?

Log in

No account? Create an account
work

Простота – лучше всего остального

Понравилась история Игоря Манна, который объяснял 9-летней дочери основы маркетинга, а затем спросил ее что проще – привлекать клиентов или удерживать их. Девочка ответила: «Проще всего их потерять».

И это, разумеется, правда. С развитием социальных сетей маркетологи еще больше давят на потенциальных клиентов. Если вы читали соответствующие советы, компаниям предлагают вовлекать своих реальных и потенциальных клиентов в общение. Forbes пишет - 60-65% бизнес-лидеров верят, что потребители подписаны на их социальные медиа, потому что хотят быть частью сообщества. Только около четверти потребителей с этим согласна. Самой важной причиной они называют получение скидок.

Мало того, в попытках привлечь клиентов перегружают людей информацией. Это заставляет их сомневаться в покупках, передумывать и уменьшает их лояльность к брендам. Между прочим, слова автора Forbes подтверждали читатели поста "Советы покупателей":

"А я хотела написать про продажи тренингов и иже с ними. Для меня как покупателя слишком много информации еще только на старте. Заинтересовали - да, на этом и стоило остановиться. Но нет! Вот вам еще и вот эти отзывы от каких-то мифических людей, и вот еще рекомендации о других наших тренингах. Избыток информации у меня вызывает реакцию делать ноги". (assol)

Forbes рекомендует помогать клиентам принимать решения - и максимально облегчить им это. Сделайте так, чтобы клиент меньше раздумывал над решением. Как? Помогайте клиентам:

  • Доверять информации - показывая рекомендации других потребителей, рейтинги и отзывы.
  • Изучать, не отвлекаясь - упростите клиентам выбор, предлагая четкую и максимально понятную информацию о продукте для каждого этапа принятия решений.
  • Взвешивать возможности уверенно - давайте полную информацию о покупке, оплате, доставке, а также информацию о том, чем ваш бренд отличается от других.

    Я вообще выступаю за простоту, минимализм и этичность маркетинга, поэтому мне эти рекомендации близки.

    Также на эту тему:
  • Cпокойствие, только спокойствие!
  • FOMO: страх что-то пропустить.
  • Зачем вы читаете блоги, сайты, книги и периодику?

  • Comments

    А теперь по теме поста

    Везде, где я читала до этого про SMM продвижение, говорилось об обратном: 30% полезной инфы, 10 общения - остальное развлекательный контент. Я и в соц.сети тоже завела группу. Так вот у меня так не получалось. Ну, не могу ерунду постить, с надеждой, что она кому-то понравится, лучше что-то полезное и нужное. И ругала себя, что надо больше и чаще писать, надо о себе напоминать, хоть это порой и претит.
    А тут, с удивлением читаю мнения людей, что им это не особо-то и нравится. Спасибо всем высказавшимся! Как ни крути, лучше меньше, да лучше :)

    Edited at 2012-11-30 06:49 pm (UTC)

    Re: А теперь по теме поста

    :) Я тоже расстраивалась, что не могу постить часто. Качественные посты часто не напишешь, да даже и развлекательные собирать не так просто такие, чтобы подходили к формату моего журнала. Но все равно блог живет, люди приходят, в статистике ЖЖ на 57 месте сегодня из 2,5 миллионов блогов. Так что - это возможно.

    При этом про развлекательный контент в соцсетях типа Вконтакте и Фэйсбука - увы, близко к правде. Банально из-за вида "стены", из-за размера шрифта, из-за сложившегося восприятия/ожиданий, там лучше воспринимаются фотографии, ролики, коротенькие высказывания, чем хорошие, вдумчивые, длинные статьи. Фотографии и короткие статьи и ссылки все равно могут быть значимыми и обучающими, конечно, но, скорее, из разряда "edutainment" - обучение+развлечение.

    Re: А теперь по теме поста

    Увидела в одном из пабликов вконтакте такой вариант: длинная статья разбита на 3-4 части (по 1-2 абзаца), каждая часть размещается с отдельной красивой картинкой. Получается несколько постов в течение дня, объединённых одной темой. И людям проще читать, и контента зрительно больше.
    Думаю попробовать этот способ.

    Re: А теперь по теме поста

    Да, это хорошая мысль. К тому же те, кто пропустил предыдущую часть, могут увидеть следующую и вернуться. Главное - давать четкие отсылки к предыдущему в каждом последующем.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com