?

Log in

No account? Create an account
pen

Рассылка: как с ней работать

Рисунок teawind


Рассылка считается одним из самых эффективных способов продвижения и продаж. Если, конечно, ее правильно делать. Если человек подписался на вашу рассылку, то вероятнее всего, он уже ваш потенциальный и заинтересованный клиент. Убедить его купить намного проще, чем человека с улицы. О своем опыте с рассылкой уже рассказывала amdeluxe, он оказался вполне удачным. Бывало, подписчики резервировали у Лены все время ее записи на неделю, для остальных желающих нарастить реснички времени не оставалось.

Однако и здесь подводные камни. Есть прекрасное исследование гуру юзабилити Джейкоба Нильсена на эту тему, я приведу несколько основных его пунктов.

Как люди относятся к рассылкам

* На рассылку реагируют более эмоционально, чем на сайты или сообщества. Поскольку рассылка приходит в личный почтовый ящик, она воспринимается как письмо, и психологически включается ощущение близости, личного знакомства с автором.

* Именно поэтому рассылка может больше раздражать. Люди воспринимают свой почтовый ящик как личное пространство. Все, что занимает их время или кажется спамом, отправляется в корзину. Если ваша рассылка неинтересна, у вас больше шансов раздражать пользователей, чем при неинтересном сайте.

* В среднем, на чтение рассылки тратят 51 секунду.

* Люди обычно не читают любой вводный текст в рассылкe. Даже если он состоит из трех строк, 67% пользователей в исследованиях не уделяют этому тексту никакого внимания.

* Люди часто не отписываются от рассылок, которые они не читают (ругая отправителя каждый раз, когда они видят его новое письмо). Обычно это связано со сложностью отписывания – особенно, если требуется пароль или подтверждение.

* Сильно раздраженные пользователи могут отправить рассылку в «нежелательные». Это может привести к тому, что почтовый сервис заблокирует вообще все ваши письма даже к тем пользователям, которые хотят их получать.

Как использовать это для вашей рассылки?

* Дайте вашей рассылке понятное название, имеющее отношение к тому, о чем вы пишете.

* При регистрации оговаривайте, как часто вы будете отправлять письмо, и придерживайтесь этого ритма.

* При регистрации не требуйте большего, чем почтовый адрес и, если необходимо, имя и пол. Вы потеряете огромное число потенциальных пользователей, если будете спрашивать адрес, телефон, место работы...

* Сделайте максимально легкой и удобной возможность отписаться.

* Дайте доступ к архиву рассылки.

* Ограничьте ваше письмо пятью экранами (по длине прокрутке). Лучше еще меньше - двумя-тремя. Дальше пяти пользователи точно прокручивать не будут.

* Включайте в заголовок краткое описание того, о чем ваше письмо. Больше шансов, что пользователь заинтересуется.

* Пишите о том, что непосредственно полезно пользователю (феномен «что вы сделали для меня?»)

* Рассылка должна быть удобна для проглядывания, сканирования взглядом (да-да, все те же принципы написания текстов).

Что интересно, даже консалтинговые и тренинговые компании не всегда придерживаются этих правил. Знакомый директор по развитию киевской тренинговой компании как-то посетовал, что их рассылку не читают, и попросил совета, как заинтересовать. Рассылка предназначалась для менеджеров по работе с персоналом и хедхантеров. Раз в две недели им рассказывали о достижениях этой компании, о семинарах, которые они провели и т.д.

Я сказала, что в таком формате - заинтересовать нереально. Фактически, директор по развитию рассылал рекламу своей компании и хотел, чтобы ее читали с удовольствием. Потенциально полезное менеджерам и хедхантерам (исследования рынка, статьи на профессиональные темы) появлялось где-то в конце писем, да и то, не всегда. Только когда поменяли формат и на первое место поставили материалы, полезные подписчикам, рассылку стали действительно читать.

Comments

"Рассылка считается одним из самых эффективных способов продвижения и продаж" - кем считается? Рассыльщиками?
Джейкобом Нильсеном, в частности. ;) Можно его к рассыльщикам отнести?
На всякий случай - тыц.
интересно
А как понять читают рассылку или просто лень отписаться?
в рассылку встаивается яваскипт с рисованием одного пикселя, загрузка которого с вашего источника приводит к увеличению счётчика на вашей стороне - open Rate
Это даст понять, открывали ли письмо. А вот читают ли - тут сказать сложно. :) Единственный способ, который я вижу - обратная связь и вставка полезных ссылок, а дальше - отслеживание переходов по ним. Хотя тоже, конечно, полной картины не дадут.
Ну уже много )) Хоть открыли! Значит, тема письма уже хорошая )
Это да :)
Спасибо!
да, интересный вопрос.
у меня больше двух тысяч человек в рассылке, но откликов и вообще какой-то активности от них на порядок меньше, чем от ЖЖ френдов. и ни одного заказа мне рассылка не принесла. поэтому я стала давать туда только анонсы текстов. и какой-то пользы, кроме трафика на сайт в день выхода рассылки, не вижу. хотя по траффику могу сказать, что не меньше 30% подписчиков рассылку просматривают.
Да, писать регулярные интересные тексты для рассылки нелегко.
а нужно писать специальные тексты? я публиковала там лучшие посты с сайта - их хорошо читали. но все равно эти подписчики так и остались "мертвой массой".
Рассылка - самостоятельный маркетинговый инструмент, и отличается от сайта, как Твиттер, соцсети и блоги. Надо ли писать отдельные тексты - да, если ваша цель продажи. Продажи через рассылку идут по-другому, чем через сайт, особенно с учетом "личного отношения" читающих. Если же ваша цель - привлечь трафик на сайт (допустим, если вы зарабатываете на баннеропоказах), тогда можно публиковать завлекательное начало лучших статей с сайта со ссылкой "Читайте дальше".
Мне кажется, некоторые люди могут не понять, что речь идет не о спаме, а о добровольной подписке на рассылку.

Мне от одного маркетингового журнала приходит рассылка периодически о новых выпусках, но там нет ни ссылки на сайт, ни анонса номера, ничего вообще, кроме двух строчек! Маркетинговый, блин, журнал!! И отписаться никак нельзя. На сайте контактов нет, в письме тоже нет, писать роботу не очень хочется. Как-то удалось связаться через жж-коммьюнити, мне пришло личное сообщение, что отписаться никак нельзя, при этом человек не назвал ни своего имени, ни должности, те же две строчки %) у меня это вызывает только реакцию вида "Аааааааыыыыыыыаааааа".
Ой, да. И меня тоже удивляет, когда люди, занимающиеся МАРКЕТИНГОМ, делают такие ошибки. Но ты, Сашечка, добрая и терпеливая. Я бы давно в "нежелательную почту" отправила. Ибо нефиг. :)
да, я тоже поняла, что разговор не про спам только к 7му абзацу "Люди часто не отписываются от рассылок..."
Да вроде как третье предложение "Если человек подписался на вашу рассылку..." :)
спасибо, очень интересно
у вас тут очень интересно, буду читать. А как можно отправить рассылки, которые сильно нервируют в нежелательную почту? Я не очень понимаю. спасибо
Обычно где-то внизу письма должна быть возможность отписаться от рассылки. В разных почтовых системах нежелательная почта работает по-разному, в Хотмэйле надо отметить галочкой письма и затем из верхнего меню выбрать "Перенести" и из выпадающего списка "Нежелательная почта". Либо можно, по-моему, из тела письма нажать в верхнем меню на "Нежелательная почта".
спасибо, у меня вообще-то gmail
Я написала о том сервисе, который знаю, чтобы объяснить принцип. Но обычно везде есть справка или часто задаваемые вопросы, где это объясняется применительно к конкретному сервису.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com