?

Log in

No account? Create an account
braids

Римские гладиаторы, Дэвид Бэкхем, Николай Валуев - что общего?

Участие в рекламе, как это ни удивительно. В ранней версии сценария "Гладиатора" Дэвид Францони хотел показать, как знаменитые гладиаторы избалованы поклоняющимися фанатами и как они ударяются в коммерцию. Гладиаторы рекламировали разные товары перед боями, а также на фресках, колесницах и даже банках с оливковым маслом. Сценарий потом изменили, так как Ридли Скотт посчитал, что зритель не поверит. Тем не менее, это реальная картина гладиаторской жизни - и некоторые фрески сохранились.

Любой мыслящий человек задается вопросом, а почему мы верим знаменитостям, даже когда профессия не делает их специалистами в том, что они рекламируют? Антропологи, психологи и социологи говорят, что здесь работают два механизма. Первый - это "эффект нимба". Благоприятное впечатление от одного качества объекта нередко распространяется на остальные его качества. Например, привлекательные люди воспринимаются как более умные и порядочные. Соответственно, и мнение человека, успешного в какой-то области, воспринимается более весомым в целом.

Второй механизм проистекает из нашей социальной природы. Люди привыкли традиционно доверять "своим", тем, кто им хорошо знаком. Как "свои" определяются? По тому, насколько хорошо знакомо их лицо. В течение тысячелетий это было эффективно - ты часто видел тех людей, которые члены твоего племени, твоего сообщества, живут в твоей деревне. Сейчас это, разумеется, больше не эффективно, но никто еще не смог объяснить нашему древнему мозгу, что времена изменились. Поэтому знаменитостей продолжают приглашать в рекламу - нам кажется, что они "свои".

Пока искала подтверждение информации о гладиаторов в источниках, заслуживающих доверия, много интересного узнала об их жизни. Например, что только 1 из 10 гладиаторов погибал в бою, поскольку в их обучение вкладывалось слишком много денег, чтобы так уж их легко терять. А еще гладиаторы вовсе не были стройными и мускулистыми. Исследователи химического состава их костей назвали их "толстыми вегетарианцами". Диета гладиаторов была в основном зерновая и обильная. Им нужно было иметь солидную жировую прослойку, чтобы защитить внутренние органы от ран. Конечно, не такую, как у борцов сумо, но вполне приличную. Вот короткий ролик о гладиаторских школах от Смитсоновского института (на английском), где показывают, как примерно выглядели гладиаторы и что они ели.

На картинке - мозаика Календио со страницы в Википедии.



Также на эту тему:
  • Этот хитрый стадный инстинкт
  • Непроизвольные ошибки восприятия
  • Сплетни, слухи, пересуды: что говорят антропологи
  • Comments

    обожаю исторические примеры из маркетинга :) Утащил к себе в избранное. Про древний мозг - хорошо сказано :)
    Ага, "ничто не ново под луной", в том числе и маркетинг. :)
    Посмотрел ролик, спасибо за информацию!
    У Смитсоновского музея отличный сайт, там много информации по самым разным темам.
    а меня что-то не убеждает).

    Я смотрю как знаменитость мажет тушь от максфактор и думаю, ну заплатили, а сама небось ланком юзает). Такие мысли у меня рождаются сами во время просмотра рекламы.

    Но наверное я в меньшинстве.
    Да, если бы вы были в большинстве, то знаменитостей бы не привлекали к рекламе.
    Там много интересного - на смитсоновском сайте.
    Спасибо за ролик про гладиаторов, интересная информация, никогда не задумывался, что они могли быть толстячками! :)

    На счет звезд, тут выше писали, что вызывает недоверие. Но мне кажется, что недоверие вызывает просто звезда, а вот если кто-то человеком любимый, то эффект совсем другой может быть запросто!
    Да, пожалуй.
    Полный человек быстро выдыхается в схватке, именно поэтому бойцы сгоняют жир до каждого грамма. И потом жировые ткани очень сомнительная защита, все равно что маслом обмазаться....
    Расскажите это римлянам.
    п.с. про гладиаторов очень интересная инфа, спасибо:)
    Спасибо. Сразу так представился толстячок-гладиатор...
    Тяжело надевает латы, с одышкой берет меч и еле-еле бредет на арену, рекламируя оливковое масло... Посмеялись с мужем. Поняли, что мы совсем ничего о них не знаем, кроме того, что Рассел Кроу-самый красивый гладиатор)))))(это была моя точка зрения)))
    Интересно, а у гладиаторов были семьи?
    Как и любого раба - если господин позволит.
    Меню не только гладиаторов, но и подавляющего большинства населения античной Италии составляла растительная пища, молочные и морепродукты. Для этого не обязательно даже исследовать кости, достаточно прочитать поваренную книгу Апиция. Да, человек, занимающийся тяжелым физическим трудом, кушает немало – но попробуйте отрастить брюхо при ежедневных упражнениях на пресс, выполняемых не по два притопа за три подхода, а сотни раз в течение всего дня. При этом следует учесть, что упражнения с оружием выполняются раз в несколько быстрее чем жим штанги или поднятие гантелей.

    Под кожей бывает не только жир, но и сало. Разница в плотности, толщине слоя и способе образования. Жир – это у тех, кто пожирает гамбургеры. Если бы после каждого гамбургера современный исследователь проделывал комплекс гладиаторских упражнений, то даже питаясь исключительно холестерином он бы не смог достичь категории «толстый». Плотность – да, это необходимо, поскольку слой сала служит как амортизатором от тупых ударов, так и предохранителем, своеобразным биологическим бинтом от порезов. Рельефный красавец, которому рассекли спину, через 30 секунд упадет на песок от потери крови, а плотный мужик сумеет не просто выжить, но и победить. Кстати, жиртресты истекают кровью от порезов так же, как и сухощавые – опять же из-за разной плотности между жиром и салом, благодаря чему порез проходит глубоко и рассекает сосуды.

    Пример – Федор Емельяненко. Его трудно назвать рельефным, но обозвать толстым я бы не рискнул – равно как и полагать толстыми гладиаторов.
    Спасибо! С удовольствием прочитал/мосмотрел про гладиаторов!
    На меня звезды "средней величины" впечатления в рекламе не производят, так как я понимаю, что это их работа, и все. А вот когда супер-пупер звезда рекламирует эконом-товар (например, Риз Уизерспун для Эйвон), то срабатывает такая логика: одна из самых дорогих звезд снялась в рекламе, значит, у компании куча денег, значит, она успешна, значит, товар не так уж плох и не стыдно его купить. )
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com