?

Log in

No account? Create an account
work

Забавный маркетинг и не только

Подруга, главный редактор глянцевого журнала, рассказывает: "Пишет девушка-иллюстратор, предлагает свои услуги со следующей формулировкой: "Такая подача материала привлечёт больше внимания, чем сухой текст и фото". И ведь вряд ли она поймёт, почему ей никто не ответит на столь заманчивое предложение..."

Что в письме не так? И как бы вы сформулировали предложение на месте девушки-иллюстратора?

* * *

Самые разные неожиданности могут подстерегать в бизнесе. Пару недель назад проходим по Лубянскому проезду, и я вижу новые рестораны. И расстраиваюсь слегка по этому поводу. Как-то была там в новом хорошем ресторане. Собиралась снова, да так и не собралась, а его, оказывается, уже и нет; на его месте - что-то еще более новое.

Спутник мой, известный москвовед, указывает на дорогу и говорит: "Так вон пробка какая". Я смотрю на него с подозрением - в москвоведении, может, он и разбирается, но какая связь между моим сожалением о ресторане и пробкой. А он объясняет - в Лубянском проезде совершенно негде припарковаться, улица узкая, машины постоянно стоят на светофоре. То же самое в начале Маросейки. Люди, которые на машинах, с большей вероятностью поедут в другие рестораны, рядом с которыми хотя бы встать можно. И рестораны в Лубянском проезде долго не существуют. Это к вопросу о барьерах, мешающих совершить покупку - если до вас неудобно добираться, вам надо очень тщательно работать над привлечением клиентов.

* * *

Интересная мысль в рассылке Юргена Вольфа - "A trend is always a trap" ("Тренд - всегда ловушка") Если что-то настолько очевидно популярно, что это уже называют трендом, ищите новое. Старое скоро надоест. С другой стороны, если вы будете предлагать что-то совсем новое в разрез с трендом, это тоже не очень хорошо. Люди в большинстве консервативны, к радикальным переменам не готовы. Поэтому предлагайте новое, базируя его на текущем тренде или каким-либо образом привязывая к нему.



Также на эту тему:
  • Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится (с) - об управлении риском
  • Как продавать не надо - обсуждение примера из жизни
  • Предлагать свои услуги - как?
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Можно было написать: " Новый способ подачи информации позволит показать ее в неожиданном ракурсе, что может заитересовать читателей."
    Ну как-то так. "сухой текст и фото"- звучит как-то.... обидно что-ли...
    да, такое ощущение, что девушка расхвалив себя, "опустила" существующих работников журнала. "Они пишут сухие тексты" звучит, как обвинение журналистов в непрофессионализме
    Писала мне когда-то такая альтернативная: ой вы выпускаете журнал по психологии, как здорово, а давайте вместе подумаем как его сделать интересней и лучше. У меня тут стока идей, стока тем, тут надо все переделать...
    Ага, щаз.
    взяла и обидела на ровном месте :)
    Здравствуйте!
    В предложении дамы вижу сразу несколько ошибок.
    Во-первых, незачем сообщать потенциальному работодателю, что у него тут все плохо без вас ("сухой текст и фото"). Наоборот - надо как-то намекнуть, что вы считаете его прекрасным руководителем (ну например, сдержанный комплимент его продукту не повредит), и поэтому как разумный человек разумному человеку предлагаете идею - дополнить его прекрасный продукт, сделать его еще интереснее.
    Во-вторых, слово-то - "сухой" - негативное такое, с оттенком критики! Зачем с порога негатив сообщать и критиковать?
    В-третьих, руководитель обычно уверен, что сам знает, что привлечет аудиторию. Незачем ему сразу навязывать свое видение (косвенно упрекая в некомпетентности).
    В-четвертых, девушка зря указала только одно направление пользы от своих услуг. И это направление пользы несколько сомнительное. Нет даже аргументации, почему она считает, что иллюстрации привлекут больше клиентов.

    Если я бы была на ее месте, я бы сделала так:
    - Приветствие.
    - Комплимент продукту как аргумент своего желания работать с этим руководителем
    - Сдержанное высказывание своей идеи (не шумный и однозначный пиар).
    - Аргументация: какую именно аудиторию привлекут иллюстрации, почему именно эта аудитория нужна изданию. Что еще могут позитивного добавить иллюстрации: издание выделится из круга ему подобных (или, наоборот, встанет в один ряд с другими престижными изданиями), читатель станет банально лучше усваивать материал, заинтересуется им.
    - Примеры работы.
    - Прощание.
    -
    Совершенно с вами согласна, я бы придерживалась той же тактики. Только еще с учетом, что "я" - начинающий иллюстратор, а "руководитель" - профессионал и его/ее журнал - раскрученный и популярный. То есть, руководитель имеет все основания считать, что хорошо понимает, чем привлечь аудиторию - поскольку уже хорошо это делает. Поэтому вваливаться на белом носороге - однозначно проигрышная тактика. :)
    Здравствуйте!
    Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
    Мне кажется, девушка неправильно начала представлять свои услуги, она сразу раскритиковала текущую модель журнала, как неинтересную и скучную.
    Наверное, было бы лучше сформулировать скорее как "с помощью моей подачи материал развернется другой стороной к читателю - динамичной, интересной" что-то в этом духе, и в начале наверное стоило написать, что ей нравится журнал, и она хотела бы помочь ему развиваться.
    ...а без ее подачи материал стоит статичной и скучной стороной к читателю? :)
    Да, как и в психологическом портрете, в бизнес-критике тоже нужно придерживаться правила похвали-сдержанно сообщи об ошибках/возможных улучшениях/свои рекомендации-еще раз похвали )))
    А я рискну признаться, что Ваш спутник-москвовед с его точными неочевидными наблюдениями меня заинтересовал гораздо сильнее, чем незадачливая девушка-иллюстратор.
    Мне нравится схема "похвала-потенциал-предложение" :) http://arcobaleno-ru.livejournal.com/96177.html

    Да, получилось "Элементарно, Ватсон" - после объяснения все очевидно, а до объяснения - ерунда какая-то. :)
    нормальная идея, чё прицепились)
    ни за что бы я не догадался почему ей не ответят
    если она иллюстратор то принципиальное значение имеют иллюстрации а не какой-то там сопроводительный текст
    о чём тп-редактор наверно даже не подозревает
    Люди совсем уже обленились, пешком ходить не любят. нет парковки - нет ресторана.
    Мне кажется когда нанимаешься впервые, "с улицы", то схема может быть только одной. У вас такой вау журнал, я мечтаю работать в вашей вау команде и вот доказательства, что я тоже немного вау. А не мечтаешь-таки пиши туда, куда мечтаешь-:)
    Будь я иллюстратор, я б резюме нарисовала. Сухого текста было бы ФИО да контактный телефон)))

    (Зафрендила Вас, много полезной инфы публикуете, за что гранд-мерси.)
    Интересный вариант, если человек сумеет нарисовать свое предложение услуги и почему оно выгодно - это будет браво. :)
    долго думала не что не так с фразой, а какое она имеет отношение к последущему тексту, а потом заметила звездочки.

    Возможно девочка ничего плохого против существующих фотографий и текста не имела ввиду, но вышло как вышло: "Вы все - ..., а я - королева".

    Ей бы лучше подчеркнуть, чем именно ее иллюстрации улучшат текст (и другие материалы) и сделает статьи ЕЩЕ более привлекательными для читателя... ну и подкрепить это действительно выдающимися (и "в тему") работами.
    Я вообще не уверена, что девушка смотрела существующие тексты и фотографии. :) Звучит как стандартная рассылка.
    Вообще-то эта история (совершенно рядовая и типичная) с девушкой-дизайнером во многом, увы, свидетельствует и о непрофессионализме главного редактора. Дизайнер - не редактор, не литправщик, мало ли как она коряво свои мысли излагает. Смотреть надо на её работы, а не на тексты. А то так с водой можно и ребёночка... того...
    Скорее всего, им просто не требовался дизайнер.
    Во-первых, не дизайнер, а иллюстратор. Во-вторых, дело не в корявом изложении мыслей, а в полном непонимании целевой аудитории. При непонимании целевой аудитории иллюстратор непрофессионален и не нужен. Не говоря уж о том, что иллюстратор действительно в журнал не требовался. Однако, это не значит, что они не могли бы воспользоваться услугами иллюстратора для любых других проектов - если бы она показала себя как человек, понимающий текущую концепцию журнала и способный работать с клиентами.
    фигня..
    подруга- "главный редактор глянцевого журнала"
    "Спутник мой, известный москвовед"


    дева-художник права, ее дело рисовать а не грамотно продаваться.
    Все верно.
    А то эти ритуальные танцы с этикетом — не то сказала, не так сформулировала — выглядят надуманными.
    Не редактор, блин, а ранимая институтка: ей про «сухой текст» сказали, она, небось, рыдала в подушку неделю от обиды, ага.
    Я бы ответила: "А зачем вам работа в журнале, который вам так не нравится?"...

    Это надо иметь талант - одним предложением оскорбить и редактора журнала, и журналистов, и фотографов.

    Наверное, если написать: "В прошлом номере мне очень понравился вот такой-то материал, и я решила, что его основную идею можно передать с помощью иллюстраций вот так", приложить иллюстрацию и дать ссылку на портфолио, шансов на успех было бы намного больше.
    Ага. :)
    :)

    главное - это талант !

    если бы я была главным редактором, а иллюстрации этой девушки были бы талантливы, меня нисколько бы не смутила ее "неграмотность". писать должны журналисты, рисовать - художники.
    я сама - фотограф. предлагаю себя на английском или голландском сухо и жестко. главное, чтобы читающий ткнул в мое портфолио. я - хороший фотограф интерьеров, если им такой не нужен, то не важно что я там про себя напишу, в портфолио все видно ! разве не так ?
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com