?

Log in

No account? Create an account
ада быковская, husky, ada bykovskaya

О влиянии отверженности и о пользе актерского мастерства

"Помните ли вы свои чувства, когда с вами не играли другие дети, вас не приглашали на вечеринку, друзья собирались без вас или на работе вас не принимали в компанию сотрудников? Исследователи из Калифорнийского университета попытались понять, что происходит с человеком в ситуациях, когда его не принимают в коллектив."

Есть ли место детским обидам во взрослых «песочницах»?

* * *

Тем, что я не боюсь выступать публично, я обязана детской театральной студии. И хотя самой серьезной моей ролью аж с девятью репликами был Август (не римский император, а из сказки «Двенадцать месяцев»), регулярное мельтешение на сцене навсегда сняло страх перед публикой.

На днях была на занятиях актерским мастерством в школе-студии "Реверанс". Еще раз подумала, что вещь для обычной жизни весьма полезная и практичная. И я вовсе не имею в виду умение сыграть роль человека, которым вы не являетесь, нет. Скажем, нам преподаватель – Алексей Ожогин из ГИТИСа - говорил о публичном одиночестве. Но ведь это не только об актере на сцене или Президенте перед Федеральным Собранием. Это о мастер-классах, о презентациях, о представлении своего проекта, о продажах, об экзаменах, да даже и о появлении на вечеринках – когда вы стоите одна, а на вас направлены внимательные взгляды. Для многих такие ситуации – стресс. Однако, комфортному существованию на публике можно научиться. Один из вариантов – быть искренне увлеченной каким-то делом, тогда чужие взгляды перестают беспокоить. (На курсах это была отработка этюдов).

Другое важное умение – чувствовать аудиторию. И оно тоже приходит с практикой – это практика слушания окружающего пространства, оценки не умом, а чувствами, ощущениями. Есть также момент «заполнения пространства собою». Если ты полностью закрыта, держишь свою энергию при себе, то, как бы ты громко ни говорила, взаимодействия не получится. А можно «расшириться» до размеров Красной площади (хотя, если люди стоят рядом, тогда тоже взаимодействия может не получиться). Наверное, сталкивались с утомительным ощущением в присутствии какого-нибудь человека, что его «слишком много»? А это же все можно сбалансировать волевым усилием.

И еще о коммуникации. В театре взаимодействие происходит, когда есть сопереживание. А сопереживание есть, когда что-то происходит на самом деле. Когда есть динамика, движение энергии, жизнь. И хороший актер должен проживать роль, а не изображать. Но ведь то же и в жизни. Хотите вы, чтобы ваши идеи, ваши намерения, ваши предложения трогали людей? Проживайте их. Горите сами, искренне. Но не перебарщивая, разумеется, не играя. Как сказал преподаватель «Бойтесь показаться неправдивыми» (Станиславский, ага, с его знаменитым «Не верю» :)).

Comments

Да-да. Только вчера говорила о публичных выступлениях страхе :) Полезные советы однако. Очевидно но не прочувствовано пока.
Вот для меня как раз полезное в курсах актерского мастерства - что они дают возможность в "безопасном" пространстве тренироваться в прочувствовании. :) Это же всё вещи, которые должны срабатывать автоматически, без траты времени на размышления "а как лучше поступить в такой ситуации". Это как на велосипеде равновесие держать - не думаешь же, как себя балансировать. :)
В публичности боюсь только постаментов. Стоит мне взойти на эшафот возвышение даже высотою со ступеньку как у меня начинаются трястись колени. А когда вещаю с того уровня где стоит/ят мой/мои оппонент/ы как (мне так говорят), что я (метр с кепкой) становлюсь выше самых высоких и спать при этом на задних рядах невозможно :))
Интересно, а почему так? :)
Я работаю экскурсоводом. Приходится выступать перед публикой каждый день :) Сначала для меня важно несколько раз перед отправлением автобуса пройти между креслами в салоне, улыбнуться, задать людям вопросы о Москве, попробовать разговорить их. Если получится - хорошо, не получится - тоже хорошо, по крайней мере я узнала настрой группы, постаралась познакомиться с людьми.

В самом автобусе, конечно, у меня нет контакта с группой, я сижу на первом сиденье и вижу только дорогу. Зато на выходах очень важно не торопить людей, смотреть им в глаза, рассказывая что-то - делать паузы. Очень важно говорить каждый раз одно и то же так, словно перед тобой сейчас самые важные люди на земле. Иначе получится машинальная скороговорка текста, а это никому не нужно :)

Также важно пока есть паузы на остановках, пока все фотографируются, искать взглядом тех, кто хочет задать вопрос. Это намерение ответить, помочь, очень важное.
Ой, надо же! А какие экскурсии, на какую тему? :)
Для меня самое важное - знать, что это не ты, такая вот испуганная толпой, картавая мышь. А ценный сотрудник, специалист, за тобой стоит твоя компания, и ты говоришь от ее имени. Ну или на экзамене - это не ты всю сессию фигней страдала, ты все знаешь, надо только выдохнуть и начать.
Кстати - никогда не пишу ответы или доклады в письменном виде, набрасываю только план, мысленно продумываю что могла бы сказать, а дальше импровизирую. Опять-таки, выдохнув и улыбнувшись.
Недавно диплом защищала, минуты четыре всего говорила, но засыпающая комиссия аж проснулась.

Чего не могу - говорить слова, в которые не верю. Если мысленно я знаю, что на самом деле это не так, то мозг как по кругу вращается вокруг этой мысли и не дает развернуться языку. Поэтому из меня плохой продавец всякой всячины, и плохой продавец самой себя как специалиста - при поиске работы я впадаю в приступы самоедства и теряю самооценку.
> плохой продавец самой себя как специалиста

А чего вам не хватает до того, чтобы почувствовать себя ценным сотрудником?

Спасибо

Спасибо за пост! Вот уже не первый раз замечаю, что начинаю о чём-то думать, а потом в Вашем ЖЖ находится ответ на мои мысли, причём развёрнутый :) Рада, что подписалась на Вас (кстати, абсолютно случайно). И в актёрскую студию я тоже собралась)))

Re: Спасибо

:)) Я рада. Актерское мастерство мне прямо самой нравится. Я бы сама так и не выбралась, стечение обстоятельств, но очень рада, что выбралась. Еще же и момент владения телом, раскрепощенности - он тоже очень важный.
Читаю и улыбаюсь. Вспоминаются всякие случаи общения с большой аудиторией. Это ж такой кайф! :) Мне, наверное, повезло, я с детства такого не боялась. Может, просто тогда не успели мне сказать, что это кому-то страшно, а потом уж я во вкус войти успела :)))))))))
Да, мне тоже кажется, что кайф, но для многих людей - стресс, это раз, а еще важно, чтобы взаимодействие было эффективным - и это отдельное умение. :))
по началу стресс, второй раз тоже, на третий уже не стресс.
Можно и во взрослой жизни научиться не бояться выступать
Разумеется. Но курсы актерского мастерства не только об этом.
спасибо Вам за полезную и интересную информацию :)
(кое что сразу о себе поняла...и о близких людях тоже...задумалась)
Рада, что на пользу :)
очень верно все подмечено
:-)
Рада, что вам понравилось :)
Когда я вышел первый раз на публику, в течение 15(примерно) минут я пытался собрать чувства, слова во едино, а потом понеслось, но я ни когда не забуду тот первый выход.
А меня в школе выбрали на роль Красной Шапочки, но дальше первой репеиции дело не пошло)) В итоге я нарисовала к сказке декорации и все были довольны, особенно я, что не надо выкаблучиваться перед всем честным народом. До сих пор избегаю публичных выступлений))
И о неприятии коллективом - в прошлом году проходила трёхмесячный курс языка, занятия каждый день с 8 00 до 15 00. Группа и так странная подобралась, к тому же я вообще не вписалась, на меня все ноль внимания, как будто меня нет, очень тяжело было выполнять задания на коммуникацию. Я эти 3 месяца была в депрессии, мало того, что язык учить трудно, так тут ещё этот детский сад, чесслово..Последний раз такое было в школе и я думала, это ужас больше не повторится. Когда учёба закончилась, я выпорхнула из класса на крыльях счастья - закончилась моя каторга))
Спасибо за пост. Очень важная тема. Я в школе вечно играла в какой-то самодеятельности. У нас была очень деятельная команда педагогов. Я даже както играла главнуюроль. Букву я. Но я иногла боюсь все равно выступать. Но я борюсь с собой. Мне главное начать, потом легче, а под конец воообще нормально. А вот на вопросы мне очень нравится отвечать.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com