?

Log in

No account? Create an account
work

3 года проекту: о бумажных книгах, ТОПе ЖЖ и жизни и смерти профессиональных блогов

Какой первый аргумент в пользу того, что книги сохранятся в бумажном виде? По словам главного редактора "Альпина Паблишер" Сергея Турко, "этого хотят авторы. Выход «настоящей» книги — именно книги, а не файла — веха в жизни того, кто ее написал. Человек приступает к созданию книги тогда, когда ему есть что сказать. И, когда она выходит в свет, автор устраивает презентации, дарит экземпляры друзьям и коллегам. Такова традиция, таков факт культуры, по крайней мере для людей моего поколения. Мне пока сложно представить, как автор дарит читателям файл и на нем ставит электронно-цифровую подпись".

С точки зрения продвижения себя как эксперта/профессионала - все так. При том, что тенденция последних лет - возвращение к материальным объектам, есть немаленькая вероятность, что книги просуществуют еще достаточное время.

Есть книги и курсы о том, как написать бестселлер за месяц, а Игорь Манн где-то писал, что уезжает на дачу на две недели и сдает потом редакторам готовую книгу. У меня не получилось, и (вот если честно-честно) я немного переживала по этому поводу. Не, правда, как это - кто-то бестселлеры за месяц пишет, а я тут переписываю, откладываю, снова переписываю - и это при том, что часть тем уже были выложены в блоге... Неожиданно меня утешил пост Алики, как писала книгу "Профессия - иллюстратор" Наталья Ратковски. Мне знакомо, что жизнь тянет в самые разные стороны и на очередное редактирование просто не хватает сил. Поэтому я бы сказала - не ведитесь на то, что это просто. Писать книгу может быть и долго, и тяжело. И на что-то точно не будет хватать времени (я за последний год ничего не сваляла и, увы, почти год не была в спортзале).

Что же касается публикации - вам необходимо убедить издательство, что на книгу будет спрос. Для этого вам самим сначала надо посмотреть, что и кто читает, а еще лучше - если у вас будет прямой выход на читательскую аудиторию. Будь то блог, сайт или очные семинары, на которых вы свои книги можете рекламировать и продавать.

ТОП ЖЖ

Попадание в ТОП ЖЖ, само собой, имеет большой плюс - о вас знают, к вам приходят, вас читают, подписываются и поднимают рейтинг. И минус - среди приходящих будет много троллей, людей, не разбирающихся в вашей теме, людей неумных и просто людей, не относящихся к ваше читательской аудитории. И вот здесь моя политика ответа на комментарии оказалась неэффективной.

С одной стороны, даже не очень умные или дельные комментарии - возможность продемонстрировать ваш профессионализм. С другой - нужны ли вам в действительности люди, которые не являются вашей целевой аудиторией? Особенно, если речь о людях не очень вежливых. Как мне попеняли в комментариях, просто наличие чьих-то грубых негативных комментариев уменьшает желание читателей общаться. Поэтому если для вас важна атмосфера в блоге (то есть, вы не выезжаете на скандалах, как некоторые блогеры) - есть отличная кнопка "Удалить комментарий". Вы имеете полное право общаться с теми, с кем считаете нужным.

Конечно, я сталкивалась и с тем, как удаляют вполне правомерные критические комментарии, не выраженные в грубой форме. Просто потому, что владельцу блога обидно. Решение - за вами. Вы можете удалять любые комментарии, которые вам не нравятся. Главное - помните, что это обязательно отразится на вашей репутации.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЛОГОВ

Я думаю, все сталкивались с тем, что "автор исписался". В профессиональных блогах "исписывание" - вполне реальная вещь, которую надо предусматривать и планировать выходы. Хорошо, если вы пишете об области, в которой все время происходит что-то новое. Мода, интернет, технологии, обзоры литературы - что угодно. Если же ваша сфера и аудитория четко очерчена (психология раннего детства, деловой английский, обучение валянию войлока, здоровый образ жизни), то в какой-то момент вы напишете "обо всем основном". Останутся либо мелкие детали, на основе которых сложно написать интересный пост, либо что-то уж очень специальное и углубленное, что вряд ли нужно вашей аудитории.

Я наблюдаю за маркетинговыми/"продажными" блогами, и вижу вот это самое - автор повторяет другими словами сказанное раньше, либо уходит в детали/примеры. Я не уверена, что это такой уж приятный самому автору вариант, но для того, чтобы поддерживать блог "на плаву", приходится в нем что-то писать. :) Еще один вариант - уходить в близкие или в отдаленно смежные темы с потенциальной потерей части аудитории.

Я лично очень зауважала автора Satirewire.com, который писал-писал смешнейшие пародийные статьи на злобу дня, а потом издал книжку лучших... и закрыл сайт, сказав, что устал, чувствует, что повторяется. Через пару лет отдохнул, видимо, и снова открыл. :) Хотя, конечно, понятно, что если ваш блог - часть вашего продвижения себя как специалиста, то полное закрытие и уход - не для вас.



Также на эту тему:

  • 3 года проекту: надо ли и вашему блогу выходить в реал, и как это делать
  • Итоги года - 1
  • Итоги года - 2
  • В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1
  • В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2
  • Comments

    Какой вы, однако, хорошенький! :)) А Нины книгу я читала когда-то, не помню, какую, но помню, что рекомендовала знакомым, понравилось мне.
    ++Какой вы, однако, хорошенький! :))++
    _Неожиданно :) Зато приятно, весьма.

    Да, обязательно расскажу о результатах. Тут главное - не забыть :) Но Ваш блог я читаю около года наверное, так что где-нибудь в коментах к очередному посту отпишусь.

    Хорошего вечера!
    Если до конца лета будут какие-то интересные результаты, можно даже написать гостевой пост. Мне интересно, насколько эта система работает в Рунете, но сама я, понятно, протестировать продажи не могу, потому что ничего не продаю, поэтому и читателям сказать нечего. :)
    Спасибо за предложение - приятно :)

    Предлагаю так - я начну, увижу результаты и свяжусь с вами. А дальше по ситуации и решим.

    Ещё раз - спасибо за предложение :)
    Да не за что, не была бы интересная тема - не предлагала бы. :) Договорились.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com