Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Маркетинг и бизнес в 2012

Каждый год компания JWT публикует тенденции в маркетинге и бизнесе на ближайшее будущее. Опубликовала и новые неделю назад. Не поручусь, что все эти вещи актуальны для небольшого бизнеса. К тому же, сведения собирали по США и Европе, по большей части. Но знать о них интересно - возможно, дойдут и до нас, а вы будете уже готовы, возможно же, вдохновят на создание чего-то нового. Что ждет, по мнению JWT, в ситуации глобального экономического кризиса?

1. Обращаясь к «новому нормальному».

Даже крупные компании стали обращать внимание на тех потребителей, которые чувствительны к цене. Для них создаются новые варианты товаров и услуг с минимумом дополнений и минимальной ценой. Так, компания Heintz выводит на рынок в США упаковки с соусами уменьшенного размера с рекомендованной ценой 99 центов. Среди них и традиционный кетчуп, и горчица, и вустерширский соус.

2. Маленькие радости жизни.

Люди устали со всех сторон слышать о вреде пестицидов, курения, ГМО и важности здорового образа жизни (диета! фитнес! йога! медитация!). Новая тенденция – позволять себе маленькие радости жизни, не лишаясь плюсов самоконтроля. Недорогое спиртное или сладости из стран третьего мира позволяет насладиться моментом, расслабиться, уйти от повседневных забот, не тратя на это особых денег.

3. «Потерянное Поколение» находит себя

Сегодняшние двадцатилетние оказались в мире, где очень сложно найти работу. Из них получилось поколение с уникальным предпринимательским драйвом. Более половины опрошенных в США готовы начать свой бизнес, по сравнению с 25% несколько лет назад. Возможности, которые предоставляет интернет, только способствуют новым вариантам развития бизнеса.

4. Совмещение бизнеса и социальной сферы.

Все больше компаний ищут новые направления благотворительности. Теперь это не просто жертвование денег. Компании рассматривают возможности получения прибыли одновременно с социальным развитием. Philips совместно с голландским правительством пытается найти источники энергии для беднейшего района Африки. Такие, которые можно было бы поддерживать в условиях Сахары и которые бы не требовали огромных затрат.

5. Еда как экологическая проблема.

Работа экологов привлекает внимание к проблемам того, какая еда попадает на наши столы, как она производится, как ее везут, хранят, продают. Эконаправления и фермерские базары давно уже никого не удивляют. Британский супермаркет Sainsbury же пошел еще дальше. В акции, проведенной им, покупателям, заказывавшим лосось, тунца и некоторых других рыб, предлагали взамен бесплатно сельдь и макрель – поскольку эти виды рыб более многочисленны.

6. Брак необязателен.

Это также не новый тренд, но сейчас он набирает обороты. Женщины все менее стремятся замуж. Они живут в одиночку, в гражданских браках либо заводят детей без мужа. При этом они с удовольствием тратят деньги на себя. В Японии в 2010 году треть женщин 30 лет жили без партнеров, а на Тайване – 37% женщин в возрасте 30-34 лет. Многие компании переориентируются на них. В частности – производители ювелирных украшений. Кольца с бриллиантами позиционируются не как романтический подарок, а как возможность доставить себе радость.

7. Ввод случайностей.

Миры людей становятся все более предсказуемыми и упорядоченными. Гугл и Фэйсбук подсказывают, что вам нужно знать, сервисы вроде Амазона предлагают товары, которые вам будут интересны, основываясь на ваших предыдущих заказах. YouTube и музыкальные сайты достаточно легко определяют ваши предпочтения и выдают то, что вам понравится. В этом мире пропадают неожиданности, случайности, возможности открытий. Эту нишу тоже сейчас начинают занимать новые компании. Так, набирают популярность сайты, предлагающие видеочаты со случайными собеседниками.

8. Использование экранов.

Многие поверхности легко сделать интерактивными, и мы привыкаем использовать это в повседневной жизни. В Нью-Йорке ресторан в крупном торговом центре устроил большой стол с 30 встроенными экранами. Заказать можно по меню, которое появляется на экране, а во время ожидания – смотреть новинки и предложения торгового центра.

9. Празднуя возраст.

Меняется отношение к старости. Люди стараются оставаться деятельными как можно дольше, и продолжать получать удовольствие от жизни. Они модно одеваются, следят за новинками, покупают желаемое. Польский пивной бренд организовал рекламную кампанию, рассчитанную на пожилых людей, под лозунгом «Лучшее впереди».

10. Новая ценность объектов.

Мир становится все более и более цифровым. На этом фоне происходит возврат к чему-то, что можно потрогать, подержать, сохранить. Все больше компаний предлагают напечатать ваши фотографии на кружках, магнитах, майках, пеналах или превратить их в открытки, которые можно отправить по нормальной медленной почте, а потом повесить на холодильник или на работе. Блоги предлагают напечатать в виде бумажных книг. Человек, похоже, не способен пока полностью переселиться в виртуальную реальность.

Tags: О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments