Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)

Я бы не все эти приемы назвала композиционными, но раз так нас учили в Академии фотографии, то пусть такими и называются. Как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь - шедевром. :)



1. ГАРМОНИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕКТ-ФОН (фокус на нужном объекте, единая тональность).


Владимир Мельник.


Бегом из осени. (c) arcobaleno-ru.livejournal.com

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)

© ICRC / M. Yerow

3. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)


Marco Kokic.


Владимир Мельник.


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

4. РАСФОКУС (творческое использование глубины резкости - когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные размыты.)


Marco Kokic.


© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik

5. ПРОВОДКА (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)


Владимир Кудрявцев.

6. СИЛУЭТ (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)


Фан Хо.


Владимир Мельник.

7. ОТРАЖЕНИЯ И ТЕНИ (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)


© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik




Владимир Мельник.

8. ЧЕТКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (может быть линейной и тональной)

Линейная:


Грозный. (c) ICRC

Тональная:


Владимир Мельник

9. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ (пиковый момент развития ситуации - перевод статьи Картье-Брессона)


Владимир Мельник.



10. ФРЕЙМИНГ – работа с границами кадра:

- отрезка кадром сюжета, объекта съемки,

Владимир Мельник.

- вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com


Marco Kokic.



- фрейминг переднего плана – использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам


Владимир Мельник.

11. РАКУРСНАЯ СЪЕМКА (необычность направления взгляда при съемке)


Иран. Владимир Мельник.


Александр Родченко

12. РИТМ (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).


Фотоотчет Альберто Каиро: 30 лет в Афганистане.


(c) ICRC



.
Владимир Мельник.

Tags: О фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путеводитель по блогу :)

    Этому журналу уже 9 с лишним лет. Мы с ним пережили замечательные моменты, и я искренне благодарна и этому опыту, и вам, моим читателям, за ваше…

  • Виднее ли со стороны?

    С одной стороны, вроде бы мы должны знать себя лучше. С другой, поговорка утверждает, что со стороны виднее. Одно долгоидущее исследование -…

  • Секреты дизайна и творчества: выступления ТЕD

    Филипп Старк, Адам Грант, Тим Хартфорд, Ив Беар и другие о неожиданных привычках тех, кто мыслит оригинально, секретах дизайна, необходимости…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

Recent Posts from This Journal

  • Путеводитель по блогу :)

    Этому журналу уже 9 с лишним лет. Мы с ним пережили замечательные моменты, и я искренне благодарна и этому опыту, и вам, моим читателям, за ваше…

  • Виднее ли со стороны?

    С одной стороны, вроде бы мы должны знать себя лучше. С другой, поговорка утверждает, что со стороны виднее. Одно долгоидущее исследование -…

  • Секреты дизайна и творчества: выступления ТЕD

    Филипп Старк, Адам Грант, Тим Хартфорд, Ив Беар и другие о неожиданных привычках тех, кто мыслит оригинально, секретах дизайна, необходимости…