?

Log in

No account? Create an account
pilot

"Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла".

Это цитата из выступления руководителя рекламного агентства Saatchi & Saatchi, до 1995 года бывшего самым крупным в мире.

Я абсолютно убеждена, что сказано это для привлечения внимания и создания шумихи. До тех пор, пока у человека не поменяются мозги, на него будут воздействовать все те же общие принципы управления, все те же общие законы продаж.

Пару лет назад я цитировала испанского иезуита Бальтазара Грасиана, жившего в 17 веке. Не слишком уж сильно отличается от предлагаемого Saatchi, разве что неполиткорректно и более цинично. :)

Сравните сами.

БАЛЬТАЗАР ГРАСИАН, 17 век:

"Что товар сам по себе хорош, этого мало – не всякий сразу схватит суть, не все глядят вглубь. Большинство бежит туда, где толчея: один смотрит на другого.

Немало уменья надобно, чтобы цену придать: порой надо расхвалить, ведь похвала – ходатай перед желанием; дать лестное название – тоже превосходный способ набить цену, но в обоих случаях не высказывай пристрастия.

Чтобы подзадорить, скажи, товар, мол, твой для знатоков, – ведь каждый таковым себя считает, а коль и не считает, любопытство подогреет желание. Но никогда не объявляй его общедоступным и обыкновенным – этим только испортишь дело. Все падки на необычное, оно лакомо и для вкуса, и для ума.

Сдерживать себя. Не должно перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Ни умом, ни доблестью не бросайся попусту. Добрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй напоказ все, что имеешь, - назавтра уже никого не удивишь. Всегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого - и никогда не доберутся до дна его сокровищницы.

Прилаживаться к каждому. Умен Протей - с ученым ученый, со святым святой. Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность. Изучать характеры и настраиваться в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь, - что особенно важно для подчиненных.

Во всех делах важно "как": приветливость, подобно шулеру, играет наверняка."

КЕВИН РОБЕРТС, Saatchi, 21 век:

"Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять. Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем".

Похоже? По-моему, очень даже. И маркетингом (рекламой, продажами, решением о покупках) всегда руководили эмоции. Так же как и решение создавать неотразимое вместо незаменимого все-таки называется стратегией. В общем, полет продолжается, никаких серьезных изменений.

Comments

Хорошо написано! Спасибо!
:))
Задумалась, какую из последних покупок я совершила из побуждений, предполагаемых за потребителями в посте. Вспомнить ничего не смогла. Интересно, что таким образом покупают более стандартные потребители.. Или просто я приписываю себе другие мотивы?

Википедия пишет, кстати, что один из крупнейших клиентов рекламного агенства, основанного в 95м Саатчи - British Airways. Интересно, как конкретно эмоции и истории в рекламе влияют на выбор авиакомпании.
Точно я, конечно, не могу знать. Но вот что бросилось в глаза:

> Интересно, что таким образом покупают более стандартные потребители

"...скажи, товар, мол, твой для знатоков, – ведь каждый таковым себя считает".

Эмоции очень сильно влияют и на выбор авиакомпании. Предполагаемая безопасность, предполагаемый уровень комфорта и любезности персонала, профессионализма летчиков, "элитности" - это и эмоции, и истории. Вот прекрасный пример - "United разбивает гитары" - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/25502.html
"Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…" ;-)
Вот-вот. :)
Это работает в основном против женщин, мужчины менее падки на подобные трюки).
Чушь.
Слушай, а то, что люди часто иррационально предпочтут ту же услугу за бóльшие деньги, это как раз из серии "не делайтесь общедоступными"? :)

Про пять чувств меня загрузило. Он себе это как представляет? :))
Отчасти, а отчасти в иррациональной уверенности, что "все, что хорошее - дорого". :) В метро сегодня перечитывала свои конспекты "Передсказуемой иррациональности", энергетические напитки и лекарства, купленные со скидкой, оказывают менее сильное действие - такое "плацебо наоборот". :)

6-й пункт из того, что ждет нас в 2013 :)) http://arcobaleno-ru.livejournal.com/147484.html Там по ссылкам JWT можно посмотреть больше примеров.
Котлер отчасти устарел, да. А связи и блат есть везде, на продвижение товара конечному потребителю это очень относительно влияет. Если только не брать в расчет государственные тендеры.
Как интересно... Вот буквально вчера читала статью про то, что лимит разумных решений в создании брендов, продуктов, магазинов и прочих предложений покупателю еще далеко не исчерпан. А производители "прыгают" через этот этап и начинают создавать продукты, питающие эмоции больше чем разум.
И что интересно - в своей работе вижу и покупателей, которым нужна логика в предложении, и тех кому важны эмоции... Не знаю кого больше, это считать надо...
Но сама, как покупатель часто злюсь на себя, когда обнаруживаю нелогичную покупку. И радуюсь, когда нашла что-то правильное с точки зрения разума...
Согласна, что еще не исчерпаны возможности удовлетворять другие базовые потребности покупателя, прежде чем переходить к эмоциональным. Но не уверена, что ВСЕ производители прыгают через этап. Они так делают в сильно конкурентных сферах - а это сферы, где много денег. :)

Огромное спасибо

спасибо за ваш "Livejournal"! Cлучайно в и-нете нашла ваш блог и регулярно с удовольствием читаю.
С уважением Регина

Re: Огромное спасибо

Спасибо за отзыв, Регина, рада, что нравится. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com