?

Log in

No account? Create an account
work

Выбирайте выражения: три забавные истории и один серьезный вывод

«Эксклюзивные изделия из авторской кожи» - надпись на окне мастерской-магазинчика. Страшно это нас развеселило – и ведь действительно эксклюзивные, много ли с автора той кожи снимешь. Причем, мастерская и правда отличная, делают необычнейшие кожаные сумки и аксессуары из крокодила, питона, кобры, страуса… Хорошо, рекламу они сейчас поменяли.

***
enola_hey рассказывает о сыне: «Илюха сходил на дополнительные занятия по математике, возмущается: "Мне не засчитали одно задание, хотя я все выполнил верно!" Показывает в тетрадке. Задание: нарисуйте квадрат со стороной 4 см, найдите периметр. Выполнение: карандашом начерчен квадрат со стороной 4 см, обведен по контуру ручкой, стрелочка к ручке и подпись: периметр».

***
История с Хабра, которую любят рассказывать на лекциях по юзабилити. Компьютерщик пришел к знакомой девушке установить антивирус на ее компьютер. Заодно увидел, что в ее корзине куча файлов, ну и очистил корзину – все удалил. Девушка перезванивает ему через полчаса, не может найти никакие документы. Оказывается, она их в корзине хранила.

Смешно? С одной стороны, какая глупая девушка. С другой стороны – когда вы заходите в любой интернет-магазин, вы куда складываете свои покупки? Почему человек должен интуитивно понимать, что корзина на сайте – для хранения, а на рабочем столе – для мусора?

Все эти три истории объединены одной темой – как важно выбирать слова. Как ни удивительно, это для многих неочевидно. В комментариях к посту о девушке-иллюстраторе несколько человек сказали, что, мол, дело девушки – рисовать, а не продавать себя. А дело редактора (начальника и т.д.) разглядеть недюжинный талант за бестактными предложениями в письмах.

Конечно, люди имеют право на это мнение. Вместе с тем, надо помнить – конкуренция на рынке велика. И конкуренты художников – это не только другие художники, но и дизайнеры, фотографы, а в интернете еще и режиссеры-операторы. Думать, что в данной области ты незаменим и твой талант настолько ценен, что начальник будет разглядывать его за бездарными фразами… тоже, конечно, можно. Причем, много лет. И все без работы. Поскольку другие художники-фотографы-дизайнеры научились не только рисовать, но и продавать свои услуги.

Более того, я считаю – прав тот начальник, который ждет от компетентного сотрудника грамотной презентации себя и своих услуг. Презентация хорошо сделана тогда, когда человек понимает

а) свои сильные и слабые стороны,
б) состояние дел в отрасли,
в) потребности организации/клиентов,
г) обладает достаточным умом и социальными навыками, чтобы представить свои сильные стороны выгодным образом конкретному человеку.

Если же человек не обладает достаточным умом, социальными навыками, эмпатией, то работать с заказами/ с клиентами ему будет крайне сложно. И компетентный начальник это понимает.

И это касается любого текста, который вы пишете – писем, рекламы, статей, заданий, заголовков на сайте. Вы ответственны за то, чтобы написать текст, который будет понятен другим и привлекателен для них. Если ваш текст не поняли – это не люди дураки, это текст написан плохо.



Также на эту тему:

  • Презентация себя. Как представить себя в выгодном свете, но не казаться выскочкой.
  • Предлагать свои услуги - как?
  • Навыки и умения, необходимые для успешной карьеры - 1
  • Comments

    Про периметр - отлично! :)))

    И про кожу и корзину, конечно. :)))

    Edited at 2012-10-17 06:03 am (UTC)
    Ага, я тоже была в восторге от периметра. Нашел же! :)
    Мне вспомнилась фраза из фильма: "Неверное слово подводит".:)
    Факт. :)
    Согласна про "Выбирайте выражения". И это касается не только неправильного-правильного употребления фраз.
    Знаешь, такое ощущение, что текст сейчас имеет ключевое значение, верная вербальная подача. Мне сейчас заказывают такие вещи - сделать "вкусняшку" из пояснительных записок для высокопоставленных товарищей, чтобы продвинуть проекты. И заказов все больше. Это такая работа не просто копирайтора, а "вербального дизайнера" - подбирать нужные выражения для достижения нужных эффектов.
    Да, очень хорошее определение. "Вербальный дизайнер", который к тому же и чуточку психолог/"коммуникатор"/маркетолог, и к тому же дудочник из Гаммельна. :) При том количестве информации, которая на нас всех обрушивается, надо очень постараться, чтобы пробиться к эмоциям высокопоставленных товарищей.
    Хехе :)) Очень верно :)
    :)
    Мда, на прошлой своей работе пришлось осваивать это искусство - написать так, чтобы другие не истолковали твои слова иначе )))
    И ведь крайне важное умение. :)
    Ммм... соглашусь, что дело художника - рисовать, а не продавать. НО! Тогда, чтобы продавать свое умение рисовать, художнику потребуется хороший агент.
    И, наверное, это правильно - пусть каждый занимается тем, что умеет?..
    Хотя осваивать новые навыки тоже очень полезно )
    Ты знаешь, хороший продавец - гораздо более редкая птица, чем художник. И более востребованная, поскольку хороший продавец может продать все, что угодно - от машин и яхт до картин и ювелирки. И художнику надо сначала продать себя этому агенту. Тут примерно как с актерами и режиссерами.

    Но, можно, конечно, и ждать, что прилетит вдруг волшебник придет агент и тебя заметит, а пока творить творения. Так многие делают. И многие до конца жизни. Иногда после смерти к ним приходит признание. Личный выбор.

    Задело за душу

    В истории про девушку с корзиной я полностью на стороне девушки. Как человек, пострадавший от компьютерщиков, которые говорят "У вас тут какие-то текстовые файлы лежали ненужные, я все удалил". Не в корзине причем они лежали.
    И таки-да, когда я работала на работе, где запрещалось держать в рабочем компе постороннее, я когда уходила, убирала свою папку с музыкой и прочим в корзину. А придя, из корзины ее доставала и использовала.

    Re: Задело за душу

    :)
    Эмм... я тоже одно время хранила некоторые файлы в Корзине :)) там место было выделено, а на диске нет :)))
    Хорошо, что за компьютер никого другого не пускали :)
    периметр это просто гениально!!!!!
    Согласна :)
    Да, только иногда креаторам приписывают тупость, там где игра слов,хохма, а не ляп. Это тоже надо понимать. Кругом одни враги, с какой стороны не посмотришь.
    Если хохму и игру слов не поняли - это плохие хохма и игра слов. :)
    Логично, согласна. :)
    Не согласна с аналогией корзины на сайте и корзины на компьютере. Корзина на компьютере называется мусорной (recycle bin или trash can), на иконке нарисована урна со стандартным значком переработки. А корзина на сайте имеет вид корзинки или тележки в магазине. Их очень трудно спутать.
    Согласна с тем, что специалистам желательно уметь составлять хорошие, цепляющие тексты. Но, если дизайнер постоянно держит руку на пульсе в своей области (осваивает новый софт, следит за "модой" в дизайне, оттачивает навыки), ему некогда прокачивать ещё и красивую речь.
    Корзина на компьютере называется "Корзина". Специально закрыла браузер, посмотрела. Речь идет о русском языке, а не об английском. "Стандартный значок переработки" - совершенно не общеизвестная в России вещь.
    Недалеко от нашего дома был магазин. Назывался "Книги в ассортименте"
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com