You are viewing arcobaleno_ru

work

Как фотографировать предметы при плохом свете

В первой части серии Рецца busconductor рассказала, как фотографировать предметы днем. Сегодня - вторая часть.

"Итак, вы не имеете возможности фотографировать днём? Работаете, или учитесь, или просто окна квартиры выходят на северный полюс с бесконечной полярной ночью, и света никогда не бывает достаточно? Значит, способ, описанный в первой части серии, вам не подходит.

Попробуем другой.


Но сначала напомню критерии, которым должна отвечать фотография вашего товара\продукта\произведения искусства:

1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый котик на фото выглядит грязно-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. Не нужно усложнять путь его денег к вам.

Без нормального освещения хорошая фотография не получится. Встроенная вспышка - тоже не выход, она "перевирает" цвета, делает "плоскую" картинку и даёт много лишнего блеска. Но не отчаивайтесь. По дороге с работы, или учёбы, или охоты на белых медведей загляните в супермаркет и раздобудьте там никому не нужную картонную коробку размерами примерно 50х50х50 см, больше - можно, меньше - не советую. Заодно купите рулон кальки, моток прозрачного или белого скотча, лист белого гофрированного картона (плотный ватман тоже подойдёт) и канцелярский ножик.

Если, конечно, всего этого добра у вас нет в кладовке. Проверьте. Заодно убедитесь, что в аптечке есть пластырь, бинт и йод - на всякий случай, потому что вам предстоит увлекательный процесс фигурной резьбы по картону.

И, конечно, пересчитайте настольные лампы в квартире. Их должно быть не меньше трёх, и светить они должны с мощностью в 60 ватт как минимум. Если ламп не хватает, можно купить недорогие светильники на прищепках.

И ещё вам понадобится настольный штатив. Можно купить самый простой.

Итак, вы вернулись из супермаркета и готовы к свершениям.

Давайте сверимся:


1 картонная коробка размером не менее 50х50х50 см
3 источника света (в виде, например, настольных ламп) мощностью не менее 60 ватт каждый
1 настольный штатив
1 рулон кальки
1-2 мотка прозрачного или белого скотча, и лучше, если он будет матовый, а не глянцевый
1 лист ватмана или гофрированного картона (50х100)
1 линейка или рулетка
1 канцелярский ножик (а также йод, бинт и пластырь - на всякий случай)

Дальше всё совсем просто.


1. Аккуратно вырежьте в боковых гранях коробки квадратные "окошки", оставляя отступы от углов в 3-4 сантиметра. Результат должен выглядеть примерно так:

Результат: у меня получились довольно широкие грани, поскольку подаренная супермаркетом коробка сделана из мягкого картона.
Если у вас будет возможность выбирать, возьмите жёсткую коробку и сделайте грани поуже.
Не переусердствуйте - слишком узкие грани тоже не нужны.


2. Разрежьте кальку на ровные квадраты. Длина по каждой стороне должна быть на 4-5 сантиметров больше, чем длина одной стороны "окошка", чтобы калька легла с "нахлестом". Наклейте квадраты кальки поверх окошек, закрепляя их скотчем вдоль угловых граней. Я вырезала окошки со всех четырёх сторон, потому что была слишком увлечена процессом и не смогла вовремя остановиться (надеюсь, это признание никогда не попадёт в руки психоаналитикам), но вообще-то достаточно трёх. Однако если перед съёмкой вдруг обнаружится, что калька на одной из боковых сторон порвана или испачкана - четвёртое окошко выступит в качестве резервного. Решайте сами, как вам удобнее.

3. Итак, окошки вырезаны и "застеклены" калькой. Калька хорошо рассеивает свет, делая тени мягкими и неглубокими. Теперь зафиксируйте фон (гофрированный картон или ватман), прикрепив его к дну коробки, расставьте источники света (два по сторонам, один сверху) так, чтобы свет, рассеиваясь через кальку, падал внутрь коробки, на фон. И вуаля:

Результат: рабочая микро-студия.
Для пущей красоты кадра я выключила верхний свет, но для производственного процесса это не обязательно.


4. Теперь прикрутите фотоаппарат к штативу и включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает, что фотографируемый предмет будет в фокусе, а фон за предметом останется размытым.

5. Если картинка уходит в желтизну, отрегулируйте white balance (баланс белого). Не пугайтесь, это только звучит страшно и непонятно, а на самом деле не сложнее, чем прикрутить фотоаппарат к штативу. Зайдите в настройки камеры, откройте меню WB и выберите один из запрограммированных режимов. Для борьбы с желтизной подходит настройка "Лампа накаливания", обычно она обозначается иконкой в виде лампочки Ильича. Если картинка уходит в синеву, поставьте режим "Люминисцентная лампа" - иконка в виде длинной цилиндрической лампы.

Что получается?



Результат: мягкие тени, сочный оранжевый цвет, умеренный блик на краю кулона.



Результат: хорошо проработана гладкая поверхность металла, и всё очень нарядно сверкает.



Результат: проработаны мелкие детали, тени мягкие, достаточно, но не чересчур много блеска.
Здесь в качестве фона использован не белый, а серый картон.



Результат: хорошо подчёркнута поверхность деревянных бусин, а тройной блик на каждом шарике добавляет объёма.


Вряд ли кто-то из читателей продаёт винные бокалы или растворённую в воде акварель, но я не смогла удержаться от эксперимента.

Результат: стильные продолговатые блики на бокалах и сочные цвета.


Вуаля!


Русского Букера профессиональный фотоконкурс эти картинки не выиграют, но зато привлекут покупателя. Осталось слегка "пригладить" мелкие огрехи в фотошопе, поместить на картинку логотип с адресом вашего блога* - и вперёд, навстречу коммерческому успеху.

Кстати, фотобокс для предметной съёмки не обязательно вырезать из картонной коробки - подойдёт всё, из чего можно сделать кубический каркас. Габариты 50х50х50 оптимальны для съёмки не очень больших предметов, но если вы собираетесь снимать, например, сумки, коробка 40х60 или 50х70 тоже сработает. Штатив и источники света нужны в любом случае, и это основные траты. Скотч, калька и канцелярский ножик не потребуют внушительных финансовых потерь. А со временем, когда продажи устремятся вверх, и ваши сундуки начнут ломиться и трещать от золотых дублонов, рекомендую купить что-то вроде этого или этого.

Надеюсь, бинты, йод и пластырь никому не пригодились.

Удачи!

Украшение "Последний лист" любезно предоставлено сообществом nashi_busiki

*Как это делать, я расскажу в третьей, заключительной статье о предметной съёмке в домашних условиях."

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Огромное спасибо!
Просто и доступно, то, что нужно непрофессионалам с "мыльницами")
Забрала в мемориз.
Первое фото самое интересное.
Огромное спасибо )) Эх, мне бы года два назад прочитать это- тогда бы сэкономила кучу нервов, времени и интернет траффика ))))
спасибо большое,очень полезно!
согласен с Вами
Хорошая статья, дельная.
А первое из рекомендуемых к приобретению уже давно лежит в виш-листе :) Заказала мужу на НГ, может и будет счастье. А пока таки обхожусь картонной коробкой.
мне совсем недавно подарили лайт-бокс тканевый, купила к нему 3 лампы на 100 вт, но все равно кажется. что света не хватает :(
Растворенная в воде акварель - это пять :)
У меня фотобокс "шатер" как по первой ссылке, но иногда подумываю о том, что такой "самопал" был бы лучше, т.к. шатер достаточно габаритный и так просто ничего не снять, нужно освобождать место, крепить фон... Хотя есть и плюс - его хранить проще.
Самодельный фотобокс меня, признаюсь, удивил. Я к этой затее относилась с известной долей скепсиса - сложно ожидать от картонной коробки и трёх настольных ламп чего-то утешительного, когда есть привычка пользоваться студийным оборудованием.

Однако на деле результат действительно очень хороший :)
Учитывая, что обходится такое "оборудование" в копейки и сделать его делов на полчаса - вполне выход.
Тут, как говорится - ППКС :)
НО вот со съемкой габаритных вещей уже не обойдешься такой коробочкой!
Что я только ни крутила и ни мудрила - все без толку, ерунда получается.
В итоге даже в холод вытаскиваю все на балкон, одеваюсь потеплее и снимаю при естественном пасмурном (идеальном) свете :)
Супер! Спасибо. Могу добавить, когда вы снимаете крупногабаритные предметы, то можно той же галькой сделать абажуры на на настольные лампы, все остальное как описано выше, и вы не привязаны под отверстие в боксе и сами крутитесь в нужном ракурсе. Я в последнее время только так и спасаюсь!
Большое вам спасибо! Доступно для "фоточайников". :)
очень доступно и понятно - спасибо.
спасибо,не думала,что это так доступно!хотя у меня работы,в основном крупномасштабные,но иногда нужно и какие-то образцы отснять-так это просто находка!ждем заключительного поста!
Согласен.
Немного дополню.

1) Лампы желательно иметь одинаковые (точнее, с одинаковым типом лампочек), потому что разные могут давать разную цветовую температуру.

2) Балланс белого лучше выставлять вручную, но в любом случае его можно легко поправить в фотошопе.

3) В некоторых случаях полезно подсветить фон (например сзади).

4) "...включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает", что до точки фокусировки будет маленькое расстояние :)

5) "Встроенная вспышка ... "перевирает" цвета, делает "плоскую" картинку и даёт много лишнего блеска.
Встроенную вспышку тоже можно использовать, но не прямую. Для этого можно использовать рассеиватель.
Например такой:


6) Стол из пластиковых труб.

7) "рекомендую купить что-то вроде..."
Если не хочется покупать это за 2000 рублей, то можно прикупить такое же за 20$ ;) (сервис проверенный)

очень здорово
спасибо
Интересно, интересно... Спасибо за материал
Спасибо!
Спасибо!
спасибо!
Спасибо!
Класс! как раз во-время мне этот пост!
большое спасибо за материал, шикарно
Спасибо огромное!!!!
Так доступно и понятно все!!!!
Обязательно восползуюсь!
Спасибо огромное!!! Осмелюсь спросить, может Вы подскажете, где можно посмотреть совет по покупке фотоаппарата? Еще раз спасибо!
Видите ли, ни я, ни Рецца не знаем, что вы хотите снимать, соответственно, ваши требования для нас неизвестны. К тому же, ни она, ни я не знакомы с рынком любительских фотокамер. Попробуйте через поисковики.
Очень доходчиво, но... Можно несколько дополнений?
1) Обычные 60ваттные лампы - это от отчаяния. На самом деле хорошо бы суммарно ватт 1000. Зависит еще и от того, на сколько тонкая калька, сколько света она поглощает. Я пользуюсь тремя прожекторами - два по 500 и один 300. Правда, у меня покупной лайтбокс, который из пластика и съедает немного больше света, чем калька.
2) Распологать источники обычного света очень близко к кальке нехорошо - она быстро пожелтеет.
3) В режиме макро многие аппараты дают недостаточную глуину резкости. Т.е. четким получится только часть изображения, на которой фокус, все остальное будет размытым (это хорошо видно на первых двух снимках из Ваших примеров). Чтобы этого изежать, скоит продумать, как расположить предмет и фотоаппарат, чтобы максимальная часть объекта была на примерно одном расстоянии от объектива.
4) Понятно, что в идеале получившаяся картинка полностью передает цвета объекта. Но даже если это не совсем получается - не так уж страшно. Фотошоп позволяет чуть сдвинуть цветовую гамму изодражения, чтобы сделать его максимально достоверным. Не надо забывать, что мониторы все немного раздчаются, и то, что Вы видите на своем экране, не обязательно будет совпадать с картинкой на мониторе клиента. Тут ничего поделать нельзя.
5) Материал для фона при съемке мелко детализированных объектов желательно выбирать такой, у которого нет собственной текстуры - при макро-съемке эта текстура "вылезет" и все испортит.
> В режиме макро многие аппараты дают недостаточную глуину резкости. Т.е. четким получится только часть изображения, на которой фокус, все остальное будет размытым (это хорошо видно на первых двух снимках из Ваших примеров).

:)) Каждый видит то, что хочет видеть. У Реццы Canon EOS 5D Mark II. Как вы догадываетесь, у него нет режима макро. У профессиональных камер изменение глубины резкости исключительно произвольное, за счет изменения значения диафрагмы. Другими словами - эти кадры сняты именно так, как были задуманы.
Спа-си-бо!
Здорово!
Полезно. Спасибо.
Вот ещё прекрасная заготовка лайтбокса от IKEA:

и в десять раз дешевле, чем RLS-60, похоже тоже сделанный из мешка для белья. :)
Рецца и Ада, огромное спасибо!!!
"выходящие на северный полюс окна" - это как раз про мой дом в это время года. Теперь знаю как решать свою проблему:)
Спасибо большое! Утащила к себе, надеюсь, поможет :)
Спасибо большое:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
work

October 2014

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com