?

Log in

No account? Create an account
joke

Маркетинговые ошибки, бывает, обходятся дорого

Это реальная реклама, которую я сохранила с Facebook. Очевидно, имелось в виду, что вам нужно начать с того, чтобы попробовать молочко для тела Л'Окситан. Получилось же - что вам не стоит пробовать все, что производили до него. Не знаю, сколько заплатили за эту рекламу, но подозреваю, что все впустую.

* * *

Сегодня же увидела пост о массаже вапуку на страшно дорогом французском горнолыжном курорте: "Говорят, что [мастер] изучал секретную науку массажа индейцев Аризоны в Канаде, прежде чем представить этот массаж на суд взыскательной публики. Но может быть и так, что это всего лишь красивая легенда, которую сочинили журналисты и подхватили клиенты известного массажиста, чтобы погреться в лучах этой легенды".

Легенда, может, и красивая. Но подозрительная. Вапуку, как утверждает Гугл - африканское дерево. Аризона - штат в США на самой границе с Мексикой. То есть - на противоположной стороне от Канады. Ехать в Канаду изучать секретную науку массажа индейцев Аризоны "массажными камнями", выточенными из африканского дерева... Интересно, да. Лучи этой легенды несомненно греют.

* * *

А есть еще чудесная история о компании Макдональдс, пообещавшей бесплатную еду клиентам за каждую американскую олимпийскую медаль на играх 1984 года, За золотую - бигмак, за серебряную - картофель-фри, за бронзовую - кока-колу. Оценивая расходы, Макдональдс базировался на результатах Олимпиады 1976 года, где доминировали команды СССР и ГДР. США тогда получили только 34 золотые медали. Но дело в том, что США бойкотировали Московскую Олимпиаду-80. В ответ же социалистические страны бойкотировали игры 1984 года, проводившиеся в Америке. В отсутствие команд СССР и ГДР, США получили 174 медали, 83 из них золотые. Макдональдс понес огромные убытки от этой акции - настоящая маркетинговая катастрофа.

Есть ли какая-то мораль в этих историях? Просите вычитать ваши рекламные тексты. Желательно - людей, никак не связанных с вашим делом. Проверяйте базовые факты. Думайте о возможных рисках.


Также на эту тему:

  • Управление рисками: «где тонко, там и рвётся»
  • О важности названий: как вы лодку назовете, так она и поплывет.
  • Что совой об пенек, что пеньком об сову?
  • Управление рисками: почему мы делаем ошибки

  • Comments

    Спасибо, историю с Макдональдсом раньше не знал. Действительно, глупый просчет. Только непонятно, как этот просчет связан с вычиткой рекламных текстов? Дело ведь не в неточной формулировке, а в изначально ошибочной идее.
    Никак. К истории с Макдональдсом относится предложение "Думайте о возможных рисках".
    Полностью согласна! Даже в дорогостоящих рекламных компаниях иногда можно заметить подобные несуразности. Моя мама иногда, и нужно отметить справедливо, посмеивается над рекламой гигиенических прокладок, когда в рекламной речёвке звучит: попробуйте! И далее разные вариации. Попробовать можно пирог =) А какой вкус у прокладок неведомо даже их производителям.
    :)))
    "Очевидно, имелось в виду, что вам нужно начать с того, чтобы попробовать молочко для тела"

    Странно. Я именно этот смысл и вижу.
    Вот, видимо, вы думаете как люди, которые создали для Л'Окситан эту рекламу. В ней же есть второй смысл, очень негативный, наличие которого хорошо проверять на других людях.

    Re: ЕСТЬ АНГЛИЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА

    Марк Аврелий еще до англичан сказал "Всё, что мы слышим, — это мнение, а не факт. Все, что мы видим, – лишь перспектива, а не истина." :)
    Несколько лет назад по телевизору частенько прокатывали рекламу: "Ваши родители еще живы? Подарите им "Лабре джаст""... Смешно-то смешно, но если вдуматься... (За точность названия препарата не ручаюсь)
    Да уж. :)
    классные истории! очень интересно!
    спасибо!
    О "МакДональдс" такого не слышал.Если это было - то реальный прокол. Такими объемами-тем более, слабо прогнозируемыми априори - не рискуют..
    Да, классический marketing disaster, даже в Симпсонах потом это обыграли. :)
    крем для тела этот кстати и правда очень крутой)))
    Верю! :))) Не так давно с подругой разговаривали, которая много лет была глав.редом разных глянцевых журналов, сетовала, что Л'Окситан при всей своей крутости не очень удачно зашел на русский-украинский рынки. Мог бы себя спозиционировать гораздо шире и грамотнее.

    Про рекламу.

    Re: Про рекламу.

    Ой, Ада, я буквально пару часов назад, едучи по городу, заметила дивную рекламу – на биг-борде нарисована строительная каска и текст (перевожу с украинского):

    "Мы съедим эту каску, если не достроим хотя бы один дом".
    У меня первая мысль – "Хотя бы один, но достроим. Когда-нибудь"...

    Про ЛОкситан повеселила :).
    хе-хе...;)) а я вот недавно открыла для себя рекламу косметики ЛАШ, ну это, конечно, нечто!...
    http://www.liveinternet.ru/users/xana_suray_ii/tags/%EA%EE%F1%EC%E5%F2%E8%EA%E0+%EB%E0%F8/
    Не пускает, говорит, журнал не публичный :)
    Смешно
    К сожалению, уровень рекламы падает всё ниже и ниже...с другой стороны, благодаря этому в нашей не самой простой жизни появляется больше поводов улыбнуться. Про шокировавшее меня "и рыцарь превратился в принцессу" уже писала, но на днях наткнулась на потрясающую рекламу кафе: чебуреки из мяса отечественного производителя. Остановилась. Прочитала. "От" там действительно не было:)
    И сегодня встретила ещё один показавшийся мне неудачным рекламный ход. Крупная торговая сеть празднует 15-летие, и использует это для продвижения разных продуктов. В частности, таким образом: на соответствующих товарах можно увидеть ярлычок "Выбор покупателей 2002/1999/... года". Ассоциации вызывает самые печальные, по крайне мере 1999 год, 2002 чуть меньше:)
    Честно говоря, не думаю, что падает все ниже и ниже. Просто рекламы больше, даже если процент плохой - тот же, в глаза она бросается больше.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com