?

Log in

No account? Create an account
33bd

Избавьтесь от неидеальных клиентов

Не заключайте с ними больше контрактов, скажите им «нет», направьте к другим специалистам. Такой совет дает Майкл Порт в книге «Book Yourself Solid», называя это «политика красного бархатного каната». Книга написана для людей, работающих в сфере услуг, поэтому для продажи товаров менее подходит. Тем не менее, идея любопытная, хотя и радикальная.

Почему вам надо избавиться от клиентов, которым далеко до идеала? Порт говорит, что работая с идеальными клиентами, вы:

- наслаждаетесь работой;
- получаете отличные результаты, потому что когда вы наслаждаетесь работой, вы выкладываетесь на все сто. А отличные результаты – это довольные клиенты и много прекрасных рекомендаций;
- укрепляете свою репутацию. О вас судят, в том числе, и по вашим клиентам.

И вспомните, как тяжело работать с теми, кто действует вам на нервы, раздражает, нагоняет тоску, после общения с которыми вы чувствуете себя выжатой как лимон. Сколько нервов и здоровья вы себе сбережете, если таких людей не будет в вашей жизни.

Для меня самой новой оказалась мысль о том, что нужно так жестко отбирать клиентов. Но я с ней согласна, хотя и понятно, что это идеал, который не всегда возможен.

Вспомнила по этому поводу единственный случай, когда я прямым текстом и жестко отказала в консультации. Молодой человек, представившийся другом моих близких друзей, хотел моего мнения по поводу его портала по личностному развитию. Прислал концепцию проекта, первую страницу сайта.

Концепция сырая, плохо написанная, непонятно конкурентное преимущество и вообще ключевое отличие проекта. На главной странице сайта – «простыня» сплошного нечитабельного текста без пробелов между абзацами, какие "мы" крутые, и чего "мы" хотим. Меню сайта - смесь дикая: натуропатия, трансперсональная психология, экология, шаманизм, эко-туризм, чай-мате. Из анализа сайтов конкурентов:

«…при кажущейся комплексности и натуральности подходов, по сути, предлагается все тот же привычный набор методов для коррекции симптомов без глубокой работы с сознанием и без перехода в целом на другой тип энергии. Внешний вид сайтов («оздоровительная барахолка») также не поддерживает тонкую целительную парадигму.

Основное отличие нашего портала в том, что мы не предлагаем «скорректировать питание» и «подобрать упражнения», а ориентируем человека на целостный переход с раздробленных желаний эго («решить проблему», «вылечить болезнь», «достичь цели») на смиренное творческое познание себя как части Вселенной и трансформацию «проблем» в уроки, ключи к развитию».


Странно не видеть сайты, которые предлагают то же самое – их вагон и маленькая тележка. К тому же при разбросанности методов этого портала – чем он не «оздоровительная барахолка»? Cкандинавский шаманизм, перуанские курандеро c айяваской, трансперсональная психология, эко-туризм и матэ – сильно не из одной области.

Вот это я и собиралась сказать при встрече – нет никакой ясности, что получат люди, а о себе слишком много. Молодой человек меня сходу перебил: «Нет, чтобы ты поняла, о чем речь, я должен рассказать тебе о себе, потому что этот портал - часть меня». Ааааааа… Попыталась сказать, что именно это и было моим вопросом к порталу – там слишком много «о себе» и слишком мало о том, что портал даст посетителям. Молодой человек таки настоял и долго, нудно, в подробностях о себе рассказывал (банальнейшая история – был нездоров, вылечился нетрадиционными методами, теперь хочет дальше продолжать исцеляться, в том числе, искать поддержку через портал).

Рекомендации по контенту и базовому управлению проектом не выслушивал, перебивал, не давая договорить. Типа «если есть коммерческая составляющая…» - «нет, у меня нет коммерческой составляющей, только интернет-магазин» - «хорошо, если ты хочешь привлекать людей…» - «нет, мне не нужно привлекать людей, они сами придут, если им это интересно…»

Но все-таки друг близких друзей, поэтому я пыталась донести до него свою мысль еще некоторое время. В конце концов, бросила все попытки и вежливо сказала, что мы существуем в разных парадигмах. В том смысле, что я не знаю, как с ним еще разговаривать. На это молодой человек разразился длинным монологом об ученых и журнале Psychologie, которые это поддерживают, а также о Стинге, у которого 6 детей и органик-сад во Флоренции. На вопрос, к чему это было, получила ответ: «Ну, я же вынужден менять твою парадигму!» Ээээ... Да ну?

На отказ же помогать в работе над порталом было сказано: "Тебе, значит, неинтересно творчески развиваться?" (Кхм, оказывается, единственный способ). "Ты, видимо, ни разу не проходила через кризис развития, раз ты меня не понимаешь. Те, кто прошел, тут же со мной соглашаются". (Ага, все прошедшие через кризис выходят на одну дорогу). "А скажи мне, о чем вы вообще с *имена друзей-психологов* общаетесь, если ты ничем этим не интересуешься?" …No comment.

А по хорошему-то надо было отказаться гораздо раньше и сберечь час времени на то, чтобы спокойно выпить вкусного чаю. :)

Конечно, не всегда возможно работать только с идеальными клиентами. Но стоит попробовать не работать с совсем уж неидеальными и не чувствовать, что поступаешь неправильно. Подумайте и запишите, какое поведение, какие качества в клиентах вы не хотите и не будете терпеть? Вот и не терпите. Не пускайте их за красный канат.:)

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
это в нашей сегодняшней жизни нереально
Вот так чтоб только с идеальными клиентами работать - крайне сложно, да, нужно еще везение. :) А избавиться от совсем неидеальных во многих случаях можно.
Ведь не даром существует понятиеи"не ваш клиент")) так что все верно, мы, так же как и наши заказчики, в праве выбирать, с кем нам работать.
Да, но эта мысль часто не приходит в голову. :)
Мне один раз про макет сказали: "Вы что, не уважаете полярников?". С тех пор эта фраза прочно вошла в нашу жизнь :))
(Честное слово, в макете не было ни полярников, ни какого-то неуважения к ним).

Это к вопросу о неожиданных выводах.

А так, Вы знаете, меня не так давно поругали на "продажном" семинаре, когда я сказала, что есть такие клиенты, от работы с которыми мы отказались - говорят, да вы что, надо было их воспитывать. Но у нас же не кружок коррекции поведения, а с некоторыми товарищами у нас с таким скрипом шла коммуникация, что уже мы сами готовы были доплачивать, чтоб только они перестали нас мучить :)
Это два разных подхода, да. Один - что профессионализм в том, чтобы работать с любыми клиентами, другой - что профессионализм не в этом. Я, пожалуй, с возрастом склоняюсь к тому, что лучше не тратить нервы и время, если есть такая возможность.
Самое ужасное когда клиент не знает чего хочет, нет внятного тех.задания. Сделайте что-нибудь, а я посмотрю, вы же дизайнер, вы должны предлагать варианты! Это когда я в полиграфии работала. Первое время велась, потом перестала, 9 случаев из 10 клиент в итоге уходил - вы же мне совсем не то сделали. А как сделать "то", когда клиент не желает общаться вообще?
Согласна. :) Хотя когда клиент точно знает, что хочет, но хочет нереального и не готов выслушивать - это тоже неприятно. :)
Очень ценная мысль. Потому что попытки работы с такими стоят такого количества нервов, что никакой результат не обрадует. Сложнее всего суметь такого клиента отфильтровать, вернее даже, решиться на это, не находить ему оправданий.
А что именно для вас в этом сложно?
Да, согласна с вами, это действительно себе дороже. Для меня еще "садиться на шею" - это ожидать, что я буду все делать вместо клиента. Это как идти к личному тренеру, ожидая, что он за тебя и мыщцы накачает без всякого твоего участия.

Вот только такую лексику я у себя в ЖЖ не приветствую, поэтому скрою ваш комментарий.
Наверное, так и надо. Чтобы не тратить свои силы зря. А поберечь их для более благодарной аудитории ))
Но иногда отказаться от неидеальных клиентов кажется этически не приемлемым. Я работаю с родителям в сфере общения с ребёнком. Всё идёт хорошо, когда родитель понимает, что проблема в нём самом, в его не умении и не знании, как наладить контакт, в его взглядах и установках. С такими можно работать и помогать меняться. Но отдельные личности считают, что они золотые, а их дети - это проблема. И требуют что-то подправить в них. Таким я помочь никак не могу. Но пытаюсь переубедить, потому что оставить попытки - значит бросить и подвести ребёнка, это бывает очень тяжело.
Да, тут сложно.
Удовольствие отказа от неидеальных клиентов можно себе позволить, когда идеальных достаточно имеется.
Стоит потратить время на продвижение своих услуг среди идеальных клиентов, а не на работу с безнадежно проблемными.
Ага :)
История о юноше очень живописная )))) Я ярко себе это представила. С другой стороны, мне кажется, что я и сама на каком-то этапе своего развития проходила через такое отношение к миру. И наверное, не только я )))))) "Это случалось с лучшими из нас" ))
В маштабах человечества история об исцелении банальная, да. В маштабах его собственного мира это Чудо, выйти за пределы которого и смочь увидеть что-то ещё крайне сложно.
:)) Я понимаю, что в его масштабах это Чудо. Но все-таки для меня весь проект звучал навязыванием его парадигмы развития другим людям, а не совместным поиском. И это тоже, конечно, вариант - учить других. Но для этого надо чем-то бОльшим обладать, чем уверенностью в собственной правильности и неумением других выслушать. :))

Кстати, друзья мои потом сказали, что он им вовсе и не друг, а так, знакомый. :) Я вообще пожалела, что время на него потратила. Ну хоть сейчас примером использовала, тоже хорошо. :))
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Просто практика показывает, что чем геморройнее заказчик, тем меньше он и денег заплатит. И выжав исполнителя, еще и потом будет недоволен, и, возможно, будет потом нелестно о нем отзываться. Поэтому в отказе от работы с такими еще и экономическая составляющая
Вот точно, подписываюсь.
это очень большой плюс работы на свое собственное дело
Таких "веселых" клиентов не беру и никому не советую. Все равно потом себе дороже будет :)
Боюсь что данная рекомендация не подойдет людям похожим на этого молодого человека. Так вообще без клиентов останешься.. Я по возможности стараюсь научится находить общий язык со всеми. Хотя некоторые "клиенты" были мне не по зубам... :)))
Я раньше тоже старалась, казалось правильным. А сейчас думаю - ну вот, а смысл?
Понимаю, что для вас это очень эмоционально, и сочувствую, но мата у себя в ЖЖ я не допускаю даже в таком виде, поэтому ваши комментарии я скрою.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com