?

Log in

No account? Create an account
work

О современном искусстве - художник в мире брендов и продаж



Мое отношение к тому, что называется современным искусством, весьма скептическое. К нему можно отнести самые низкопробные вещи и идеи, главное, наговорить умных слов, чтобы другие рты раскрыли. Если вы читали "Как продать за $12 миллионов чучело акулы", вы меня понимаете. Это, конечно, совершенно не значит, что сейчас нет прекрасных художников. Но современное искусство - сейчас четко просчитанный бизнес или политика, а не эстетика и духовное наполнение.

Что интересно в интервью, с точки зрения маркетинга:

  • На 1.20 минуте Марина фактически говорит о том, как она продает впечатления. Для убеждения людей в том, что им нужна картина, Марина рассказывает им об "атмосфере вокруг, взаимодействии с другими культурами". То же самое на 4.42. "Если работа сделана волшебна, но она ничего мне не говорит, мне это неинтересно". Я о создании историй и продаже впечатлений писала раньше. Это действительно важно.

  • Еще одно направление деятельности галереи Гисич - создание интерьеров. Этим убиваются аж три зайца одновременно. Во-первых, чем больше смежных направлений деятельности, тем более живуч бизнес. Если нет заказов по одной линии, могут быть по другой. Во-вторых, галерея создает интерьеры с учетом будущего размещения там картин. Таким образом - фактически "выращивает" себе потенциального покупателя. И, наконец, раскручивает имя и создает доверие. Люди достаточно ленивы. Нам проще покупать у того, кого мы знаем и кому уже доверяем. Поэтому если вы наладили контакт с человеком по одному поводу, вам легче убедить его потратить деньги на что-то другое, что вы тоже продаете.

  • И, конечно, о собственной активности на 8.54 минуте: "Художнику скромному очень сложно, практически нереально. Художник должен прямо бить во все двери". "Если человек талантлив и если он так поступает, шансы очень хорошие". Это справедливо и не только для художников. Как-то Зоя Чернакова, художница, ведущая тренингов, известная как Лисси-Мусса, сказала: "Под сидячую попу пятак не положишь". С точки зрения продаж - очень верно. Да, бывают случаи, когда к вам сваливаются заказы с неба и неожиданно вас за углом подстерегает мировая слава. Вероятность невелика, но есть. Но невелика. Надежнее самой что-то делать, а если мировая слава таки подстережет - ну и прекрасно! :)

    А как вы можете использовать это для своего дела?



    Также на эту тему:
  • Продавайте впечатления
  • Тайная сила историй: инструкция для Шахерезад.
  • Семь ресторанов, продающих впечатления
  • 5 возможностей для нового бизнеса - где искать идеи
  • Comments

    Ужос.
    второй пункт очень на себе ощущаю :)
    Как именно? :)
    Это очень интересная тема - про попу и пятак. Меня всегда интересовало какая взаимосвязь реально между способностями, нахрапом в продвижении и внушением народу нужного впечатления.
    Ага, меня тоже. :) Я склоняюсь, что последнее в реальности оказывается важнее. Недавно еще читала "Варваров" Терри Джонса, у него еще документальный фильм на эту тему, на ЮТьюбе есть - http://en.wikipedia.org/wiki/Terry_Jones'_Barbarians . И вот для меня было открытием, что те, кого называют варварами (кельты, готы, вандалы, даки, гунны) были ничуть не менее, а иногда более образованы и культурны, чем римляне. А римляне остались в веках "великой цивилизацией" как раз из-за нахрапа и внушения нужного впечатления. Но ведь как сработало-то! :)

    Готы - http://www.youtube.com/watch?v=VtxSeGkeyKk
    The Brainy Barbarians -http://www.youtube.com/watch?v=PLM06LKUqiw
    The Primitive Celts http://www.youtube.com/watch?v=Wl96VLPCAqw
    The End of The World http://www.youtube.com/watch?v=7sI8W5zyTcc

    Edited at 2012-08-23 10:42 am (UTC)
    Как-то все сказанное роилось у меня в голове, теперь это просто правильно озвучено и разложено...
    Это верно, под сидячу попу не положишь пятак...ощущаю ежедневно...
    И реально, если хочешь заработать, работу надо "продавать", а не экспонировать. И, блин, об активности...реально надо лезть в окно, если двери закрыты...
    Другой мир, другое восприятие, и другое понимание искусства
    > если хочешь заработать, работунадо "продавать", а не экспонировать

    Отлично сформулировано :)
    Чем больше бить в двери - тем меньше времени и сил на творчество. Это две работы - художник и менеджер.И далеко не всегда это может сочетаться в одном человеке. Не каждый менеджер умеет рисовать - и от него как-то не требуется обычно, но каждый художник должен быть менеджером! Но ведь это совершенно разные профессии! Если учиться заниматься продажами, то некогда учиться рисовать, а учиться рисовать надо всю жизнь, в этом деле нет конечной точки.
    Если вы можете найти менеджера и платить ему деньги за его работу - флаг вам в руки. Только вам надо себя сначала продать этому менеджеру, чтобы его заинтересовала работа с вами. И, собственно, речь именно об этом. Вы "продаете себя" галеристу, а дальше галерист представляет ваши интересы. Только галеристов мало и всегда было мало. В отличие от художников. Поэтому крутиться надо художникам. Но можно не крутиться. Ваш выбор.
    Превосходное и очень полезное видео! Просто вот большое спасибо!
    Марина очень понравилась чувствуется человек, который знает гораздо больше, чем говорит!
    :)) Мне оно тоже показалось познавательным с точки зрения работы галериста. При этом кое-что меня, так скажем, не порадовало - в частности, отношение, "гвоздь должен вбить тот, кому наплевать на обои, но кто заботится об искусстве". Как-то для меня это неуважительно по отношению к клиенту. Я считаю, заботится надо о человеке, а искусство вторично. :)
    Боже мой, как тошно-то! Попы, пятаки! Крутитесь художники, продавайтесь! Забыли сказать в инструкциях - "Публика любит натюрморты и голеньких женщин"
    Ну, не продавайтесь и не крутитесь. Делов-то.
    "На подумать" стала фраза о том, что предмет должен вызывать тебя на дискуссию. Вообще, с точки зрения русского языка монолог доставил настоящее наслаждение:) Не очень понятно, когда начинают восставать против того, чтобы художник себя продвигал. В первую очередь он должен стать менеджером для самого себя, - и мне кажется, чем успешнее у него это получается, тем в результате меньше усилий приходится предпринимать, чтобы продвинуть себя другим. Это, кстати, не только художников касается. Хотя, может, и глупость ляпнула...
    Да, я тоже так считаю. Но некоторые художники считают себя выше этого. :) Либо лень заниматься дополнительной работой.
    Искусство стало куклой.
    авангард должен быть бесплатным
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com