Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

7 секретов успешных заголовков: как легко привлечь читателя

Сайт inc.comРуководство отправила по всем новым адресам, не получили - пишите.

* * *

Отличную идею исследования собственных вкусов вычитала я на днях у Алики Не откладывая в долгий ящик, поехала в воскресенье исследовать свои предпочтения в комиксах в мой любимый книжный - «Москву» напротив Библиотеки Ленина. Потому что там кафе, мягкие диванчики и огромный выбор самых неожиданных альбомов и книг по дизайну и искусству.

Но до отдела искусства я дойти не успела. Увидела на каком-то стенде "Лабиринт тайных книг" – и все, тут же свернула туда. Купить – не купила, не мой тип литературы (причем и обложка, и шрифт содержанию вполне соответствует). Зато задумалась о силе заголовков – ведь есть стандарты, шаблоны, приемы, которые действуют на нас, как магнит.

Какие же приемы позволяют привлечь внимание в интернете?

1. Заголовки типа "Как сделать..." "Что делать, если" и т.д.

1а. Еще лучше, если вы добавите "приманку" "Как удобнее сделать...", "Как правильно/быстро/дешево/легко..." Можно идти от противного и формулировать заголовок "Как не надо..."

2. "Советы", "Руководство", "Правила", "Уроки" и т.д.

3. Всевозможные пронумерованные списки: "5 приемов...", "10 шагов...", "8 преимуществ...", "11 принципов".

4. Привлекает внимание и что-то уникальное "Единственный..., который вам нужно знать о/для", "Лучший совет...".

5. То, на что купилась я – тайны, загадки, секреты (лабиринты, подземелья, сокровища – если они вам хоть как-то по теме :)).

6. Счастье, успех, победа, продвижение, выигрыш, заработок - упомянутые в заголовке притягивают внимание.

7. Необычные комбинации – чем необычнее, тем привлекательнее. "Чему тюлень может научить тренера по шахматам"... Ну ладно, это может и слишком, но "Совет по продажам от 8-летней девочки" - вполне реальная статья (вот, кстати, 15 способов играючи развивать творческие способности помогут научиться легко находить такие варианты).

Все это, разумеется, можно и нужно сочетать. Например, в курсе управления маркетингом в Голландии преподаватель нам зачитывал отдельные главы из книги "Секреты лидерства гунна Аттилы". А одна из популярных статей в сообществе Harvard Business Review называлась "10 уроков управления от Дона Корлеоне". Картинка в начале текста - с сайта Inc.com для малого бизнеса. Даже если вы не знаете английский, вы видите, что нумерованных списков там много. В заголовке этого поста я использовала 5 приемов, больше не получилось. :)

Кристина ХендриксЯ об этих приемах знаю давно, но все-таки мне каждый раз неловко их применять. Как-то очевидно. Ну как, знаете, пойти на свидание в облегающем платье с декольте и с красной помадой на губах. А вот тут подумала – действует же!

Да и манипулятивного в этом ничего нет. Списки, тайны, правила – это не просто заголовок. Это и соответствующая форма подачи материала. Я же ведусь на такие заголовки не просто так, а потому что мне самой удобнее читать, воспринимать и запоминать материал списком, необычный ракурс позволяет взглянуть на знакомую ситуацию с другой стороны и т.д. Так что если автор дал себе труд собрать материал, сформулировать и написать так, чтобы мне было интересно и полезно, да еще и привлек мое внимание заголовком – браво автору! А уж пошло или красиво смотрятся декольте, красная помада или заголовок о тайнах бизнеса – зависит не от приема, а от человека.

Хотя один в один брать кальку западных заголовков, наверное, не стоит. Я пару лет назад подсела на детективы Энн Грэнджер (Ann Granger), а когда они закончились на русском, решила заказать на Амазоне. И столкнулась с проблемой - заголовки книг не совпадали даже приблизительно! Приходилось читать аннотацию, чтобы понять, новая эта книга или у меня уже есть перевод. Но это еще ладно. Я так же запоем читала серию с детективом Чарли Зейлер англичанки Софи Ханны (Sophie Hannah). И так же решила купить на Амазоне продолжение, не дожидаясь перевода. Купила несколько книжек - и неожиданно поняла, что две полностью совпадают, а названия у них разные. Оказывается, меняют названия для английских книг, выходящих на американском рынке. Хотя казалось бы - тот же язык. А культура, менталитет, соответственно и привлекательность того или иного приема - разные.



Также на эту тему:
  • 15 способов играючи развивать творческие способности
  • Инструкция для Шахерезад: истории с целью
  • Как развивать сайт и привлекать людей?
  • Tags: О маркетинге просто
    Subscribe

    • Мифы об успехе: любопытство – 2

      Помимо двух видов любопытства, есть и еще «подводный камень». Философы, школьные психологи и учителя часть говорят о радости познания. Увы, эта…

    • Мифы об успехе: любопытство

      Все мы знаем миф о любопытстве. Дети рождаются с естественным интересом к миру. Они заползают в самые неожиданные места, тянут в рот, что ни попадя,…

    • Мифы об успехе: талант и практика

      «Нужен талант, и это видно с детства - Пикассо рисовал сестру желтком яйца еще в младенческом возрасте!» «Нужно 10 000 часов практики – и вы…

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 24 comments

    • Мифы об успехе: любопытство – 2

      Помимо двух видов любопытства, есть и еще «подводный камень». Философы, школьные психологи и учителя часть говорят о радости познания. Увы, эта…

    • Мифы об успехе: любопытство

      Все мы знаем миф о любопытстве. Дети рождаются с естественным интересом к миру. Они заползают в самые неожиданные места, тянут в рот, что ни попадя,…

    • Мифы об успехе: талант и практика

      «Нужен талант, и это видно с детства - Пикассо рисовал сестру желтком яйца еще в младенческом возрасте!» «Нужно 10 000 часов практики – и вы…