?

Log in

No account? Create an account
pen

Внимание клиента как дефицит

"В информационном обществе главным дефицитом для компаний, предлагающих свои товары на рынке, являются не руда или зерно, а внимание тех, кому предназначена продукция. Все, кто каким-то образом связан с информацией — от дикторов, сообщающих прогноз погоды по телевизору, до профессоров, — борются за секунды, минуты и часы жизни других людей. Независимо от того, что мы хотели бы предложить публике — рекламу, доклад, научную статью, знания или обычные товары массового потребления, нам предстоит жесточайшая борьба за концентрацию времени целевой группы. Время, которое она могла бы нам посвятить, становится все короче, ибо теперь люди за свою жизнь стремятся получить как можно больше впечатлений, товаров и знаний. Последующее впечатление убивает предыдущее."

Из книги "Тирания момента".

Comments

Последняя фраза показалась странной. Почему впечатления убивают друг друга? не замечаю.
Мммм... Новые впечатления убивают старые, от того, что уже прошло. Я даже не знаю, как это объяснить, честно говоря. Я много раз замечала. :)

:)

:)Впрочем так было почти всегда:)

Re: :)

Почему вы так считаете?
Вот про руду и зерно автор "Тирании Момента" немного погорячился, т.к. и то, и другое находится в первой тройке видов сырья, образующих наиболее мощные глобальные грузопотоки. То есть вот не в десятке, не в сотне, а прямо в тройке лидеров.

Мне кажется, что вокруг информации, как commodity, шум несколько больше, чем она того заслуживает, т.к. у этого есть внятная причина.

Для того, чтобы обладать рудой или зерном, их необходимо приобрести, затратить деньги. А информации можно нахвататься, насшибать по открытым источникам. Таким образом, авторы, пишущие об информации как commodity дают простым народным массам иллюзию возможности разбогатеть не заплатив. А иллюзия всегда хорошо продается.

В подтверждение моих слов могу только сослаться на небольшие тиражи специальных изданий вроде "Экономики Горно-Обогатительного Комбината" и огромные тиражи всяких популярных глянцевых книжек в духе "Как разбогатеть завтра" и "Информационная разведка - ваш ресурс на будущее" :)

Чур в тролли меня не записывать. Это моя искренняя точка зрения.
Ээээ... Так автор как раз и пишет, что информации сейчас слишком много. Из-за этого клиента буквально раздирают на части. А его внимание ограничено. И дефицит, который есть - это именно внимание клиента.

А так моя позиция в отношении информации не сильно отличается от вашей. Я, как человек, еще заставший политэкономию и читавший "Капитал" Маркса, считаю, что первично в любом случае производство (будь то машиностроение или продукты питания).
С утра в раздумьях. Мне представляется, что здесь, как в физике, верно и обратное направление силы. Чем больше информации, которую толкают, тем больший информационный голод от притягивающих компаний, мест, впечатлений. Люди буквально рыщут в поисках чего-то новенького...
Да, согласна. Где-то было исследование, может, даже себе распечатала, что информация может легко стать зависимостью, с тем же классическим механизмом. И так же трудно себя в ней ограничивать, как, скажем, в еде, когда привык есть много. :)
Думаю что я именно зависима от внешней поступающей интересной мне информации, причем в переработанном виде. От чтения до инета. Спасибо, ваш пост помог это четче осознать.
Да, я за собой тоже это замечала, решила себя ограничивать. :)
Тоже призадумалась.
Мне кажется так: в личных отношениях - да, мы часто бываем поглощены собой и жалеем времени на внимание к другим.
А вот в бизнесе - не знаю. Вроде бы, написано убедительно. Но когда прикладываю на разные ситуации из опыта (когда я предлагала услуги, мне предлагали услуги, взаимодействие уже в процессе оказания услуги и т. п.) - кажется мне, что люди слушают, когда им интересно (хотя бы потенциально) и не слушают, если не интересно и не выгодно.
Хотя, безусловно, согласна с тем, что реклама, доклад и все прочее перечисленное - чем более кратко и по существу, тем лучше :)
Из-за обилия предложений человеку сложно сходу понять, что ему интересно и выгодно. Потому как бывает и так, что многое, по словам продавцов, особенно, интересно и выгодно, а внимание ограничено. ;)
да-да...с каждым годом все трудней заполучать внимание! ))
мое - так особенно: телевизор не смотрю, новости фильтрую (обращаю внимание только на суть событий, а не на то КАК их пытаются представить), на рекламу по городу реагирую только "прикольно" или "кто такую фигню придумал" и сразу выкидываю из головы )) и т.п.
Как учитель по образованию могу сказать, что внимание напрямую связано с эмоциями или волей. Так вот, впечатление полученное в эмоциональном состоянии, всегда будет ярче и дольше хранится памятью.
Да, согласна. Это и для текстов верно, и для фотографий - первична эмоция, которую текст или картинка вызовут, а потом уже - техника. Вот только сейчас человек (в мэйнстриме, в мегаполисе) перегружен уже всем - и эмоциями, в том числе. Поэтому вызвать новые и получается крайне сложно.

О это точно

бредёшь по стору во полусне, ищешь галстука.. на девушек заглядываешься, а тут.. Ооо, это чудо! Оранжевые кеды.

А ведь хотелось две пары купить. Чтобы сносу им не было.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com