?

Log in

No account? Create an account
joke

Реклама и торговля - как это было

Фотографии от mi3ch показались мне любопытным приквелом к посту, как интернет, кризис и хэндмэйд изменили шопинг. "В конце XIX века многие женщины зарабатывали на жизнь ношением платьев с рекламой различных товаров".

А в "Вокруг света" - большая интересная статья, как Аристид Бусико впервые открыл универсальный магазин «О Бон Марше» в Париже в 1872 году. "Универсальные магазины были созданы, чтобы предотвратить восстания, увеличив покупательную способность населения".

Блогов тогда, конечно, не было, зато были книги. Рекламу магазинам Бусико сделал ни много ни мало Эмиль Золя, написав роман "Дамское счастье" о любви миллионера, владельца магазина, и молоденькой продавщицы. Золя попросил разрешения у Бусико собирать материалы в магазине, и получил его. "Написано со множеством деталей и так убедительно, что читатели приняли роман за чистую правду и пошли всякие слухи. Хозяев «О Бон Марше» это не смущало".

Именно Аристид Бусико в конце 19 века открыл многое из того, что до сих пор используется в торговых центрах и супермаркетах:

Дополнительная подсветка создает так называемый эффект дорогого товара. Если продвигается продукт А, он освещен лучше других. Новая осветительная техника всегда сначала внедрялась в магазинах.

Правило свободного пространства: чем больше пустого места вокруг товара, тем эксклюзивнее он выглядит.

(Вспомните, как выставляют ювелирные изделия в ювелирных магазинах или очень дорогие часы - одни серьги, кольцо или часы на постаменте и яркая-яркая подсветка).

Важные для торговли особенности человеческого зрения. Если покупатель стоит в одном метре от стеллажа и глядит прямо перед собой, то видит как следует только сектор полки длиной 2,5 метра на уровне глаз и чуть выше.

Кассы как можно ближе ко входу, а самый ходовой товар как можно дальше - любой супермаркет организован по принципу, открытому еще Бусико. 90% покупателей, войдя в магазин, инстинктивно поворачивают направо и движутся по периметру торгового зала. Только 40% исследуют полки в центре.

Женщины редко смотрят вдаль и вверх, им нравятся небольшие помещения, заставленные витринами и вещами. Они внимательно рассматривают то, что находится на расстоянии вытянутой руки. Мужчины, напротив, предпочитают просторные залы, где товар видно издалека. Между прочим, из-за различного восприятия пространства мы неуютно чувствуем себя в зале, предназначенном для противоположного пола. Бусико учитывал и это: мужчина будет ждать свою дотошную спутницу в баре, где тоже оставит немного денег. Бар, конечно же, должен находиться на верхнем этаже, чтобы дорога к нему была подлиннее.

Comments

Мне очень понравился документально-постановочный фильм о зарождении универмагов "Городские соблазны-История Шопинга", как раз о Бусико и других основателях. Снят очень красиво.
Даже не слышала. :) Французский?
Вроде бы совместный Великобритания-Франция. У меня в посте "Передачи о моде" есть ссылка.
а если не трудно - дадите? поискала и не нашла
Замечательное фото) С таким выражением лица можно эмм... какие-то процедуры по очищению кишечника рекламировать))
Да они там все не очень радостные. :)
Любопытно, применимы ли эти принципы к Интернет-торговле? Если да, то как?
А как, по-вашему, они могут быть применимы?
Я не смогла ничего придумать, вот и решила спросить. :)
Я тоже для них не вижу применения в интернет-магазине. :)
сегодня тоже книги делают рекламу магазинам. Пример - Дарья Донцова и Ветмаркет:-) не знаю, за деньги или само по себе получилось...
Интересно, много нового узнал! Интересный в тебя блог если можна в друзья к тебе, мой блог про инересные факты.
:)) Интересно, не знала. Вполне может быть, что и не за деньги - если я от чего-нибудь в восторге, могу представить, что я об этом напишу просто от искреннего восхищения.
или ради реалистичности повествования:-)
Да, тоже вариант. :)
Эх жалко я Ваш пост так поздно заметила, я занимаюсь украшениями ручной работы, все выставки у меня проходили на ура, всегда были стенды, но вот в последний раз я решила без стендов, только небольшая подставка, и украшений было очень много, на столе еле умещались, ну и что, результат на лицо, почти ничего не продалось, не знаю, может это совпадение, коллекция у меня не ширпотреб и делала я ее для людей в "теме", ну что ж, будет теперь урок мне.
:)) На следующих выставках будете действовать по правилам французских магазинов. :)
Вообще эта ситуация позволила мне взглянуть на это с другой стороны, дала толчок, что нужно не расслабляться, совершенствовать и развивать сервис и подход к своему делу вцелом, я все тянула с продажами через Интернет, вернее более серьезно подойти к этим продажам, а то я с выставками расслабилась, всегда была уверенность что все продам,всегда делала коллекцию с нуля, т.к. ничего не оставалось.Спасибо Вам за ваш труд, он очень помогает нам начинающим в нашем нелегком творческом деле.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com