?

Log in

No account? Create an account
work

Простота – лучше всего остального

Понравилась история Игоря Манна, который объяснял 9-летней дочери основы маркетинга, а затем спросил ее что проще – привлекать клиентов или удерживать их. Девочка ответила: «Проще всего их потерять».

И это, разумеется, правда. С развитием социальных сетей маркетологи еще больше давят на потенциальных клиентов. Если вы читали соответствующие советы, компаниям предлагают вовлекать своих реальных и потенциальных клиентов в общение. Forbes пишет - 60-65% бизнес-лидеров верят, что потребители подписаны на их социальные медиа, потому что хотят быть частью сообщества. Только около четверти потребителей с этим согласна. Самой важной причиной они называют получение скидок.

Мало того, в попытках привлечь клиентов перегружают людей информацией. Это заставляет их сомневаться в покупках, передумывать и уменьшает их лояльность к брендам. Между прочим, слова автора Forbes подтверждали читатели поста "Советы покупателей":

"А я хотела написать про продажи тренингов и иже с ними. Для меня как покупателя слишком много информации еще только на старте. Заинтересовали - да, на этом и стоило остановиться. Но нет! Вот вам еще и вот эти отзывы от каких-то мифических людей, и вот еще рекомендации о других наших тренингах. Избыток информации у меня вызывает реакцию делать ноги". (assol)

Forbes рекомендует помогать клиентам принимать решения - и максимально облегчить им это. Сделайте так, чтобы клиент меньше раздумывал над решением. Как? Помогайте клиентам:

  • Доверять информации - показывая рекомендации других потребителей, рейтинги и отзывы.
  • Изучать, не отвлекаясь - упростите клиентам выбор, предлагая четкую и максимально понятную информацию о продукте для каждого этапа принятия решений.
  • Взвешивать возможности уверенно - давайте полную информацию о покупке, оплате, доставке, а также информацию о том, чем ваш бренд отличается от других.

    Я вообще выступаю за простоту, минимализм и этичность маркетинга, поэтому мне эти рекомендации близки.

    Также на эту тему:
  • Cпокойствие, только спокойствие!
  • FOMO: страх что-то пропустить.
  • Зачем вы читаете блоги, сайты, книги и периодику?

  • Comments

    не знаю насчет перегруженности и отзывов, но вот находясь сама в соц. сетях, я подписала на несколько страниц, замечаю, что меня раздражает то, как админы страниц напоминают о себе нужными и ненужными способами. Не люблю копи-пейсты всяких цитат, афоризмов, фотографии откуда-то слямзенные и снизу подпись "доброе утро" или еще что-нибудь такое. Не люблю когда контент не имеет отношения к самому бизнесу. Меня, как потребителя раздражает именно это. Но знаю, что сетевым администраторам, наоборот, рекомендуют это все размещать.
    Да, верно, им это рекомендуют. Причем, возможно, эти советы были действенными раньше. Я вполне готова предположить, что сейчас изменились пользователи социальных сетей - и им больше это не нравится. А какие страницы, на ваш взгляд, управляются так, что вас не раздражают?
    Хорошая статья. Главный вывод в заглавии. Возможно сегодня (в век перегруженности) это и есть "главный ход" маркетинга
    И я так подозреваю. :))
    Спасибо, Адочка! Очень полезно.
    Я сама начинаю раздражаться, когда в фб несколько раз в день постят какие-то ссылки, картинки и другую фигню.
    Да, согласна, к тому же это не очень эффективно. Я Ириске рассказывала, недавно у Нильсена было исследование, что не надо так уж сильно вкладываться в соцсети в ущерб остальному. Конвертация в покупатели посетителей приходящих из электронной рассылки - 4,9, а из ФБ - 0,5. Нильсен, собственно, давно об этом пишет, что в социальные сети ходят не за тем, чтобы "стать частью компании" :))
    Ада, очень интересно!
    Я, в общем, люблю весёлый информационный шум (приколы, картинки и пр.), но у меня свои критерии весёлого-непошлого-интересного и если что-то в эти критерии не вписывается, то обычно поступаю так -- подписку отменяю, но в друзьях оставляю.
    На все коммерческие страницы я подписана, увы, только из-за того, что стесняюсь отклонить запрос по каким-то причинам (чаще всего это личное знакомство владельцами бизнеса или с администраторами страниц).
    :)) Можно потом отписаться, уведомления не приходят.

    Ох вау!

    Меня цитируют! :) приятно быть услышанной :)
    Для меня в социальных сетях важно быть услышанной. Например в группе магазина одежды Остин целая толпа клиентов обсуждали их сайт. Через год сайт преобразился! И действительно очень много наших пожеланий реализовалось. Компания буквально повернулась к клиентам лицом! Приятно! И я с радостью после родов снова вернулась ряды их клиентов.

    Re: Ох вау!

    Да, согласна. Это и не только в соцсетях важно :)
    У Вас прекрасные статьи, с удовольствием буду читать. Очень хотелось бы жить в социуме, который бы следовал подобным принципам. Возможно, это когда-нибудь произойдет, но, мне почему-то кажется, что маркетинг вынужден идти на поводу культуры общества, чем и обусловлены сомнительные ходы многих компаний. Часто вижу, что совершенно абсурдное предложение услуг приносит неплохие результаты, а те, кто старается честно выстраивать отношения с клиентами, обслуживают лишь узкий круг потребителей. Но Вы правы, стремиться нужно к лучшему!
    Да, я согласна с вами, от неэтичного маркетинга не отказываются, потому что он работает. Собственно, и вкладчики МММ до сих пор вкладывают в новые МММ, потому что их не так уж сильно волнуют нравственные вопросы, их волнуют деньги. Но если у человека таки выстроена этическая система внутри, ему будет сложно пользоваться нечестыми манипуляциями. Ну и не надо себя ломать, есть множество честных путей. :)
    Какая мудрая девочка.))
    Ага :)
    Спасибо за пост! Прямо успокоили. Меня очень часто спрашивают, почему я не рекламирую себя в фэйсбук. Всегда объясняю, что на фэйсбук уходит слишком много времени, а я не могу себе это позволить. Ответ всегда один: "Но ведь все сегодня в фэйсбуке!!!"
    :) Да, это правда, на интернет вообще уходит масса времени и всегда важно взвешивать плюсы и минусы - что вам это даст и нужно ли вам это.
    Здравствуйте, Ада! Я с огромным удовольствием читаю ваш блог уже несколько дней (и ночей) подряд. Я в искреннем восхищении: нравятся ваши статьи, ваш подход и мастерство рассказать просто о сложном. Маркетинг для меня тёмный лес. Но теперь я хоть что-то начала понимать. Ваши комментарии к постам - отдельная тема. Я обычно комментарии не читаю, особенно когда их много. Но ваш бог - исключение. Меня впечатлили ответы людям, которые нарочно пытались вам грубить. Вы спокойны, доброжелательны, но не позволяете себя унижать. Умение так вести диалог - это дар, по-моему :)

    Я недавно начала вести свой проект в сети. И теперь, прочитав здесь много полезного, стала понимать, каким хочу видеть свой блог. Начала действовать в этом направлении.

    Спасибо вам за такой полезный, нужный и интересный материал!


    Edited at 2012-11-30 12:48 pm (UTC)
    Спасибо большое за отзыв, Ксения, очень приятно. :) Вы знаете, вряд ли дар - скорее, долгая практика, поскольку я много лет была модератором форума, плюс понимание, что эта грубость - она редко направлена против "настоящей меня". Люди очень часто воюют со своими представлениями в голове, с той "мною", которую они себе напридумывали, исходя из их понимания моих статей. То есть, и смысла в том, чтобы обижаться и огрызаться - нет. Они как мой кенар, который воюет с зеркалами. Это ведь не должно задевать зеркало. :)

    А если вдруг им не нравлюсь "настоящая я", то уж всем мил не будешь. Но, с другой стороны, ну и не нравлюсь, подумаешь. Люди, чье мнение для меня главное - это я, моя семья и мои друзья. И нам вроде со мной нормально. :))

    Когда же снимается момент личной боли, когда наезды не очень задевают, то проще оставаться спокойной и доброжелательной. Вот ни одно еще зеркало в квартире моей канарейке не нагрубило в ответ. Но, с другой стороны, и не сдалось! :)

    А теперь по теме поста

    Везде, где я читала до этого про SMM продвижение, говорилось об обратном: 30% полезной инфы, 10 общения - остальное развлекательный контент. Я и в соц.сети тоже завела группу. Так вот у меня так не получалось. Ну, не могу ерунду постить, с надеждой, что она кому-то понравится, лучше что-то полезное и нужное. И ругала себя, что надо больше и чаще писать, надо о себе напоминать, хоть это порой и претит.
    А тут, с удивлением читаю мнения людей, что им это не особо-то и нравится. Спасибо всем высказавшимся! Как ни крути, лучше меньше, да лучше :)

    Edited at 2012-11-30 06:49 pm (UTC)

    Re: А теперь по теме поста

    :) Я тоже расстраивалась, что не могу постить часто. Качественные посты часто не напишешь, да даже и развлекательные собирать не так просто такие, чтобы подходили к формату моего журнала. Но все равно блог живет, люди приходят, в статистике ЖЖ на 57 месте сегодня из 2,5 миллионов блогов. Так что - это возможно.

    При этом про развлекательный контент в соцсетях типа Вконтакте и Фэйсбука - увы, близко к правде. Банально из-за вида "стены", из-за размера шрифта, из-за сложившегося восприятия/ожиданий, там лучше воспринимаются фотографии, ролики, коротенькие высказывания, чем хорошие, вдумчивые, длинные статьи. Фотографии и короткие статьи и ссылки все равно могут быть значимыми и обучающими, конечно, но, скорее, из разряда "edutainment" - обучение+развлечение.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com