Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Продажи с историями: «Зримый образ и скрытый смысл»

Кружевница: Девушка за работойЗагадки старых голландских и фламандских картин разгадывали на выставке в Пушкинском музее. Объясняли то, что было понятно зрителю того времени, но ускользает от нас.

Вот, например, спокойная картина голландца Габриэля Метсю с задумавшейся кружевницей. Однако, современники Метсю догадывались, о чем она задумалась! Открытая клетка с попугаем символизирует… скажем так, легкомысленный нрав девушки на картине, потерю девственности и приглашение к любовному флирту. :) А если бы птица сидела в закрытой клетке, то означала бы любовное томление.

Были и другие символы. Некоторые исследователям понятны, некоторые – уже нет. Например, картина Брейгеля «Нидерландские пословицы». На заднем плане в воде можно увидеть рыбу с другой рыбой во рту. «Большие рыбы поедают малых» - это символ того, как идет жизнь, у Брейгеля есть даже отдельная картина на эту тему. Но почему бьется головой о стену человек с ножом, зачем пытаются остричь свинью, как овцу, и что означают десятки других деталей картины – непонятно.

Похититель гнездИли Брейгелевский же «Похититель гнезд». В картине наверняка есть какой-то смысл. Молодой мужчина показывает на мальчика, который пытался разорить гнездо и падает с дерева. При этом сам мужчина не замечает, что сейчас свалится с обрыва. Но мораль ускользает – не рой другому яму? Не замечай сучка в глазу ближнего?

Есть, конечно, картины, которые не требуют особого объяснения – «Девятый вал», «Медведи в сосновом лесу» и даже «Мона Лиза». Есть же и те, которые требуют определенного культурного контекста для понимания – многочисленные «Леды и лебеди», «Медузы Горгоны» или, скажем, «Княжна Тараканова» и «Иван Грозный убивает своего сына», не говоря уж о «Черном квадрате».

Таким образом, в некоторых картинах есть эстетика, в некоторых – эстетика с историей. История дает картине глубину, второй слой, дополнительную ценность. Работает это не только с картинами. Например, одна из моих любимых московских достопримечательностей – дом Морозова. Он и сам по себе удивителен и необычен, а уж с чудной историей его хозяина становится еще интереснее. Или я писала о семи ресторанах, предлагающих опыт.

Еще раз подчеркну, что бы вы ни продавали – товар или услугу, продумайте историю. Это может быть ваша история – история бренда. Может быть история материала или дизайна. Все, что дает более глубокий смысл – дает и бОльшую ценность. Пусть удовольствие будет не только для глаза, но и для ума, и для эмоций. :)

Также на эту тему:
  • Дом Морозова: про кутилу и его замок
  • Инструкция для Шахерезад: истории с целью
  • Продавайте впечатления

  • Tags: Арт-дизайн, О маркетинге просто
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 16 comments