?

Log in

No account? Create an account
pen

Что делать, если клиент требует ужасного? :)

Когда бы я ни писала о том, что Ваши клиенты – это не вы!, всегда возникают вопросы. Как же быть, когда клиент хочет чего-то ужасного с точки зрения мастера? И вообще, не ограничит ли творчество следование требованиям клиентов? Прямо скажем, не всегда высокохудожественным.

На открытии выставки "Всё в дом" я задала эти вопросы дизайнеру интерьеров ИКЕА Маргарите Лефикайте. Легко работать, когда клиент не знает, чего хочет – ему можно предложить. Еще легче – когда он знает, что хочет, и у него хороший вкус. А вот когда клиент требует чего-то ужасного, Маргарита пытается узнать его лучше. Задает вопросы о самом человеке – о том, что, казалось бы, не имеет прямого отношения к интерьеру. Какую музыку он слушает, какие книги читает, чем любит заниматься, и так далее. Такие вопросы позволяют понять общие вкусы клиента, а также – почему он хочет то, чего он хочет. И тут – предложить ему вариант, лучше подходящий к его изначальной потребности. Например, если клиент гонится за модой, то можно предложить что-то «еще более модное». Стремится к комфорту – еще более комфортный вариант, и так далее.

А когда я спросила, не ограничивает ли необходимость следовать требованиям клиентов, Маргарита воскликнула: "Нет, что вы! Это меня развивает!" Мне очень понравился подход.

А что в таких ситуациях делаете вы?



Также на эту тему:

  • Как художнику предлагать свои услуги.
  • Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий
  • Совмещение творчества и коммерции
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>

    Просто так...

    Совсем не в тему... Просто с днем рождения Вас! Новых успехов, открытий, озарений, достижений.
    И не оставляйте нас своим вниманием - всегда с нетерпением жду Ваших коротких, но очень полезных постов.

    Re: Просто так...

    Спасибо большое! :) Я очень рада, что вам нравится. :)
    С Днём Рождения Вас!Спасибо,что Вы есть у меня!
    Спасибо, вы меня растрогали! :))
    С Днем рождения!
    Спасибо за все.
    Здоровья, успехов, света, радости. Учусь у Вас.

    Иногда бывает, что надо чем-то жертвовать. И я стараюсь поступать именно так, как описано. Совет найти более продвинутого, модного, крутого, супер-пупер мастера я даю клиентам именно тогда, когда все остальные средства убеждения исчерпаны, а человек все равно хочет получить от меня нечто, не связывающееся с его образом в моем мозгу.
    Спасибо вам большое! :)
    Добрый день, я тоже зашла поздравить Вас с Днем рождения и пожелать счастья и успехов во всем.
    С большим интересом читаю Ваши статьи, хотя они не всегда про меня, но очень поучительно тем не менее
    Спасибо большое! :)
    Именно это - выясняю, какую задачу мы таким образом решаем! Писала пост в свое время про это - "если заказчик (коллега) - дурак" :) (http://silamandarina.livejournal.com/15088.html)
    Всегда чуяла, что у дизайнеров "Икеи" подход к дизайну аналогичный (гордо оглядела кабинет, где вся мебель оттуда ;)).

    С Днем рождения! Спасибо за вдохновение и помощь в упорядочивании мыслей! Удачи Вам во всем :)
    > Если думать, что вокруг дураки, можно сойти с ума от раздражения, и каждый идиотский комментарий будет все больше злить;

    Совершенно согласна!!!

    Спасибо большое :)
    И я спешу присоединиться к поздравлениям! Всегда с интересом читаю посты. Спасибо. Любви Вам, здоровья и удачи!
    Спасибо вам большое! :)
    Не люблю работать на заказ по вышеупомянутым причинам. Попробую по указанной схеме поступить )
    И с днем рождения! Очень интересно Вас читать. Актуальная информация для меня
    Спасибо большое! :)
    всё верно
    ищу исходную потребность и предлагаю более пушистые варианты. Например - более дешёвый. "Ужасные" варианты, как правило, дорого обходятся.
    Почему дорого?
    Здравствуйте! Спасибо за Ваш блог и с днем рождения Вас!
    В ответ на Ваш вопрос:
    Стараюсь выяснить первопричину, почему заказчик просит сделать ужасно. То есть, какой цели он на самом деле он хочет достичь. А дальше пытаюсь внушить ему доверие ко мне мне, как к мастеру, чтобы проблему "как сделать" он доверил мне, а сам только ещё раз хорошенько разобрался "что и зачем нужно сделать". Не всегда так получается, некоторым клиентам такой подход и глубокое проникновение в их проблему не нужно, а нужно только формальное выполнение поставленной задачи. С ними, к сожалению, не получается долго и продуктивно сотрудничать.
    Спасибо! :)

    Да, согласна, не ко всем клиентам легко найти подход, копая глубже.
    Хочу присоединиться ко всем уже сказанным пожеланиям и поздравить Вас с днём рождения!
    А по теме поста скажу следующее. У меня была работа на эту тему на "Теории дизайна". Реферат назывался "Четыре типа клиента" - очень схожие выводы. Я в то время уже разрабатывал фирменные стили и накопил некоторый опыт общения с заказчиками. Преподаватели были в восторге от моей работы. Не все клиенты, которые знают, что хотят, одинаково хороши, но с большинством из них получается развивать себя как профессионала.
    И Вы выделили как раз эти же типы клиентов? Как интересно!

    Хочу присоединиться к поздравлениям автора.

    У меня опыт дизайна небольшой, всего несколько проектов во время учёбы, выводы - подстраиваться и менять что-то в своём видении очень тяжело, стресс и фрустрация накрывают с головой, но чем больше работы, тем больше гордость за результат, тем больше расширяются горизонты. Мне очень нравится развиваться и узнавать новое, учиться, но я не всегда знаю, как вынести эту тяжелейшую фрустрацию.
    поздравляю с днем рождения!

    желаю всегда двигаться в правильном направлении :)

    Спасибо большое! :)
    с днем рождения вас,всех благ!
    по теме могу сказать,что еще очень давно ,во времена учебы запомнила слова своего преподавателя:не важно что-важно КАК...когда попадается сложный клиент,то применяю именно этот принцип,пока он меня не подводил...ну и если совсем уж поперек,то можно ведь и отказаться ...
    Спасибо большое. :) Да, согласна, "КАК" - это очень важно.
    Спешу поздравить Вас с Днем рождения! Процветания, успехов, путешествий и подарочков!!! Большое спасибо Вам за нужный и интересный блог, столько полезного нахожу здесь!
    Спасибо вам большое, очень приятно :)
    Присоединяюсь к поздравлениям с Днем рождения! Желаю всего хорошего и пусть сбудется то желаемое, что ещё не сбылось!
    По теме - прямо мои мысли озвучены. Часто, встречаясь с другими дизайнерами, приходилось выслушивать о безвкусии клиентов, о том, что не дают самовыражаться... А мне действительно интереснее всего сделать именно то, что хочется клиенту, но лучше!
    Спасибо большое!

    > мне действительно интереснее всего сделать именно то, что хочется клиенту, но лучше!

    Очень здорово вы это сформулировали! :)

    с днем рождения!

    И я тоже присоединяюсь к поздравлениям в Вашу честь! Очень редко комментирую Ваши посты, но всегда с удовольствием их читаю. Очень нравится, как четко, лаконично и по существу Вы рассказываете о разных вещах.
    Недавно вот прочитала посты про Ваше пребывание в монастыре. Очень интересный опыт. И здОрово, что Вы им поделились.
    Желаю Вам бесконечного развития, любви, успеха и гармонии! Спасибо за Ваш блог.

    Re: с днем рождения!

    Спасибо вам огромное, приятно, когда такие отзывы, очень вдохновляют! :) А монастырь - да, чудесный опыт. Я когда-то ездила с друзьями в Индию, в том числе, в центр Ошо в Пуне, в центр Випассаны - но совершенно все было по-другому. Там - больше поиск приключений, здесь - личностное развитие. И то, и то, конечно, приятно и важно, но до второго, видимо, надо было дозреть. :)
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com