?

Log in

No account? Create an account
work

Хотите Гуччи? Кто вас проигнорировал?

Руководство отправила по всем новым адресам, не получили - пишите.

* * *
Почему здесь эта фотография? Это интересный рекламный прием, играющий, в том числе, на наших слабостях. Послания здесь два. Прямое: "это читают все, значит, должно быть, здесь что-то ценное". И косвенное – "сейчас это читают все, а ты еще не прочел?!"

Любителей быть "белыми воронами" среди людей – единицы. Как и любых социальных животных, эволюция нас приучила держаться стаи. Вписываться в коллектив для нас важно, поскольку тысячелетиями человек не мог выжить в одиночку. Выживали "коллективисты", и именно они оставляли потомство. Мы лучше себя чувствуем (и психологически, и даже физически), когда наша потребность в принадлежности (друзья, семья, коллеги) удовлетворена.

Да, конечно, есть доля правды в шутке "99% читательниц Космо считают себя лучше всех других читательниц Космо и вообще не такими, как они". Но противоречия, на самом деле, нет. Приглядитесь к тем, кто хочет быть непохожими на других. Большинство из них стремятся

1) сначала быть принятыми в коллектив,
2) и уж потом выделиться на фоне других.

При этом выделиться не настолько, чтобы другие люди их отвергли, и уж точно в лучшую сторону – чтобы можно было повысить свой социальный статус. Или у них есть маленький "свой" коллектив (семья, круг друзей), который их принимает, и они могут себе позволить не обращать на остальных внимания.

Как ни удивительно, желание быть принятыми влияет на то, как мы тратим деньги. Ученые провели эксперименты, подтверждающие это. В виртуальных играх создавали такие ситуации, в которых участники чувствовали, будто их игнорируют, либо – что их принимали-принимали, но стали вдруг отвергать. Естественно, участники ничего не знали и считали, что играют с другими людьми.

Тогда-то и выяснилось, что если люди чувствовали, что их игнорируют, они испытывали интерес к известным маркам и желание потратить деньги на покупку чего-то дорогого. Когда же люди чувствовали, что их внезапно стали отвергать, то их больше привлекала возможность дать деньги на благотворительность, а к брендам интереса они большого не испытывали.

Как считают ученые, это легко объяснить. Дорогая и престижная одежда повышает ваш статус. Вы подсознательно рассчитываете, что на вас обратят внимание. Если же вас внезапно отвергли, вы пытаетесь доказать, что вы хороший человек, и совершаете хорошие поступки.

Конечно, у одних это качество выражено больше, у других – меньше. Одни более склонны поддаваться на то, что есть у всех, другие хотят "лучше, чем у всех". И в том, и другом случае, люди оглядываются на социальное окружение. И, по большей части, не осознают это. А маркетологи и рекламщики, конечно, это не упускают.

А вот в статье "5 вещей, которые мы покупаем из-за давления окружающих" в числе этих самых вещей называются сигареты, смартфоны, алкоголь, продукты компании Apple и машины.

Подробнее - Five Ways Our Need To Fit In Controls Us и How Your Need to Belong Affects Your Economic Decisions.

Также на эту тему:
  • Эффективное воздействие на людей на примере двух прялок, корыта и рубеля
  • Таблетки от жадности для примитивного мозга
  • Воздействие на людей: этичные эмоциональные триггеры
  • 40 не всегда приятных фактов о людях

  • Comments

    Не знаю, как сложится дальше, но сейчас я рад, что отношу себя в этот крохотный 1%.
    :)) А в принадлежности к 99% вы видите проблему для себя?
    терпеть не могу, когда в магазине мне говорят: " Это сейчас модно, очень популярная модель, все берут....брр, сразу не хочется покупать. Во-первых, из-за того, что меня за дурочку какую-то принимают, что у меня нет своего мнения и я ориентируюсь на вкусы толпы, во-вторых, из-за того, что раз все это носят, читают, любят...значит, это не уникально. не хочу быть в мэйнстриме.
    А почему именно не хотите быть в мэйнстриме? Что именно в этом вам кажется отталкивающим?
    для меня такая надпись - антиреклама )
    если "читают все" - значит сродни массовому чтиву, бульварным романам и тому подобное - значит точно не мое - прохожу мимо

    "быть как все" вроде бы уже не модно? "подчеркнуть индивидуальность" - встречается все чаще и чаще

    так что я тоже не в обрисованной толпе )

    А я на такие надписи внимание обращаю, а вдруг и правда чего интересное, а я вся такая себе сама индивидуальная,пропущу?и по сути меня не шибко напрягает быть как все,и ,конечно, покупка смартфона — заслуга маркетологов, но забавная же штучка? думаю,что якрое и на всех углах подчеркивание себя—не такого—как толпа тоже всего лишь социальная роль,со своими психологическими ногами.
    комментарии супер:) мы все не такие как все.
    кстати, да, насчет техники очень заметно - покупают навороченный смартфон и сбрасывают, чтобы им перезвонили, ибо на счету ноль :) или авто мощное, на котором главным образом 40 км/ч по пробкам
    Ага :) Я когда-то в своем личном блоге провела опрос на тему "как все/не как все/лучше всех". Тоже около 90% получилось "не как все". Мужчина, который проголосовал за то, что он как все, страшно веселился. Написал комментарий, что поставив галочку в графу "как все" он автоматически стал "не как все". :)
    Где-то я это видела.))) А меня больше зацепило "Книги, которые нам запрещали читать!" )
    А мне показалось - интересный рекламный ход подборки.
    Меня бесит выбор в магазинах в частности потому что я не представляю, что выбрать, чтобы не выделяться. Есть люди, которые подстраиваются автоматом, похоже, а потом занимаются активной лоботомией, завидев кого-то выделившегося. А как из них не выделяться, когда они все разные?!
    Не уверена, что я вас поняла. :)
    То есть чтобы человек исправно потреблял марки и бренды, нужно давать ему долгое и привычное ощущение отчуждённости. А чтобы стремился делать добрые дела, надо его долго окружать лаской, потом её лишить.

    Слушай, это же созвучно источникам по популярной педагогике. :) За исключением последнего - дитя ни в коем случае не предлагают лишать ласки. Но зато предупреждают, что по мере взросления оно само откажется. :)

    --
    Ещё выходит, что в дальней перспективе для сохранения благотворительных побуждений человека требуется периодически окружать лаской и снова лишать, потом снова окружать и т. д. В противном случае он привыкнет к игнорированию и станет потребителем брендов. :)
    :D Интересный вывод!
    Ой, первая мысль при взгляде на подобную надпись "наверняка хрень сбыть стараются". Почему то именно в отношении книг существует убеждение, что хорошие книги могут посоветовать только люди, чьему мнению я доверяю, а таким способом только неликвиды спихнуть можно. Так что для меня тоже сработало как антиреклама, хоть и не считаю себя какой-то там индивидуальностью.
    Любопытная трактовка.
    Хм. Почему-то при виде надписи "Сейчас это читают все" у меня первая мысль - что там лежат плохо изданные книги с неглубокими текстами. Вторая - таки интересно, что конкретно там сейчас читают все. И опять мозг добавил: наверняка ерунду какую-нибудь.

    Крайне интересное исследование про отверженных, бренды и добрые дела. В любовных историях такое тоже встречается. Девочка не замечает мальчика - он начинает стильно (или дорого, в худшем случае) одеваться, худеет/качается, устраивается на престижную работу. Девочка отворачивается от мальчика - он начинает совершать поступки.
    Любопытно про любовные истории! А вот с девушками, пожалуй, наоборот - если мальчик отвергает, то начинаются парикмахеры-массажисты-тренеры и т.д. :))
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com