
* * *
Отличную идею исследования собственных вкусов вычитала я на днях у Алики Не откладывая в долгий ящик, поехала в воскресенье исследовать свои предпочтения в комиксах в мой любимый книжный - «Москву» напротив Библиотеки Ленина. Потому что там кафе, мягкие диванчики и огромный выбор самых неожиданных альбомов и книг по дизайну и искусству.
Но до отдела искусства я дойти не успела. Увидела на каком-то стенде "Лабиринт тайных книг" – и все, тут же свернула туда. Купить – не купила, не мой тип литературы (причем и обложка, и шрифт содержанию вполне соответствует). Зато задумалась о силе заголовков – ведь есть стандарты, шаблоны, приемы, которые действуют на нас, как магнит.
Какие же приемы позволяют привлечь внимание в интернете?
1. Заголовки типа "Как сделать..." "Что делать, если" и т.д.
1а. Еще лучше, если вы добавите "приманку" "Как удобнее сделать...", "Как правильно/быстро/дешево/легко..." Можно идти от противного и формулировать заголовок "Как не надо..."
2. "Советы", "Руководство", "Правила", "Уроки" и т.д.
3. Всевозможные пронумерованные списки: "5 приемов...", "10 шагов...", "8 преимуществ...", "11 принципов".
4. Привлекает внимание и что-то уникальное "Единственный..., который вам нужно знать о/для", "Лучший совет...".
5. То, на что купилась я – тайны, загадки, секреты (лабиринты, подземелья, сокровища – если они вам хоть как-то по теме :)).
6. Счастье, успех, победа, продвижение, выигрыш, заработок - упомянутые в заголовке притягивают внимание.
7. Необычные комбинации – чем необычнее, тем привлекательнее. "Чему тюлень может научить тренера по шахматам"... Ну ладно, это может и слишком, но "Совет по продажам от 8-летней девочки" - вполне реальная статья (вот, кстати, 15 способов играючи развивать творческие способности помогут научиться легко находить такие варианты).
Все это, разумеется, можно и нужно сочетать. Например, в курсе управления маркетингом в Голландии преподаватель нам зачитывал отдельные главы из книги "Секреты лидерства гунна Аттилы". А одна из популярных статей в сообществе Harvard Business Review называлась "10 уроков управления от Дона Корлеоне". Картинка в начале текста - с сайта Inc.com для малого бизнеса. Даже если вы не знаете английский, вы видите, что нумерованных списков там много. В заголовке этого поста я использовала 5 приемов, больше не получилось. :)

Да и манипулятивного в этом ничего нет. Списки, тайны, правила – это не просто заголовок. Это и соответствующая форма подачи материала. Я же ведусь на такие заголовки не просто так, а потому что мне самой удобнее читать, воспринимать и запоминать материал списком, необычный ракурс позволяет взглянуть на знакомую ситуацию с другой стороны и т.д. Так что если автор дал себе труд собрать материал, сформулировать и написать так, чтобы мне было интересно и полезно, да еще и привлек мое внимание заголовком – браво автору! А уж пошло или красиво смотрятся декольте, красная помада или заголовок о тайнах бизнеса – зависит не от приема, а от человека.
Хотя один в один брать кальку западных заголовков, наверное, не стоит. Я пару лет назад подсела на детективы Энн Грэнджер (Ann Granger
Также на эту тему: