?

Log in

No account? Create an account
work

Когда на конкурентов надо молиться :)

Это водка Belvedere, которая принадлежит LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton). По случаю ее выхода на российский рынок LVMH и Buzzfactory организовали вечеринку в ресторане NOA. Мне, конечно, интересно было пообщаться людьми, отвечающими за маркетинг в LVMH.

Belvedere, как все товары LVMH – бренд люксовый, первая в мире водка премиум класса, созданная в 1996 году. Для нее был разработан вот этот самый дизайн с матовым стеклом, будто запотевшим или заиндевевшим. В 1997 году во Франции была выпущена другая водка премиум-класса Grey Goose, которая взяла за основу тот же дизайн – «заиндевевшее» стекло. Belvedere не возражал. Почему? Думаю, дело в психологии покупателя.

Водка Belvedere выпускается в Польше, из ржи определенного сорта с высоким содержанием крахмала, вода добывается из артезианских колодцев, принадлежащих бренду, никто больше оттуда воду брать не может. Производственный процесс сложный и дорогостоящий – как и полагается люксовому бренду. Но какой бы ни был процесс, если вы привыкли к тому, что водка – продукт дешевый, то вы не готовы за нее платить дорого. Это на уровне внутреннего комфорта – точно так же, как вы вряд ли заплатите за простые валенки дороже, чем за кожаные сапоги. Или, например, я не представляю, что это должны быть за курицы, чтобы отдавать за десяток яиц двести рублей.

А вот когда на полках несколько очень дорогих водок, которые сразу выделяются особенным дизайном бутылки, восприятие меняется. Вы уже не сравниваете один дорогой бренд со всеми остальными дешевыми. Вы сравниваете дорогие водки между собой. В такой ситуации компании выгоднее не монополия, а наличие конкурента.

Впрочем, то же самое можно делать в рамках одной компании. Я думаю, многие слышали об истории с хлебопечками. Когда на рынок вывели первую модель, продажи шли плохо. Хлебопечка одиноко стояла рядом с пароварками, кухонными комбайнами и тостерами и не продавалась. Людям не с чем было ее сравнить, им непонятна была ценность хлебопечки. Тогда та же компания слегка изменила дизайн и выпустила вторую хлебопечку, дороже, чем первую. И продажи первой резко подскочили.

Вывод? Мы определяем ценность одних товаров или услуг, сравнивая их с другими. Если вы что-то продаете – подумайте, с чем это будут сравнивать и выгодно ли для вас это сравнение.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Да, это наша обычная осторожность. :) И относится практически ко всему, за что платят деньги. Поэтому конкуренты тут создают привычность, снимают страх человека перед ошибкой и пустой тратой денег.
КП? :))

No title

Пользователь joyscat сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] Когда на конкурентов надо молиться [...]
Хм, я вот все статьи ваши применяю по отношению к своему сайту. Конечно, кто-то копирует тебя, кого-то копируешь ты сам. Кто-то делает почти то же самое, и не знает о существовании конкурентов... или старички не осознают пополнение в своих рядах новых проектор той же тематики.
Вот все же в интернете выигрывает "привыкли к сайту" или "кто успешнее распространяет информацию" и вылавливает пользователей по поисковикам или сообществам?
Не уверена, что я поняла ваш вопрос.
Смысл понятен.
Водка - жесть, конечно.
Почему жесть? :) Я с большим удовольствием пью водку с правильной едой. :)
Постоянно думаю с чем будут сравнивать и сравнивают. Обычно всегда просят сказать чем отличаемся и какие проблемы ждут покупателя при покупке не у меня.
О, обязательно надо уметь сказать, чем отличаетесь. :)) Я на прошлой неделе переписывалась с человеком, который хотел, чтобы я о его рукодельном сообществе у себя рассказала. Теоретически это могло быть полезно моим читательницам. Но сначала я захотела узнать, чем это сообщество отличается от всех других сообществ и площадок в интернете. Человек вообще ничего внятного сказать не мог. Естественно, разговор на этом закончился.

Производственный процесс сложный и дорогостоящий ???

С этого места поподробнее, если не трудно.
Бутылка красивая, но фины производят не хуже, да и в России - водка Чайковский и проч.

Re: Производственный процесс сложный и дорогостоящий ??

Простите, при чем тут хуже-не хуже?
кажется Vox Vodka была первой премиального класса?
Я не знаю полной истории водки, но даже на странице Gray Goose в Википедии говорится, что Belvedere. :)
Но я не совсем поняла - есть ли какие-либо плюсы для первого бренда в том, что второй использует схожий дизайн упаковки?
Да - если это тоже бренд премиум класса. Это моментально отделяет их от всех остальных непремиальных брендов. Покупателю проще примириться с тем, что эта водка - намного дороже других, потому что она и выглядит особенно.
не поняла смысла.
Слямзить у конкурентов идею?)
Нет.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
"Водка Бельведер (Belvedere) от 1325 руб."

Простите, это смешно.
Либо речи о том, что "несравненное качество" быть не может. Это как Rolex - важна марка, престиж. Исправно работать могут и любые другие марки.
Ох, уж этот маркетинг) Ну да пусть будет. Жаль только, что не в нашу страну уходят деньги, собранные с наших же граждан.
Спасибо за информацию.
А вот если б второй производитель выпустил ту же водку, но цену поставил меньше, то кто оказался бы в проигрыше? Он — вызвав подозрение к качеству или первый производитель с более высокой ценой?
То есть встраиваясь в определённый сегмент рынка надо играть по его ценовым правилам?
Я думаю, тут бы Belvedere возразил против использования его дизайна. :) Да, если с таким же дизайном продается дешевая водка, первому производителю выгоды нет. Это, отчасти, грустная история крокодильчика Lacoste. Огромное количество подделок привело к обесцениванию бренда в 90х.
В Тулу со своим самоваром, а Ньюкасл со своим углем? Ню-ню, улыбок тебе, дед Макар :)
Хотя в России полно тех, для кого понты дороже денег, может они и будут хлебать водку по цене дорого коньяка (и ничем не отличающуюся от хороших российских стандартных водок, не надо петь песни про уникальные процессы и уникальную воду :), носят же жуткие сумки луи витон и ничего :)
Да бог с ними, такие люди будут всегда. Фантазёры, верящие в свои фантазии. Либо каждым своим шагом подчеркивающие статусность (привет комплекс "из грязи в князи").
Одно обидно - производитель не наш. Так бы хоть с деньги с этих фантазеров в стране крутились, и всё в ажуре.

Edited at 2012-11-20 01:18 pm (UTC)
Считаю лучшей водкой Долгорукого. Но не представляю, что надо сделать с водкой, что бы она стоила 1 000 руб. или больше.

No title

Пользователь ser_butov сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] Когда на конкурентов надо молиться [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com