?

Log in

No account? Create an account
joke

Секрет дурной репутации британских ученых - и немного о Фрейде

Nicotine isn't chauvinistic. Формулу совершенного сэндвича вывел физик из Университета Ворвика. А ученые из Университета Манчестера выяснили, что после падения на пол ветчина и печенье более безопасны для еды, чем макароны и сухофрукты. И это только два примера из бесчисленного множества исследований «британских ученых», из-за которых их уже не воспринимают всерьез.

Каждый раз, натыкаясь на что-нибудь эдакое, я удивлялась – кто тратит время на такие исследования? Вопрос же надо было задавать по-другому – кто эти исследования финансирует. Физик, доктор наук Марк Хардли выводил формулу совершенного сэндвича совместно с крупнейшей компанией по производству хлеба. Вот, собственно, эта формула, готовьте на здоровье:

o-HOVIS-570

Исследование же, что именно безопаснее есть, подняв с пола, финансировала компания по производству швабр. На основании этого исследования настоятельно рекомендовали менять насадки на швабрах каждые три месяца, чтобы избежать размножения опасных бактерий (которые напрыгнут на всю еду, которую вы на пол уроните). Более того журналист из New Scientist связался с Университетом Манчестера, чтобы выяснить подробности (как долго лежала ветчина на полу, к примеру, и кто ее в итоге съел). Выяснил же он только то, что все «ученые» и «исследователи», занимавшиеся этой проблемой, сводятся к одной лаборантке, которая отказалась отвечать на его вопросы.

Бывает и по-другому. Например, ряд изданий написали, что у Джессики Альбы самое сексуальное покачивание бедрами, по исследованиям - ни много ни мало - команды математиков Кембриджа, возглавляемой профессором Вебером. Профессор Вебер вполне себе настоящий профессор, и математик, и из Кембриджа, и при этом страшно возмущался. Не было никакой команды, само собой. И он вовсе не проводил исследование, а согласился проанализировать данные опроса 800 мужчин, которые оценивали сексуальность походки знаменитостей. Данные были предоставлены крупным пиар-агентством Clarion Communication. Насколько выборка мужчин была репрезентативна неизвестно, но известно, что Clarion Communication делали этот опрос по заказу… производителя средств для эпиляции Veet.

Потом эта чисто заказная информация подхватывается журналистами других изданий без упоминания спонсоров проектов – и имеем то, что имеем. Зачем другие издания публикуют эту ерунду? Увы, многие журналисты сейчас гонятся за развлекательными историями, а не за достоверными сведениями. Им нужно, чтобы вы кликнули на заголовке (а они заработают на показах рекламных баннеров) или купили их газету или журнал – тогда они тоже, разумеется, заработают.

Британские ученые, впрочем, в маркетинге далеко не первые. В начале 20 века нормальным завтраком в Америке считался кофе и, может быть, сок и тост. Яичница с беконом была не более привычна для завтрака, чем стейк с жареной картошкой. Все изменил гениальный (и аморальный) пиарщик Эдвард Бернейз, племянник Зигмунда Фрейда. Его наняла компания Beech Nut Packing для повышения продаж бекона. Другие бы посоветовали устроить распродажу, снизить цены и сыграть тем самым на жадности/экономности американцев. Но Бернейз был хорошо знаком с идеями своего дяди Зигмунда относительно психологической мотивации. Он задал 5000 врачам вопрос, что лучше для здоровья – маленький и легкий или солидный завтрак. Все врачи, разумеется, согласились, что солидный завтрак лучше, чтобы восполнить запасы энергии. Далее Бернейзу оставалось только написать, что яичница с беконом – это солидно, и изменить американскую культуру. «Рекомендации врачей» были перепечатаны огромным количеством изданий, американцев обеспокоило здоровье – и с тех пор яичница с беконом считается настоящим американским завтраком. Несмотря на весь вред жиров, избыточной соли и холестерина. В ролике на ЮТьюб Бернейз сам рассказывает эту историю (без перевода).

Кстати, на совести у Бернейза и приучение женщин к курению в 20-30-х годах. Он организовал серию рекламных кампаний, где курение представляли как призыв к равноправию, к освобождению женщин от патриархального гнета и сексуальных табу – как на иллюстрации к этому посту. Сигареты называли “факелами свободы” (torches of freedom). Если в 1923 году только 5% сигарет покупали женщины, то в 1935 – более 18%. Рак легких во имя равноправия. Да и доктора, рекомендующие те или иные сигареты, тоже в то время в рекламе присутствовали.

Рекламные лозунги на картинках: «Верь в себя» и «Мы делаем сигареты для специально для женщин, потому что они биологически совершеннее мужчин».



(Что же касается самого Фрейда, он отверг предложение племянника «монетизировать» его исследования, посчитав «слишком американским» и, проще говоря, вульгарным).

А уж историй о выгоде и нереальной пользе тех или иных медикаментов, аппаратов, продуктов или косметических препаратов – не счесть. Увы, единственный из этого вывод – не верьте всему, что слышите. Особенно, если исследование подталкивает вас к покупке чего-либо или другой трате денег. Проявляйте больше здорового скептицизма.

Также на эту тему:
  • Римские гладиаторы, Дэвид Бэкхем, Николай Валуев - что общего?
  • Времена меняются и реклама меняется вместе с ними: Hennessy тогда и сейчас.
  • Реклама и торговля - как это было.
  • Реклама: что, где, когда (а также кому, как и для чего).
  • Манипуляции в продажах - как уберечься

  • Comments

    Про Бернейза Адам Кёртис снял очень хороший фильм "Век эгоизма" (The Century of the Self).
    Там как раз рассмотрены его знаменитые пиар акции на основе психологии по Фрейду, в том числе и про курение.
    Настойчиво рекомендую. :)
    Спасибо, не слышала! :)
    А... Бернейз. Помниться мы его с тобой недавно у меня обсуждали :)

    Кстати, что касается яичницы с беконом - подобный (по калорийности) завтрак был вполне традиционен среди фермеров. Им на этом завтраке нужно было продержаться до обеда, 5-6-ти вечера, находясь весь день в поле.

    Мне в свое время шаблон рвал тот факт, что мы по-анлийски учили завтрак, обед и ужин, совершенно не принимая во внимание ланч. Хотя с точки зрения именно фермеров - все получается вполне логично, а ланч - уже более позднее изобретение белых воротничков, получивших хронически толстые зады благодаря (динг-динг-динг) Бернейзу, подсадившему их на завтрак, не соответствующим по калорийности их энергозатратам.

    Я в свое время думал, кстати, какой такой засранец подсадил офисный планктон на калорийные завтраки. Оказывается Бернейз. Будучи знакомым, с его прочими заслугами - ничуть не удивляюсь.
    Слушай, мы вообще учили "ленч". :( В старых переводах Шерлока Холмса до сих пор вздрагиваю. И вот это мне вообще непонятно - ну ладно, если бы lanch, но как lunch мог в ленч превратиться?
    И сейчас тоже, если смотреть откуда ноги растут, подавляющее большинство исследований кем-то проплачены и кому-то выгодны. Все хотят хорошо кушать, а тех альтруистов от науки, которые за копейки трудились в НИИ практически не осталось. Бизнес:(((.
    Иногда читаешь проф журнал, статью солидного профессора и думаешь: "Действительно ли этот фуфломицин дает такие хорошие результаты или он работает только на свою фарм компанию?" А проверять на пациентах не хочется....
    Да вот увы. :(
    Шикарно :) Спасибо :)
    :)) Пожалуйста! :) У меня самой эти расследования исследований вызвали смешанные чувства. С одной стороны - ну как так можно вообще, а с другой полувосхищенное "ох, ну ничего себе!"
    Спасибо, очень интересно!
    А у вас случайно нет сведений на эту тему по поводу прививок? Очень сложно "не верить всему, что слышите" от врачей, производителей вакцин и их "разоблачителей", но и знаний на такую узкомедицинскую тему нет.
    Нет, про прививки ничего не знаю.

    (Anonymous)

    Спасибо за публикацию!очень люблю читать статьи "А вот как на самом деле" :))) Как в фильме "Плутовство, или хвост виляет собакой" )))
    Хоть убейте, не понимаю, как в наше время можно заработать на показе рекламных баннеров.
    Кого ни спрошу, все сидят с плагином adblock.
    Ты не тех спрашиваешь. Я не сижу с плагином.
    Спасибо за публикацию - действительно, очень интересно и... грустно. Всегда меня поражал тот факт, что люди в погоне за прибылью готовы буквально убивать себе подобных... Ладно, когда мне втюхивают стиральный порошок с какими-то космическими свойствами, но реклама сигарет и лекарственных препаратов, которые мне в лучшем случае не помогут, а в худшем загонят в гроб лет на 10 раньше положенного срока...
    Да, причем это "буквально" в случаях погони за нефтью или рынками сбыта может означать очень быстрое и массовое убийство - события в мире нам это явно показывают. К сожалению. :(
    Очень интересно.
    Но пиарщики любят преувеличивать своё значение. Надо их в этом останавливать!
    Скажем, а других странах не было этого гениального пиарщика (ну, в СССР точно не было), но женщины всё одно закурили :)

    Что касается завтраков, то вот я вообще обычно не завтракаю. Но если уж думать о завтраке, то кофе, сок и тост представляются совершеннейшей тоской. Лучше уж яичницу с беконом (хотя бекон я и не люблю вовсе :)) ).

    Может, все-таки не так быстро? :) Мне кажется, в СССР до войны женщины мало курили, некрасивым считалось.

    Согласна с тобой насчет кофе-сока-тоста. Я бы тоже таким завтраком не завтракала. А вот паштет из копченого лосося, скажем, с бокалом белого вина... :D
    Нас в прошлом году на этих исследованиях тренировали, в курсе "Экспериментальная психология": надо было найти исследование и разобрать "по косточкам": соответствие процедуры гипотезе, валидность и т.д. Было интересно на самом деле.
    Спасибо за интересный материал!
    Это действительно интересно, и сразу понимаешь, сколько тут тонкостей и как легко сделать неправильные выводы. :)
    :)
    Спасибо. Интересно получилось.
    Прискорбно, конечно, что многие исследования проводятся по принципу -
    все, что не пожелаете- за ваши деньги будет исполнено.
    Деньги ставятся "во главу угла". Еще печальнее, когда к ним добавляется политика...
    Здоровый скептицизм становится нам просто необходимым.
    Здоровый скептицизм, собственно, никогда не был вреден. :)
    да, вот недавно в очередной раз столкнулась со похожим:
    Отказаться от социальных сетей сложнее, чем от других естественных желаний, например, сна или никотина. К такому выводу пришли ученые университета Чикаго, в течение недели проводившие исследование в Германии.
    Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2039894
    исследование само я не нашла, и даж не искала. оказалось достаточным прочитать статью в LA Times, откуда ее и перевели доблестные коммерсантщики. а вводная статьи гласила, что соцсети "among the strongest temptaion" наряду с сексом и никотином.
    неплохой семантический сдвиг получается, да))? разница между "от социальных сетей сложнее отказаться, чем от сна" (при том, что без сна человек довольно быстро загибается), и "соцсети - одно из самых сильных искушений наряду с никотином и сексом" (без которого люди живут годами:) - колоссальна, на мой взгляд)
    В общем, не так колоссальна, они имели в виду, я думаю, вот этот параграф - The researchers determined that resisting the temptation to hit Twitter, Facebook and other social media was harder to resist than the other urges people encountered. Где, кстати, ошибка в английском языке - "resisting the temptation was harder to resist" :)) Но некоторое искажение смысла имеет место быть, да.

    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com