Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

3 года проекту: о бумажных книгах, ТОПе ЖЖ и жизни и смерти профессиональных блогов

Какой первый аргумент в пользу того, что книги сохранятся в бумажном виде? По словам главного редактора "Альпина Паблишер" Сергея Турко, "этого хотят авторы. Выход «настоящей» книги — именно книги, а не файла — веха в жизни того, кто ее написал. Человек приступает к созданию книги тогда, когда ему есть что сказать. И, когда она выходит в свет, автор устраивает презентации, дарит экземпляры друзьям и коллегам. Такова традиция, таков факт культуры, по крайней мере для людей моего поколения. Мне пока сложно представить, как автор дарит читателям файл и на нем ставит электронно-цифровую подпись".

С точки зрения продвижения себя как эксперта/профессионала - все так. При том, что тенденция последних лет - возвращение к материальным объектам, есть немаленькая вероятность, что книги просуществуют еще достаточное время.

Есть книги и курсы о том, как написать бестселлер за месяц, а Игорь Манн где-то писал, что уезжает на дачу на две недели и сдает потом редакторам готовую книгу. У меня не получилось, и (вот если честно-честно) я немного переживала по этому поводу. Не, правда, как это - кто-то бестселлеры за месяц пишет, а я тут переписываю, откладываю, снова переписываю - и это при том, что часть тем уже были выложены в блоге... Неожиданно меня утешил пост Алики, как писала книгу "Профессия - иллюстратор" Наталья Ратковски. Мне знакомо, что жизнь тянет в самые разные стороны и на очередное редактирование просто не хватает сил. Поэтому я бы сказала - не ведитесь на то, что это просто. Писать книгу может быть и долго, и тяжело. И на что-то точно не будет хватать времени (я за последний год ничего не сваляла и, увы, почти год не была в спортзале).

Что же касается публикации - вам необходимо убедить издательство, что на книгу будет спрос. Для этого вам самим сначала надо посмотреть, что и кто читает, а еще лучше - если у вас будет прямой выход на читательскую аудиторию. Будь то блог, сайт или очные семинары, на которых вы свои книги можете рекламировать и продавать.

ТОП ЖЖ

Попадание в ТОП ЖЖ, само собой, имеет большой плюс - о вас знают, к вам приходят, вас читают, подписываются и поднимают рейтинг. И минус - среди приходящих будет много троллей, людей, не разбирающихся в вашей теме, людей неумных и просто людей, не относящихся к ваше читательской аудитории. И вот здесь моя политика ответа на комментарии оказалась неэффективной.

С одной стороны, даже не очень умные или дельные комментарии - возможность продемонстрировать ваш профессионализм. С другой - нужны ли вам в действительности люди, которые не являются вашей целевой аудиторией? Особенно, если речь о людях не очень вежливых. Как мне попеняли в комментариях, просто наличие чьих-то грубых негативных комментариев уменьшает желание читателей общаться. Поэтому если для вас важна атмосфера в блоге (то есть, вы не выезжаете на скандалах, как некоторые блогеры) - есть отличная кнопка "Удалить комментарий". Вы имеете полное право общаться с теми, с кем считаете нужным.

Конечно, я сталкивалась и с тем, как удаляют вполне правомерные критические комментарии, не выраженные в грубой форме. Просто потому, что владельцу блога обидно. Решение - за вами. Вы можете удалять любые комментарии, которые вам не нравятся. Главное - помните, что это обязательно отразится на вашей репутации.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЛОГОВ

Я думаю, все сталкивались с тем, что "автор исписался". В профессиональных блогах "исписывание" - вполне реальная вещь, которую надо предусматривать и планировать выходы. Хорошо, если вы пишете об области, в которой все время происходит что-то новое. Мода, интернет, технологии, обзоры литературы - что угодно. Если же ваша сфера и аудитория четко очерчена (психология раннего детства, деловой английский, обучение валянию войлока, здоровый образ жизни), то в какой-то момент вы напишете "обо всем основном". Останутся либо мелкие детали, на основе которых сложно написать интересный пост, либо что-то уж очень специальное и углубленное, что вряд ли нужно вашей аудитории.

Я наблюдаю за маркетинговыми/"продажными" блогами, и вижу вот это самое - автор повторяет другими словами сказанное раньше, либо уходит в детали/примеры. Я не уверена, что это такой уж приятный самому автору вариант, но для того, чтобы поддерживать блог "на плаву", приходится в нем что-то писать. :) Еще один вариант - уходить в близкие или в отдаленно смежные темы с потенциальной потерей части аудитории.

Я лично очень зауважала автора Satirewire.com, который писал-писал смешнейшие пародийные статьи на злобу дня, а потом издал книжку лучших... и закрыл сайт, сказав, что устал, чувствует, что повторяется. Через пару лет отдохнул, видимо, и снова открыл. :) Хотя, конечно, понятно, что если ваш блог - часть вашего продвижения себя как специалиста, то полное закрытие и уход - не для вас.



Также на эту тему:

  • 3 года проекту: надо ли и вашему блогу выходить в реал, и как это делать
  • Итоги года - 1
  • Итоги года - 2
  • В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1
  • В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2
  • Tags: Книга "Бизнес своими руками"
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 36 comments