?

Log in

No account? Create an account
work

Идеальное качество: за и против

Предыдущая часть - "Определяем цели для жизни и бизнеса".

Надо ли стремиться к идеальному качеству?

С одной стороны, качество - важнейшая характеристика товара или услуги. Нужно от и до знать технологический процесс, чтобы бусы не рассыпались, шарфы не расползались по волокнам, а клиенты не уходили с синяками на теле или душе. Понятно, что клиент, недовольный качеством того, что вы ему предлагаете, ни сам к вам не вернется, ни знакомым не посоветует.

Опираться на личное впечатление и здравый смысл – мало. Качество во многом вещь субъективная, ваши личные требования могут отличаться от требований ваших клиентов как в сторону большего пофигизма, так и в сторону большего перфекционизма. А ваша цель – делать такие вещи или предоставлять такие услуги, которые удовлетворят потребности ваших клиентов, а не такие, которые соответствуют вашим представлениям о качестве. Исследуйте качество того, что делают другие, работающие в вашей области, и опрашивайте знакомых, особенно обращая внимание на мнение тех из них, которые похожи на ваших клиентов, имеют тот же пол, возраст, социальное положение, уровень доходов и т.д.

Узнать общие требования к качеству изделий или услуг можно в интернете, скачав соответствующие ГОСТы, ТУ и СанПиНы. Для товаров это обычно требования функциональной пригодности (то есть, если вы делаете сумку, она должна быть достаточно крепкой, чтобы в ней что-либо носить), надежности (чтобы ручки не обрывались и молния не ломалась), эргономичности или удобства использования, эстетичности, экономичности и безопасности.

Но у высокого качества есть и другая сторона. Для того, чтобы его обеспечить, вам необходимо выбирать материалы, поставщиков, оборудование, проходить соответствующее обучение, возможно, сертификацию, быть в курсе всех новостей на вашем рынке. Естественно, более качественные и более дорогие материалы повышают стоимость вашего изделия или услуги, и иногда слишком сильно. Увеличиваются также затраты вашего времени. А вот согласится ли клиент платить настолько больше за такое качество – это еще вопрос.

Экономия немаловажна, когда вы превращаете хобби в источник дохода. Особенно, если у вас нет той «подушки безопасности», соцпакета, который обеспечивает работа в компании, а значит ваш отпуск и вашу медицинскую страховку «оплачиваете» вы сами. Это те неявные расходы, которые чаще всего забывают при расчете себестоимости. А ведь еще надо включить и участие в выставках, профессиональных конференциях, обучение, расходы на продвижение... – и я надеюсь, даже этот скромный перечень убедил вас, что экономия и бережливость в данном случае не пустые слова.

Поэтому когда вы делаете выбор, что изготавливать/предлагать, подумайте о функции, о роли каждой детали, процедуры или инструмента в конечном продукте, есть ли в них необходимость и, если да, не можете ли вы найти более дешевую замену без потери качества. Скажем, для изготовления войлока вовсе не обязательно использовать дорогое немецкое масло для валяния или марсельское мыло, вполне можно обойтись и обычным.

Не забудьте и о «контролируемом износе». Во многих случаях вам совершенно ни к чему делать вещь, качество которой гарантирует 25 лет ее безупречной службы. Мода меняется быстрее, людям хочется чего-то нового, 25 лет они не будут ею пользоваться. Не говоря уж о том, что если вы на 100% удовлетворите данную потребность клиентов на ближайшие 25 лет, вам придется сворачивать бизнес – никто ничего не будет у вас покупать. ;)

Немаловажную роль играет и то, к какой ценовой категории вы относите ваш товар или услугу. Если вы позиционируете их как «эконом-класс», у вас больше возможностей сэкономить на качестве, чем если вы предлагаете нечто «эксклюзивное».

Если вы рекламируете свои услуги или продаете свои товары через интернет - не забудьте о качестве фотографий, которые вы выкладываете. Пусть ваш портрет будет не просто красивым, а профессионально сделанным и отражать тот образ, который вы хотите создать у потенциального клиента. Если у вас нет возможности записаться на курсы, почитайте статьи о том, как правильно фотографировать. Есть принципы композиции, соблюдая которые, можно сделать приличную фотографию. Смотрите любые каталоги, журналы и рекламу, где фотографируют вещи вроде ваших - перенимайте опыт. Собирайте вырезки, не бойтесь перенимать идеи - все равно ваши вещи другие и получатся по-своему.

То же относится и к текстам - почитайте в интернете, как писать рекламные объявления и тексты. Если есть возможность дать текст на проверку профессиональному редактору - обязательно сделайте это. Если нет - попросите друзей вычитать. Глаз "замыливается", и в своем тексте можешь пропустить даже элементарные ошибки.

РЕЗЮМЕ: Для принятия решений относительно уровня качества вашего предложения, в числе прочего, необходимо учитывать его место на рынке, ценовую категорию и требования ваших клиентов.

• Каковы требования к качеству товаров или услуг на том рынке, на котором вы работаете? Насколько они различаются при переходе из одной ценовой категории в другую?

• К какой ценовой категории относится ваше предложение? Каковы требования клиентов к качеству товаров/услуг, аналогичным по уровню тем, что вы предлагаете? Каких характеристик они от него ждут? Соответствует ли ваше предложение этим требованиям или оно превосходит их/не дотягивает до них? Сравните также качество обслуживания, удобство приобретения/оплаты/доставки, удобство помещения, если для вашей деятельности это важно, а также наличие сопутствующих товаров/услуг и даже упаковку!

• На чем вы можете сэкономить без ущерба для требуемого качества? Рассмотрите детально не только конечный продукт, но и технологический процесс, включая возможную экономию времени или усилий на закупках материалов или собственно изготовлении товара. Закупки оптом, закупки заранее, поиск скидок - все это полезно. Время от времени проводите проверку, нет ли на рынке поставщиков или арендодателей с более дешевыми, но столь же качественными предложениями, которыми вы можете воспользоваться.

• Есть ли у вас качественные фотографии вас и/или ваших вещей? Если нет, как вам удобнее их сделать? Умеете ли вы пользоваться Фотошопом для редактирования фотографий? Планируете ли научиться? Когда? :) Насколько хороши ваши рекламные тексты? Давали ли вы их вычитать?

Продолжение - "Какие "грабли" могут подстерегать вас при работе над вашим предложением?"

Comments

Спасибо большое, я рада, что вам понравилось. :)

Согласна, с дорогими качественными материалами и работать приятнее. В то же время, если изделие слишком дорого обошлось по материалам и затратам времени, не всегда найдутся желающие купить его за эти деньги. Хотя, конечно, зависит от умения продавать. :)) Но во многих случаях можно снизить себестоимость изделия без ущерба для его качества, просто уделив некоторое время обдумыванию деталей.
В дорогих украшениях есть несколько вариантов.
1. Дорогие, интересные при этом материалы обычно не требуют больших затрат времени. Здесь отбивается каждая копейка и практически сразу. Одно такое украшение, как раз с описанными выше камнями, у меня купили в первые часы выставки, не торгуясь и еще привели клентов.
2. Дорогие по времени. Часто это сложные украшения. Я веду еще и мастер-классы. Часть из них идет как примеры для уроков.
3. Дорогие вещи, но сложные в повторе. Украшения можно сдавать в прокат. А именно вечерние и свадебные комплекты.
4. Выставочные варианты. Когда выставка не продажа. Это моя визитная карточка. Показатель уровня мастерства.
5. Для себя любимой. Еще один вариант визитной карточки. Эти украшения тоже заказывают.

И я больше склоняюсь к поиску аудитории, соответствующей моим ценам. Хотя не сбрасываю со счетов и минимализацию затрат. Ведь вначале я оплачиваю материалы. :)
Спасибо, очень интересно! Вот это все-таки познается только изнутри. :))

Да, я тоже выбрала для себя, что буду продавать дорого. Правда, не из-за стоимости материалов, а из-за того, что на одну работу уж очень много времени уходит. Но вариантов-то много. :) Менее богатым людям тоже хочется носить авторские вещи и жить в красивом доме, хоть они и не могут платить за это большие деньги. И это тоже рыночная ниша, в которой можно успешно работать, если выбирать менее дорогие материалы. К тому же, если все будут делать дорогие украшения или предметы интерьера, конкуренция будет очень велика. С одной стороны, это приведет к тому, что поставщики смогут поднять цены на материалы - раз вырастет спрос, с другой - кому-то из авторов придется снижать цены. :)
ИМХО, рынок всегда был и будет сегментированным. Ты можешь переходить от одного вида покупателей к другому и твое место достаточно быстро займут. Не всегда разумно стараться охватывать все ценовые ниши. Есть мастера и любители, работающие именно на уровне более доступном для массового покупателя.
Т.е. я крайне редко, исключительно для знакомых, могу сделать простое украшение, нанизанное, не плетеное. Там полчаса работы максимум. Это не моя ниша.
Кроме дорогих украшений, у меня есть и достаточно доступные по цене, для Израиля. Их быстро разбирают, не только израильтяне. И заказы на них есть.
Но именно сейчас хочу попытаться перешагнуть этот уровень. Как раз его делать более редко, потому что мне интересны сложные, дорогие вещи. Выстраданные. :)
Т.е. будь я фирмой, с n-ным кол-вом работников можно было бы разделиться. Разрабатывать сложные украшения, а средний уровень направлять на поток. Но чем сейчас этот уровень у меня интересен - он тоже эксклюзивен. Дизайн опирается на камни. Он не сложный, но повторить его без такого же камня - уже нет того эффекта.
Совершенно с вами согласна. :) Просто я текст пишу общий, для тех, кто во всех ценовых нишах работает, поэтому советы не всегда универсальные, кому-то не подходят. :)
Все нормально. :) Я тоже лишь объясняла свою точку зрения. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com