
Помните, я писала, что если вы считаете – ваш сайт или блог должны быть о вас и вашей компании, то вы крупно ошибаетесь? Успешный сайт или блог – он об успехе ваших клиентов. Этот подход работает и для бизнеса, и для человеческих отношений. (Хотя, конечно, не означает, что вы должны работать бесплатно и совсем забывать о себе).
В компании Google есть интересная должность. Называется jolly good fellow – «просто отличный парень». Эту должность занимает Чед-Мен Тан - сам по себе любопытный человек. Инженеры Гугл 20% времени могут работать над любым интересным им проектом, который может оказаться полезным компании. Чед-Мен Тан работал над созданием курса «Поиск внутри себя». Это курс помогает сотрудникам Гугла быть более внимательными, осознанными и, в конечном счете, более счастливыми. Это же в свою очередь делает их более эффективными сотрудниками и лучшими начальниками.
В статье 3 ways to be happier at work Чед-Мен Тан, собственно, об этом и рассказывает – как быть более счастливым на работе. Два способа достаточно очевидны – развивать внутреннее спокойствие и эмоциональную стойкость (и это, конечно, проще сказать, чем сделать). А вот третий – именно то, с чего я начала. Тан называет это «привычка пожелания успеха другим».
Он говорит: «Если вы пытаетесь убедить другого помочь вам – битва наполовину проиграна. Если же вы помогаете другому достичь успеха так, чтобы и вы при этом достигли успеха – будет намного легче. Если вы всегда формулируете вещи, исходя из этого, люди будут хотеть работать с вами».
С одной стороны, это потребует от вас большей работы. Вам не просто надо знать, что вы хотите. Вам надо понять, что хочет другой человек и как исполнение его желаний поможет вашим. Зато вам всегда будут помогать, и к вам будут хорошо относиться. По-моему, это стоит дополнительных размышлений.
В рассылке Юрген Вольф так же предлагал подходить к нетворкингу – налаживанию связей. Многие не любят ходить на обязательные мероприятия. Неловко знакомиться с другими людьми, в очередной раз «показывать себя», «продавать» свои идеи… Юрген Вольф советует идти с целью разговорить других людей. Не продавайте себя и свои идеи, узнавайте других и чужие идеи, которые могут вам помочь. Это тут же снимает с вас напряжение - «А что они обо мне подумают, а правильно ли я все сказала». Вам важно узнать, что другие люди хотят сказать. Будьте исследователем - ну или разведчиком, если вам это ближе. :) Возможно, вы встретите человека, который занимается именно тем, что вас интересует. Возможно, его мысли натолкнут вас на гениальную идею или решение проблемы. Ну и, как все мы знаем еще с Дэйла Карнеги, люди с большим удовольствием говорят о себе и том, что их интересует, чем слушают. :)
Как вы можете помочь вашим коллегам, партнерам, клиентам продвинуться к их целям так, чтобы это помогало вам?