Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Смотрим на общую картину.

Одним из наиболее полезных инструментов для анализа и своего бизнеса, и любого проекта вообще я считаю SWOT-анализ. Несмотря на пугающее название, делать его можно хоть на обычной салфетке.

Возьмем обычную салфетку, развернем ее и получим удобную «табличку» из четырех квадратиков. Назовем их «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы», английское – «Strengths, Weaknesses, Opportunities и Threats», SWOT. (Конечно, все то же самое можно сделать и в тетрадке. ;))

В графу «Сильные стороны» записывайте все, что выделяет вас и ваш товар/услугу/проект среди конкурентов. Это может быть качество, цена, оригинальность, скорость изготовления, особый профессионализм или известность. Доступ к определенным рынкам, выставкам, рекламным возможностям или каким-либо благам тоже считается (если ваша подруга работает в рукодельном магазине и дает вам скидку – запишите и это).

Если вы помимо товара или услуги предлагаете обучение – это может быть плюсом, поскольку работает на вашу известность. С другой стороны, оно же может быть и минусом. Те, кого вы научите делать шарфики или кому раскроете секреты тайского массажа, не будут обращаться за вашими услугами, а, возможно, и станут вашими конкурентами. Поэтому продумайте тщательно, что в какую графу вносить, кое-что может попасть в обе, а то и во все четыре.

Чтобы заполнить графу «Слабые стороны», вспомните, какие возможности есть у ваших конкурентов, но нет у вас. Может быть, вы живете в небольшом городе, и вам сложнее продавать свой товар. Или у вас трое маленьких детей и болтливая свекровь, и на бизнес вы можете отвести только малую часть времени. Не забудьте недостаток квалификации, отсутствие денег на развитие или рекламу, низкий спрос на то, что вы делаете.

В графу «Возможности» внесите все то, что может вам помочь развиваться. Выход на новые рынки (магазины, клубы, салоны), размещение рекламы, дополнительное образование или новый вид товара/услуги.

В графу «Угрозы» - сильные стороны ваших конкурентов и объективные проблемы с рынком – например, экономический кризис, ужесточение законов или повышение налогов.

Дальше посмотрите на то, что у вас получилось, и сделайте выводы. На сильные стороны надо опираться, слабые, по возможности, делать сильными. Возможности не упускать, а к угрозам готовиться. Понимание общей картины вообще может заставить вас отказаться от каких-то направлений бизнеса, и развивать совершенно другие. Кстати, тот же самый анализ можно применять к чему угодно – хоть к личностному развитию.
Tags: О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments