь, во втором – удержать. Скажем, если я собираюсь проводить мастер-классы, не имея репутации, мне нужно сначала рассказать о себе и о своих методиках, чтобы произвести нужное впечатление. Если же у меня за плечами большой опыт, мои методики уже достаточно известны, то ставку лучше делать на число учеников, их отзывы и успехи.

- Продвижение и реклама не подходят вашим потенциальным клиентам.

О знании своих потенциальных клиентов и их потребностей мы говорили много, в рекламе об этом думать тоже обязательно. Несоответствие может проявляться:

  • в сообщении, которое вы передаете аудитории (скажем, упор на моду может быть неактуален ценящим комфорт, а упор на оригинальность и неповторимость – ценящим моду);
  • в формулировке этого сообщения (с юной аудиторией говорят другим языком, чем со взрослыми; с мужчинами иначе, чем с женщинами; c представителями разных социальных классов – по-своему);
  • в средствах распространения информации (бесполезно размещать рекламу на сайтах, на которые не ходят ваши клиенты, и в журналах, которые они не читают).

    Важно также помнить, что целевая аудитория товара/продукта не всегда та же самая, что у рекламы. Самый простой пример – обучающие программы, которые разрабатываются для детей, но рекламируются для родителей. Такую «смещённую» аудиторию также можно часто встретить в рекламе дорогих ювелирных брендов, которая нацелена на мужчин, покупающих подарки своим женам и подругам.

    - Рекламодатель не знает, какую ответную реакцию хочет получить в результате размещения рекламы.

    По большому счету все, конечно, просто – рекламодатель хочет, чтобы его товар/услугу купили. Однако, путь к покупке может состоять из многих ступеней, и поэтому цель конкретных рекламных сообщений может быть разной. Разрабатывая рекламное сообщение необходимо всегда исходить из той реакции, которую вы хотите получить. На первой стадии важно, чтобы клиент узнал о вашем существовании и - программа-максимум! - имел с вами/вашим предложением желаемые для вас ассоциации (качество, быстрота обслуживания, престижность, доступность, веселье – те, которые вы выберет в качестве вашего уникального предложения). Целями рекламного сообщения могут быть также желание, чтобы клиент узнал об ассортименте или открытии новых точек продаж, захотел сделать покупку, захотел получить выигрыш/скидку, приняв участие в каком-либо конкурсе или программе, и т.д. Точно зная, какова цель вашего рекламного сообщения, вы сможете с большей вероятностью ее достичь.

    - Рекламодатель не оценивает эффективность своей рекламы.

    Будем прямы и откровенны – любая реклама связана с затратами, а любые дополнительные затраты снижают вашу прибыль. Даже если это затраты не денежные, вы тратите на рекламу ваше время и умственные/творческие усилия, так что, знать, насколько ваша реклама действенна – крайне важно. Это позволит вам более эффективно распределять ваше время и не тратить ваши деньги впустую. Желательно проводить оценку любого вашего рекламного сообщения. Если вы продаете сами – не поленитесь, спросите клиента, откуда он(a) о вас узнал(а). Поскольку держать все в памяти непросто, заведите простенькую табличку и заносите в нее свои рекламные объявления, дату их публикации и вероятную реакцию/рост клиентов/рост прибыли после.

    Про рекламу и продвижение я буду много писать, а пока:

    Резюме: любые рекламные сообщения и продвижение товара должны быть заточены под конкретную аудиторию, от которой ожидается определенная реакция. Эффективность рекламы необходимо отслеживать, чтобы не терять деньги и время впустую.
  • Tags: О маркетинге просто
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 1 comment