?

Log in

No account? Create an account
33bd

Оценить доход от проекта заранее, а, может, и привлечь инвестора - как?

Фотография Ульрики Мерк - 13_u


В предыдущей части на вопрос li_terra отвечала Александра Глотовa, специалист по интернет-рекламе. О том же, как можно привлекать инвестора, написал Евгений Калинин, стартап-консультант, руководитель компании Startup Magic.

"...У меня есть мечта - сделать интернет-портал для любителей собак. И чтобы там было именно то, чего сейчас не хватает собаководству - правдивая и полная информация о породах, а также ряд интересных и полезных сервисов, которых на настоящий момент в рунете попросту нет.

Основная проблема в том, что я не могу детально просчитать необходимые вложения в данный проект и не могу даже ориентировочно оценить возможный доход от него...
"

"Ответ на ваш вопрос уже содержится в самом вопросе. Оценить, сколько денег будет приносить проект, даже приблизительно – на этом этапе невозможно! Это нормально, у всех так. Но, несмотря на это, проекты все же запускаются. Как?

Конечно, в какой-то момент вам предстоит решить, собираетесь ли вы привлекать деньги инвесторов, или будете развиваться на собственных ресурсах. Во втором случае все деньги, которые зарабатывает ваш проект, вы вкладываете в его развитие.

У развития за счет собственных ресурсов есть и плюсы, и минусы. Привлекать инвестиции сложно и долго, вам придется делиться контролем за проектом, пустить незнакомого человека в свой бизнес, фактически, в свою жизнь. С другой стороны, проект, развивающийся только на свои деньги, двигается гораздо медленнее, чем проинвестированный. Если вы начинаете без инвестиций, а ваш конкурент привлекает внешние деньги, у него гораздо больше шансов, чем у вас.

Но даже если вы соберетесь идти за инвестициями, проект должен продолжать развиваться уже сейчас, пока вы ищете деньги. Чем больше вы успеете сделать сами, тем больше шансов убедить инвестора, и тем выгоднее для вас будет сделка.

Инвестора привлечь непросто. Аргументы, которые для вас значимы («проект ДОЛЖЕН существовать»), для него – пустой звук. Инвестору нужно понимать, что проект заработает для него больше денег, чем он туда вложит. Причем, значительно больше. А вы сейчас, напомню, даже приблизительно не можете оценить, сколько ваш бизнес будет зарабатывать.

Но вы не знаете не только этого. Главное, чего вы не знаете – что на самом деле нужно вашим будущим пользователям. У вас есть сейчас некоторые предположения об этом: «правдивая и полная информация о породах, а также ряд интересных и полезных сервисов, которых на настоящий момент в рунете попросту нет». Но вы еще не знаете достоверно, так ли это.

Может оказаться, что информация о породах собак нужна, но не совсем эта, а чуть другая. А из интересных и полезных сервисов часть вообще никому не нужны (потому-то их и нет в Рунете), а остальные должны быть устроены совершенно иначе. И ваши представления о том, как вы будете зарабатывать, тоже много раз поменяются – вам будут платить не за то, за что вы сейчас ожидаете, и не столько, сколько вы ожидаете.

Проверить все это можно только на живых людях.

Ваша главная задача – доказать или опровергнуть свои предположения. И сделать это нужно с минимальными вложениями – хоть своих, хоть инвестиционных денег. Для этого вы создаете «минимальный продукт» – упрощенную версию вашего проекта, которая предназначена только для того, чтобы проверить, будет ли он интересен людям. Разработка и запуск такого продукта должны стоить очень мало, поскольку все, что вы на этом этапе сделаете, скорее всего, будет выброшено. Но этот продукт не должен быть полнофункциональным, красивым, удобным в использовании. Его задача – не быть полезным пользователям, а проверить, нужно ли им это все. Если нужно – вы сделаете. Если не нужно – не так уж и много потеряете.

По мере того, как вы проверяете свои гипотезы, у вас появляется больше информации о пользователях, их потребностях, продукте, и о том, за что они готовы будут платить. И вот тут-то уже вы сможете начать оценивать будущие доходы. Конечно, эти оценки еще много раз поменяются, но все-таки вы сможете за что-то зацепиться, показать какие-то цифры, какую-то статистику, на которой основаны ваши расчеты. И с этими цифрами уже можно будет идти к инвестору за деньгами.

О том, что именно показывать инвестору, как выгодно привлечь деньги, и что делать, пока их еще нет, читайте в моей книге «Упаковка для стартапа. Экспресс-учебник», которую можно бесплатно скачать с сайта http://startupmagic.ru/book/."

Евгений Калинин, стартап-консультант, руководитель компании Startup Magic.



Проект "Взлёт к мечте" ранее:

  • Как оценить возможный доход от сайта или блога. Разные виды рекламы, спецпроекты, публикация статей, спонсорство - что выбрать.
  • "Мой мужчина считает мою мечту пустой тратой времени. Я боюсь, это нас отдалит." Ответ психолога.
  • "Хочу работать в престижной международной организации в Риме" Как найти связи и отточить резюме.
  • "Я написала шедевр! Что дальше?" Как издать свою книгу.
  • "Боюсь оставить работу, не найти клиентов, не суметь организовать рабочий день" Психолог о страхе начать свое дело.
  • "Как совместить мечту и профессиональный рост? А также чему и где можно бесплатно учиться в реале и в сети.
  • "Омнизм": хочу много всего, что мне выбрать? Мнение психолога.
  • Как развивать сайт и привлекать людей? Как лучше поменять формат сайта, привлечь авторов и посетителей и стоит ли создавать настоящую редакцию.
  • Хочу помогать учить английский – издавать карточки, открытки, минипостеры. Много идей, нет единомышленников и четкого представления, с чего начать - решаем, как же с этим быть.
  • Comments

    >>Для этого вы создаете «минимальный продукт» – упрощенную версию вашего проекта, которая предназначена только для того, чтобы проверить, будет ли он интересен людям.

    Оххохо. А вот с этим как раз проблемы. Единственный пока найденный вариант - запустить один блок из многих запланированных, такой, который сам по себе может собрать часть целевой аудитории и поможет нарабатывать и собирать контент. К этому все постепенно и идет, правда медленнее, чем хотелось бы. Но и поддерживать этот проект я смогу исключительно своими силами. Но, к сожалению, проверить по нему, будут ли интересны людям ДРУГИЕ блоки - невозможно.

    Спасибо, опять же, очень полезно.

    Edited at 2012-03-23 05:08 am (UTC)
    Да, хороший вариант. Другие блоки можно вводить по одному, хотя бы не все деньги терять чтобы. :)) Что касается сайта Алекса Экслера, кстати (я там модератор уже лет десять и очень много моих хороших знакомых оттуда, поэтому пример частый :)), так вот Алекс грамотно сделал в свое время форум собственно по сайту, где мог получить обратную связь от пользователей. Были и другие форумы, сейчас вообще разросся, но в принципе, форум по сайту, где вы обсуждаете вопросы, связанные с дальнейшим развитием сайта - хороший вариант ознакомления с интересами и потребностями людей, если нет другого.
    Единственная сложность в том, что самая на мой взгляд вкусная надстройка требует задействования нескольких сложных и самих по себе не очень интересных блоков. :( Но, думаю, это преодолимо.

    В отдельном форуме скорее всего нет нужды - тот самый блок, с которого видимо все и начнется, предусматривает возможность комментирования, так что вопрос скорее в том, чтобы не забыть создать специальную ветку.

    Еще раз спасибо за советы.
    Да, или отдельную ветку для комментариев. :) Успехов!
    Вот и заключительная часть - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/121156.html :)
    "Может оказаться, что информация о породах собак нужна, но не совсем эта, а чуть другая."

    "Проверить все это можно только на живых людях."

    Либо просто забить в яндексе (специальная страничка там есть) искомую тему и проверить сколько людей ищут похожую информацию. "Статистика ключевых слов" называется.
    Ну что вы. Беда СЕОшников в непонимании и неприняти во внимание психологии людей и контента. Два человека, которые ищут "экскурсии по Риму", могут иметь совершенно разные представления, что эти экскурсии должны включать. Но набирать будут именно "экскурсии по Риму". Разница в преподнесении текста, тоне, слоге, стиле статистикой ключевых слов не учитывается никак. Зато крайне влияет на то, придут ли к вам люди снова.
    Да, всё это играет большую роль на то, придут ли к вам люди снова, но для начала нужно сделать так, чтобы они пришли хотя бы раз. А вот этим как раз и занимаются СЕОшники, которые не только ключивики расставляют, но и сайты раскручивают. Интересные и уникальные статьи не помогут вам за месяц набрать 5 тыс. аудиторию; нужна реклама, наращивание ссылочной массы, опять же SEO оптимизация. В общем, нельзя тратить все ресурсы только на одну составляющую сайта, нужно всё развивать равномерно и будет вам счастье )
    Некоторые не платят налоги, некоторые джинсят, некоторые воруют, некоторые обманывают и впаривают тот или иной товар или услугу, некоторые раскручивают сайты через СЕОшников. Все это, разумеется, позволяет получить больше денег. У каждого, несомненно, свои границы морали и этики.
    Я, разумеется, ничего против не имею грамотной СЕО оптимизации, но, как вы и сами знаете, минимум 90% сеошников пользуется для раскрутки "черным СЕО". Так что СЕОшник для меня в 90% случаев ругательное слово.
    Плохие значит вам СЕОшники попадались, к сожалению =)
    Это данные с РИФ-КИБ - 2011. Выборка, как вы себе можете представить, репрезентативная.
    Значит мне просто хорошие попадались )
    *шепотом* а ссылка на книгу в конце слов Евгения специально ведет на текущую страницу? *недоумевает*
    Э, нет. А сейчас - нормально?
    Да! Теперь всё ясно, логично и работает правильно. :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com