?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Смотрим на общую картину.

Одним из наиболее полезных инструментов для анализа и своего бизнеса, и любого проекта вообще я считаю SWOT-анализ. Несмотря на пугающее название, делать его можно хоть на обычной салфетке.

Возьмем обычную салфетку, развернем ее и получим удобную «табличку» из четырех квадратиков. Назовем их «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы», английское – «Strengths, Weaknesses, Opportunities и Threats», SWOT. (Конечно, все то же самое можно сделать и в тетрадке. ;))

В графу «Сильные стороны» записывайте все, что выделяет вас и ваш товар/услугу/проект среди конкурентов. Это может быть качество, цена, оригинальность, скорость изготовления, особый профессионализм или известность. Доступ к определенным рынкам, выставкам, рекламным возможностям или каким-либо благам тоже считается (если ваша подруга работает в рукодельном магазине и дает вам скидку – запишите и это).

Если вы помимо товара или услуги предлагаете обучение – это может быть плюсом, поскольку работает на вашу известность. С другой стороны, оно же может быть и минусом. Те, кого вы научите делать шарфики или кому раскроете секреты тайского массажа, не будут обращаться за вашими услугами, а, возможно, и станут вашими конкурентами. Поэтому продумайте тщательно, что в какую графу вносить, кое-что может попасть в обе, а то и во все четыре.

Чтобы заполнить графу «Слабые стороны», вспомните, какие возможности есть у ваших конкурентов, но нет у вас. Может быть, вы живете в небольшом городе, и вам сложнее продавать свой товар. Или у вас трое маленьких детей и болтливая свекровь, и на бизнес вы можете отвести только малую часть времени. Не забудьте недостаток квалификации, отсутствие денег на развитие или рекламу, низкий спрос на то, что вы делаете.

В графу «Возможности» внесите все то, что может вам помочь развиваться. Выход на новые рынки (магазины, клубы, салоны), размещение рекламы, дополнительное образование или новый вид товара/услуги.

В графу «Угрозы» - сильные стороны ваших конкурентов и объективные проблемы с рынком – например, экономический кризис, ужесточение законов или повышение налогов.

Дальше посмотрите на то, что у вас получилось, и сделайте выводы. На сильные стороны надо опираться, слабые, по возможности, делать сильными. Возможности не упускать, а к угрозам готовиться. Понимание общей картины вообще может заставить вас отказаться от каких-то направлений бизнеса, и развивать совершенно другие. Кстати, тот же самый анализ можно применять к чему угодно – хоть к личностному развитию.

Comments

Коротко, очень внятно, и непугающе.
Благодарю)
Маркетинг - он вообще не сложный, зависит от того, как его преподносить. :)
..и с каким настроением браться)) Я к этому всему приблизилась в таких шорах и стаким советским багажом, что всё ещё вздрагиваю))
Очень все конкретно и понятно,спасибо!
Последнее время слово "маркетинг" у меня вызывало только приступ паники и осознание своей никчемности.
А это оказалось не страшно и очень увлекательно!
Да, это и не страшно, и не очень сложно. :) Если, конечно, не лезть сразу в дебри математики. :))
Так ведь это все равно лучше, чем ринуться в дело, а потом понять, что дело провальное, м? ;)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com