?

Log in

No account? Create an account
summer

О хладнокровии и находчивости

Второй раз за короткое время всплывает в беседах история, видимо, надо поделиться. :)

- Почему вы сбежали с операционного стола?
- Медсестра сказала "Не волнуйтесь,
операция аппендицита - одна из самых простых!"
- Но ведь это правда.
- Да, но говорила это она не мне, а хирургу!


Учась в Голландии, я жила в student-house - частном доме, который снимают несколько студентов вместе и обычно по очереди готовят ужины. Как-то я решила сделать пельмени, которых в Голландии не знали. Позвонила маме, записала рецепт, купила готовый фарш в мясной лавке по соседству, там по четвергам как раз была скидка на фарш. Долго над тестом пыхтела (раньше не готовила одна, только с мамой), ужасно была гордая, когда получилось. Но тут обнаружилось, что ни в одном шкафу нашей общей кухни нет скалки. И так я растерялась, так была этим фактом выбита из колеи, что не пришло мне в голову раскатать тесто пустой бутылкой (коих в student-house в городе, где варят пиво Grolsсh, было множество).

Думала я думала, скатала колбаску из теста, нарезала на кусочки и давай по ним со всей силы бить столовой ложкой. Нормально получалось, скажу вам, даже достаточно тонко, только очень громко. У нас столешница в кухне была самодельная - доски, покрытые сверху алюминием. Если бить по этому всему ложкой, даже через тесто, то было слышно и на улице, и уж точно на втором этаже, где располагались наши комнаты.

И тут спускается в кухню housemate голландка Линда, полюбопытствовать, что тут вообще происходит. Я продолжаю невозмутимо бить ложкой по тесту, как будто так и надо. Она с уважением посмотрела на типичное русское блюдо и ушла обратно на второй этаж, ничего ее не смутило в картине.

Это я к чему? Это я к тому, что ваши клиенты, коллеги, начальство, друзья, супруги, дети не всегда знают, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. И если вы сохраняете спокойствие и уверенность, они воспримут происходящее как норму. Не портите им нервы и не лишайте приятных впечатлений от взаимодействия с вами. Да, если вы серьезно напортачили - надо объяснить, извиниться, принять меры. Но в большинстве случаев людям вовсе не надо знать, что в процессе есть проблема. Решайте проблему сами любыми подручными средствами и не заморачивайтесь объяснениями и извинениями. Клиентам важен результат - ну и чтобы никто в процессе не пострадал. :) Пельмени мои в Голландии пошли "на ура".



Также на эту тему:

  • 7 заповедей организатора мероприятий
  • Идиотские ситуации, ляпы и "лужи" - что в этом хорошего?
  • "Спокойствие, только спокойствие!"
  • Comments

    Что бы не оконфузиться, лучше заранее просчитывать, чем вы на самом деле можете «не расстроить» зрителя. Возможно, Голландка Линда была обрадована тем, что эти загадочные русские стучат по тесту ложкой, а не скалкой или бутылкой.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com