?

Log in

No account? Create an account
work

Динозавры, ветряные мельницы и продажи

Ничто так не заставляет мозг сосредоточиться, как удивление. Странное, необычное, неожиданное люди лучше запоминают. А если вы что-то продаете, вам важно, чтобы вас запомнили.

Вот, например, компанию Siemens вдохновили пластины на спине стегозавра, и Siemens разработала новые лопасти для ветряных мельниц ветровых турбин. Называются DinoTails (динозавровые хвосты). А теперь сравните, что лучше запоминается - «лопасти, как пластины на спине стегозавра» или «Конструктивные особенности позволяют добиться увеличение площади поверхности лопастей, то есть, подъемной силы и тяги турбины; зубчатые края лопасти разрезают поток воздуха, снижая турбулентность и шум». Также Siemens выпускает клиновидные лопасти DinoShells (динозавровые панцири).

Какие из этого выводы? Даже в business-to-business вы продаете конкретным людям. А люди запоминают необычное. Есть и еще одна сторона. Закупщики – люди, представляющие себе клиновидные лопасти с зубчатыми краями. Однако, «лопасти, вдохновленные динозаврами» - то, что привлекает журналистов. Они напишут о ваших динозавровых хвостах совершенно добровольно просто потому, что это так необычно и неожиданно. Ведь где те динозавры и где ветровые турбины! А для вас это - бесплатная широкая реклама.

Само собой, это еще более важно при продажах частным клиентам. Неважно, чем вы занимаетесь, рассказывайте о технике, материалах, ингредиентах. Особенно – если в этом есть что-то необычное. И дело не только в том, чтобы расхвалить ваш товар или услугу. Многочисленные исследования показывают, что наши ожидания влияют на действие процедур. Чем более мы убеждены в эффективности чего-то, тем больше эта эффективность будет.

Да и анекдот про новых русских и более дорогой галстук за углом имеет под собой основание. В исследованиях 2008 года, опубликованных в Proceedings of the National Academy of Science, замеряли активность мозга людей, которым давали пить вино. Зоны мозга, ответственные за удовольствие, были более активны, когда люди пили вино из дорогих бутылок, чем когда они пили вино из дешевых. Но исследователи не были бы исследователями, если бы они не прибегли к хитрости. Испытуемых обманули, вино было одно и то же. То есть, люди получали больше удовольствия просто от того, что пили вино из более дорогих бутылок, а не от того, что вино было лучшего качества.

Если вы рассказываете о редких, дорогих или по-иному особенных материалах, ингредиентах, технике, клиенты будут гордиться покупкой и получать от нее больше удовольствия. А также им будет, что рассказать другим людям, тем самым побуждая их тоже стать вашими покупателями.



* Картинка из статьи о стегозаврах.

Comments

Ада, вы так пишите, что хочется в ответ что-нибудь сказать, но слов нет. Все и так сказано :)
вот-вот:)
:)) Тогда всю эту энергию вкладывайте в описание ингредиентов! :))
Ну, тут одно из двух - либо вам сдается неправильно, либо Сименс врет, что они Dinosaur-inspired upgrades. Так что не остерегайтесь писать, что компанию Siemens вдохновили пластины на спине стегозавра.
Полезно, как всегда. :)
Я рада. :)
Ада, спасибо Вам. Вы в каждую статью вкладываете обращение, кажется, что разговариваете со мной, с другими читателями. И всегда находится что-то для меня, даже если кажется, что материал совершенно не относится к моей жизни:)
Я стараюсь. :))
Красиво "упаковать" хитрости-иингридиенты-материалы, подобрать эффектное сравнение - это тоже большая работа. К счастью, творческая и вдохновляющая.
А то, был ли реально стегозавр или вещий сон у Менделеева - это уже не важно. Главное - что благодаря легенде запоминают товар.
Согласна :)

О, хочу не пропустить

ответ Сименса из фейсбука. Интересно

Re: О, хочу не пропустить

Пока ничего не ответили :) Но там кто-то уже выложил фотографию этих турбин, правда, без вопроса, просто фото с ссылкой, никакого опровержения со стороны Сименса не было.

Re: О, хочу не пропустить

Понятно... ну реакция их интересна
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com