?

Log in

No account? Create an account
fun

5 правил более эффективной продажи в интернете

Когда вы предлагаете что-то ценное для ваших клиентов, то, что решает их проблемы, будьте уверены, что нужные люди услышали вас. И постарайтесь, чтобы ваше послание было ясным и убедительным.

Правило 1. Не бойтесь продавать в открытую.

Ваш сайт, блог, проект, подписка имеют цель. Вы вкладываете в них время и усилия. Вы строите сообщество. Вы имеете полное право получить за труд вознаграждение. Иначе зачем вы тратите время?

Поймите, что вы хотите продать и затем предолжите это читателю прямо и открыто. Приведите доводы, почему ваше предложение ценно и важно. (В данном контексте «продать» не всегда означает получения денег вами за ваш труд. Это может быть любое действие, которое вы хотите, чтобы ваш читатель совершил – сделал вам рекламу, бросил курить, стал вести здоровый образ жизни, поставил подпись под петицией, пожертвовал на благотворительность и т.д.)

Правило 2. Не продавайте из положения «бедной сиротки».

«Я не знаю, покажется ли вам это интересным, возможно, у вас есть какие-то более важные дела, но если вдруг у вас есть минутка, посмотрите, что я предлагаю, и может быть, вы захотите это заказать. Хотя я понимаю, что вы, наверное, не захотите».

Не стесняйтесь. У вас есть что-то ценное. Вы много работали, чтобы оно было отличным. Не извиняйтесь за то, что вы это продаете. Гордитесь этим.

Правило 3. Не позволяйте жалобам расстроить вас

Всегда будут люди, которые считают, что вы должны раздавать им все бесплатно. Потому что авторские права устарели; потому что вам нравится это делать, значит, это не работа; потому что ваша профессия - помощь людям, а помощь должна быть бесплатной. Или просто потому что. А если вы хотите денег, значит, вы спекулянт и фарцовщик, и вас надо, как минимум, раскулачить или уж обобрать.

Особенно таких людей много в интернете. Я сталкивалась с этим даже с «Руководством по созданию текстов для сайта», которое предлагаю в обмен на размещение баннера-ссылки на мой блог. Некоторые блоггеры писали, что они бы хотели почитать Руководство, но им претит делать мне рекламу.

Фактически, эти люди хотят воспользоваться вашими знаниями, временем, трудом, не отдавая взамен ничего. Это плохо говорит не о вас, а о них. Это не вы жадина и не хотите делиться, это они жадины и хотят халявы. Не обращайте на них никакого внимания. Ваш труд заслуживает оплаты.

Правило 4. Не бойтесь маркетинговых приемов.

Оставаясь в рамках этики, конечно. Если количество ваших товаров, сроки продажи или число учеников ограничено, если в этом году вы проводите последний семинар – скажите об этом. Да, это воздействует на психологию клиента и заставляет его купить скорее. Если вы сказали правду, то это же и хорошо – человек получит то, что хочет, а не придет к шапочному разбору.

Правило 5. Не стесняйтесь повториться.

Люди заняты. Ваше предложение может затеряться среди других. Его могут не прочитать в первый раз или не обратить внимания. Не бойтесь повторить его снова. И снова. И еще раз. Если вы предоставляете много полезной и интересной информации, терпение ваших читателей лопнет не скоро. Хотя перебарщивать, конечно, тоже не следует.

Также читайте:

  • Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий
  • Почему у вас не покупают?
  • Эмоциональные триггеры в рекламе
  • Воздействие на людей: этичные эмоциональные триггеры

  • Comments

    все правильно, особенно 5, часто используются отговорки, что это уже было) а иногда сама где-то что-то читала уже давно и не раз, но начала принимать/покупать/пользоваться после того как прочитала об этом в 10 раз.
    Все так.
    Только пример из п.3 это скорее обмен, а не продажа и мне тоже претит такого рода "шантаж": ты сделай то, и тогда я тебе дам вот это. Потому и не хочу читать "Руководство..."
    :)
    почему шантаж?!
    тогда и в магазинах шантажисты - дайте нам денег, и только тогда можете забрать то, что у вас в корзине :)

    Edited at 2011-07-24 09:50 pm (UTC)
    Обмен - это те же рыночные нормы, обычные продажи, только не выраженные в денежном эквиваленте. Тогда как шантаж - вымогательство под угрозой чего-либо. Если вам претят продажи - удивительно, что вы вообще зарплату получаете.
    ооо,как мне знакомо 3-е.
    я к этому вроде и готова, но каждый раз удивляет всё равно.
    Легко и доходчиво, спасибо!)
    Первый пункт очень важен, у нас до сих пор: либо ты не торгуешь, либо ты барыга/наживаешься/спекулируешь и т.д.
    Рада, что помогло. :)
    :)) Спасибо! Даю подруге, узнала ее в примере из правила два :))
    Спасибо! это то, что всегда сидит в голове, но иногда стесняется прямым текстом выйти:)
    Ага. :) И почему-то стыдно продавцу, а не халявщику. :)
    правило 3 - "жлобам", а не "жалобам"?
    :))) "Жалобам разных людей на дороговизну вашего предложения". Но ваш вариант тоже отличный :))
    ну вот, я щас буду себя неудобно чувствовать из-за того, что читаю Ваш журнал. я же ничего взамен не даю. даже не комментирую. потому что понимаю, что мой комментарий будет требовать ответа(может быть), а ответ этот - не от желания обсудить или от личного ко мне внимания, а из вежливости. максимум. зачем же писателя напрягать.

    а постить мне не для кого. разве что, проникнувшись какой-то мыслью, упоминаю, откуда она пошла. но в целом - это потребление.

    и что мне теперь - не читать?
    Ой. :)) Почему вдруг такая реакция? Я же ничего не продаю в этом блоге. Наоборот, меня радует, и когда меня читают, и когда комментируют, это помогает лучше узнавать аудиторию - да и вообще, не писать в пустоту. :) И это для меня достаточно равноценный обмен - я пишу, чтобы меня читали. А вот если бы я предлагала консультации, наращивание ресничек, рисунки, фотографии, то мне не нравились бы те люди, которые стараются получить что-то из этого, не заплатив.
    О, второе прямо с меня списано...пойду стыдиться и учиться, спасибо)

    А первое - действительно большая проблема: если мы стесняемся продавать/предлагать, неминуемо возникает подозрение: а может, за это и не стоит платить/брать.

    Спасибо!

    Банальные правила

    Банальные правила. Хотя полезные тем, кто занимается продажами меньше месяца и у него до сих пор не получается. Остальным эти правила становятся понятны после 10- звонка клиенту.

    Edited at 2014-10-09 07:26 am (UTC)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com