Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Идельная рекламная кампания, которая не выглядела таковой

Ловко закрученная интрига, азарт и умелое использование социальных сетей делают этот пример хрестоматийным для маркетологов. Хотя для индивидуального бизнеса он вряд ли применим один в один, но можно почерпнуть пару идей, а главное - прекрасно работающую схему. Поэтому выкладываю и сюда тоже.

Эта рекламная кампания увезла сразу три Гран-при Каннских Львов, хотя для постороннего зрителя она выглядела как большой интернет-поиск смотрителя острова Гамильтон в австралийском Квинслэнде (часть Великого Барьерного Рифа). И, тем не менее, это был полноценный «партизанский маркетинг», который при относительно малом бюджете достиг невероятных результатов.

Цель кампании? Привлечь туристов в Квинслэнд. Ее результаты? Участники из 200 стран прислали 34 000 видеороликов, рассказывающих о достопримечательностях Квинслэнда. Эти ролики посмотрело семь миллионов посетителей – в один из дней сайт "Лучшей работы в мире" не выдержал наплыва посетителей и был недоступен почти на протяжении суток. В итоге, авиакомпания Virgin Blue открыла прямое сообщение между Сиднеем и Гамильтоном из-за обилия туристов, стремящихся попасть туда, а компания Amway организовала на острове свою ежегодную конференцию.

И это еще не все – победитель конкурса, англичанин Ben Southall будет теперь путешествовать по острову, вести блог, размещать фотографии, видео и сообщения на Твиттере, таким образом вызывая еще больший интерес к Гамильтону и другим достопримечательностям Квинслэнда.

Необычность этой кампании в том, как умело и грамотно использовали социальные сети. Что для этого нужно?

1. Соответствие мечте. Сложно доказать, что эта работа действительно лучшая в мире (вкусы, как известно, разные ;)). Но она созвучна мечтам очень многих людей – жить на тропическом острове, плавать, загорать, путешествовать, фотографировать в свое удовольствие, писать что-то в интернет… и еще получать за это деньги! К счастью, мечты и интересы людей тропическими островами не ограничиваются, можно всегда что-то да придумать.

2. Идея, о которой хочется говорить – придумайте, и люди будут о ней говорить, даже если вы им не заплатите. Это относится как к социальным сетям, так и к газетам, которые всегда рады найти что-либо новое-интересное.

3. Азарт. Спортивные состязания не случайно собирают так много зрителей, как и любые программы, где есть элемент соревновательности – от «Что? Где? Когда?» до «Последнего героя» или даже «Дома-2». Азарт «продается».

4. Интерактивность. Я писала о вовлеченности, причастности как важной части маркетинга. В кампании Квинсленда она прекрасно использована. Люди сами создавали контент - содержание рекламной компании (экономия на рекламных роликах!). Естественно, заинтересованные кандидаты приглашали своих друзей, родственников и знакомых проголосовать (экономия на размещении рекламы!).

5. Продолжительность действия. Эта рекламная кампания не закончилась 22 февраля. Смотритель будет публиковать отчеты в блоге и уже понятно, что этот блог будет популярен, никакой дополнительной рекламы не потребуется. И скорее всего, созданный Беном контент будет хорош – в конце концов, он уже показал свои возможности.

Без скандала, правда, и здесь не обошлось. Один из роликов, в котором женщина по имени Теган показывала татуировку "Я (сердце) Великий Барьерный Риф", оказался фальшивкой, сделанной рекламным агентством. Но даже это никак не снизило интереса к сайту (а не исключено, что сыграло и на руку).

Ту же схему использовала туристическая компания организовав конкурс, победители которого присоединялись к Экслеру, Каганову и Норвежскому Лесному в поездке по Франции (с отчетом в блогах, само собой).

Ага, скажете вы, легко делать рекламу тропическому острову или югу Франции, но не всем так повезло. Не всем. Однако, с известной долей находчивости и изобретательности, всегда можно найти (или придумать) изюминку. Еще один Гран-при Каннских Львов ушел в маленький японский город Yubari за кампанию «love not money». Кампания была построена на том, что в бывшем шахтерском городе с долгами в 330 млн. долларов - самый низкий уровень разводов в стране. Новобрачные хлынули в город, чтобы поставить печать на свидетельство о браке в Департаменте Счастливых Семей, а заодно купить СД, плюшевые игрушки, специально сваренное пиво и разные прочие сувениры. В результате город уже заработал 30 млн. долларов, что поможет ему расплатиться с частью долга.

Я думаю, многим маленьким городам есть, над чем задуматься. Да и не маленьким, и не городам - тоже. :)


Остров Гамильтон c media-cdn.tripadvisor.com
Tags: О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments