?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2

Как я уже писала, передо мной сейчас не стоит задача что-то продать через блог. Поэтому я могу спокойно проверять те или иные методы и не расстраиваться, когда что-то не работает. Ниже список того, что я проверила и что у меня в итоге получилось.

УТВЕРЖДЕНИЕ: имя вашего блога (как и сайта) должно быть простое, запоминающееся и сразу давать понять, что в нем.

В общем, я согласна с этим правилом. Названия rabota_ru, voilok_ru, pr_ru говорят сами за себя. Название же аrcobaleno_ru имело какой-то смысл, когда я делала войлочный блог с радужным логотипом (аrcobalenо в переводе с итальянского – "радуга"), но с "Работой в удовольствие" оно не сочетается. Тем не менее, я не стала заводить новый блог, поскольку в этом была уже моя целевая аудитория. Пока никаких затруднений или сложностей в связи с этим не заметила.

УТВЕРЖДЕНИЕ: ваши записи должны быть интересными, полезными, но, главное, ПРОСТЫМИ.

Факт. Чем проще запись для понимания, тем больше откликов.

УТВЕРЖДЕНИЕ: чтобы побуждать читателей писать комментарии, надо задавать им вопросы в конце записи. Спрашивать, что они думают по тому или иному поводу, согласны ли они с вами.

Подтверждаю. В маркетинговом цикле я делала к записям резюме, где вопросы были риторические. Комментариев там гораздо меньше, чем в постах, где я прямо интересуюсь, что читатели думают. А ведь в блогах дискуссия очень важна – читателям интересно, а у блоггера возможность лучше узнать мнение других. Только вопросы должны быть интересными, чтобы на них хотелось ответить. :)

УТВЕРЖДЕНИЕ: чтобы вас больше читали, надо чаще писать, как минимум, каждый день.

С одной стороны, да, это так. Посмотрите, как часто пишут блоггеры из первой десятки рейтинга Яндекса. Люди не успевают читать все записи во френдлентах, не всегда читают их каждый день, так что могут вас просто не заметить, если вы пишете редко. С другой стороны, писать слишком часто качественные посты – сложно. У вас не всегда есть время и вдохновение. Для меня, например, 3 поста в неделю - предел. К тому же, если ваша аудитория – занятые люди, то мельтешением вы будете им только надоедать. Так что данное утверждение я считаю не обязательным - если ваша целевая аудитория отличается от целевой аудитории первой десятки Яндекса.

УТВЕРЖДЕНИЕ: вы должны побуждать ваших читателей делать перепосты. Облегчить им это можно, используя кнопки "Поделись с другом", короткие ссылки или окошки с кодом.

Я опробовала все три варианта, чередуя их (короткие ссылки через http://bit.ly, к тому же, позволяют отслеживать статистику – откуда кто приходил).

Очевидна польза кнопок и окошек для самого блоггера. Очень часто вижу во френдленте, как размещают "голую" ссылку – без объяснений, что там и чем оно интересно. Ну, разве что напишут "Абизательно пасматрите!!!" Эффект от таких ссылок минимальный, от силы 5% переходов от всех увидевших. Когда же вы сами готовите кнопку или окошко, вы контролируете, что будет написано у френдов, которые решит вас перепостить. Значит, вы можете использовать ваши знания маркетинга, чтобы привлечь внимание читателей ваших френдов.

Это было хорошее. Теперь не очень хорошее – за три месяца я не заметила никакой зависимости между наличием кнопки/окошка/ссылки и количеством перепостов. (Примечание от 13.02.2011. Кнопка перепоста стала работать очень хорошо, возможно, в середине 2010 она была в новинку и к ней еще не привыкли.)

УТВЕРЖДЕНИЕ: давайте ссылки на свои самые интересные старые посты.

Я делаю это двумя способами – собственно в текстах, а также выношу самые популярные записи в правую колонку на главной странице блога. Ссылки в текстах работают лучше, переходов по ссылкам с боковой панели не так много. Третий (хороший!) способ – под каждым постом давать ссылки на наиболее интересные предыдущие посты по теме ("Также на эту тему:…") Я пока не делала, потому что много времени отнимает, но планирую.

Мне пока не удалось проверить, какая из методик превращения читателей в покупателей наиболее эффективна. Для этого ведь нужно хоть что-то продавать! :) Я же хоть и консультирую по вопросам маркетинга и юзабилити, но то время, которое выделяю на работу, и так всегда расписано. Если вдруг какая-то из методик сработает слишком хорошо, я просто не смогу принять всех клиентов. Но тут я что-нибудь придумаю. :)

Теперь О ПЛАНАХ И ТРЕНДАХ.

В ближайшем будущем я планирую протестировать видеозаписи и эффективность гостевых постов. Видеозаписи - недавний, но набирающий популярность тренд в западной блогосфере. Блоггеры не пишут, а наговаривают все, что хотят сказать, в веб-камеру. Конечно, ролик при этом должен быть короткий – не длиннее поста. Многим читателям интересно, так как вызывает ощущение личного знакомства с блоггером.

Также в западной блогосфере огромная популярность у e-bookов (электронных книг), в том числе, e-bookов "как написать e-book за 10 часов" и т.д. E-bookи используются тремя способами:

  • собственно, для продажи;

  • как побуждение подписаться на бесплатную рассылку или (обычно платный) семинар и т.д. ("каждому подписчику – e-book в подарок");

  • раздаются бесплатно, но в тексте при этом много маркетинговых фишек, которые побуждают читателя покупать уже платные книги автора e-bookа, записываться к нему на семинары или консультации.

    Вебинары уже не новый, но все более набирающий обороты тренд. Пока все, что я видела из российского на эту тему – просто скучно и сплошная вода. Денег я бы платить явно не стала.
  • Comments

    Добрый день. По поводу вебинаров.
    Недавно я имела неосторожность подписаться на что-то бесплатное. Поэтому я не ожидала от них много. Меня интересовала манера говорить, презентации и немного по содержанию, дабы получить быстрее тот план лекции, по которому уже можно копать глубже может и не за бесплатно.
    Подписываясь, мне грознотак написали, что если я не помотрю первый из них, от остальных меня отключат. смотрела банальности первые три минуты после опроса присутсвующих. потом отключилась. Получила благодартсвенное письмо за просмотр и живую реакцию с упоминанием моего имени аж раз 5 на 10 строчек.плюс еще пяток завлекалочек на новые мероприятия. я к тому, что даже что-то бесплатное должно цеплять, а пока получается наоборот.
    Поулыбалась и решила, что
    Да, я примерно из тех же соображений подписывалась на бесплатный вебинар и потом едва нашла, как отписаться. Как только услышала нудный монотонный бесцветный голос бизнес-гуру (женского пола) так и поняла, что дальше не дослушаю, завою с тоски. :) Но! У нее много подписчиков при этом. Вроде бы, во всяком случае. :))
    надо действительно очень постраться ныне, чтобы с нуля заинтересовать аудитории. Может, я излишне придирчива.
    в переводе с итальянского – "радуга"
    О, не зря название прямо сразу отложилось как "красиво-красиво", хоть и непонятное совершенно слово. :)

    видеозаписи
    В формате коротких роликов организован материал на сайте одной из школ повышения водительского мастерства. С одной стороны, слушала их с удовольствием и уложилось прослушанное хорошо. :) С другой стороны, несмотря на интерес к теме, меня хватило от силы на десяток-полтора записей, так получилось "технологически". Текстовых советов, мне кажется, прочла бы больше.
    О, спасибо, интересно как, а ссылку не кинешь?

    arcobaleno я запомнила по аналогии с французским arc-en-ciel (арка-в-небе, радуга) Вот в arcobaleno арко - наверняка, арка, а что такое балено - я, честно говоря, не знаю. :)))
    два поста в ленте (ссылку давать не буду!) подряд - твой и еще одной девочки. Ее - просто иллюстрация к твоему :) и да, когда вопросы обращены к тебе - хочется комментировать :)
    Добрый день. Когда вопросы обращены к тебе, и у тебя есть, что сказать из того, что волнует.
    лично для меня 2-3 серьезных текста в неделю -- оптимальное количество. Поскольку есть и другие темы, то больше моя голова просто не переварит. :))
    Видео-ролики - я к ним сомнительно отношусь, потому что на просмотр видео лично у меня уходит больше сил. Я и картинки-то редко смотрю. К тому же часто бывает, что представление о человеке до знакомства с ним не совпадает с впечатлением после. :) И зачастую в нелучшую сторону. ЛИчно у меня это потом влияет на восприятие текстов. :) (Опять МФ вспомнила:)
    Вебинары -- я не участвовала в продажных, только в психологических. Были платные и бесплатные. Обычно на бесплатном можно понять, насколько способ подачи информации лично мне подходит, насколько мне аудиокомфортно слушать того или иного человека.
    Если e-book -- это печатная (более-менее) версия текстов, которые я раньше читала в виде постов, то это для меня прикольно. Потому что информацию с бумаги лучше воспринимаю.Опять-таки -- можно пометки ставить :) с собой брать куда-то и перечитывать. поэтому я так жду печатной версии этого блога :))
    Спасибо большое за такой подробный комментарий! Да, у меня все очень похоже, как мне рассказал приятель одного бизнес-гуру, что у него в той стране, где он живет, вообще нет клиентов, и денег немного, и что у него писклявый голос и с женой развод какой-то дурацкий был, то я вообще этого бизнес-гуру всерьез больше воспринимать не могу, даже чуточку. :))

    А платные вебинары оказались полезны? Какой формат удобнее для восприятия - длинные ролики, короткие? Важно ли, чтобы на экране был именно этот человек или удобнее "презентация" с наложенным голосом?

    Протестую против видео

    Потому что я его не смотрю — нет времени.
    Текст — это самая быстрая и удобная форма подачи информации (лично для меня).
    Ваш блог мне очень интересен. Не хотелось бы отписываться от него из-за неудобной формы подачи контента (неудобной лично для меня).

    Re: Протестую против видео

    Понимаю вас, у меня все то же самое. По тексту я могу пробежать глазами и решить, стоит ли на него тратить время или нет. Тогда аудио или видео надо все-таки слушать и тратить, минимум, пару-тройку минут (а то и больше, если там есть какое-то введение) на то, чтобы понять его полезность.

    Вместе с тем, неизвестно же, насколько мы с вами и еще несколько человек в комментариях к этому посту - большинство. Мы с Реццей недавно обсуждали подобное же. В США в интернет-сфере есть термин FFF (female-friendly factor), который относится к сайтам и касается, в том числе, фотографий. Большинство женщин реагирует на младенцев, щеночков-котят и лица. Мы с Реццей этим страшно возмущаемся, так как мы с ней к младенцам равнодушны, а реагируем на мускулистые мужские спины и прочие интересные части тела. Но. К сожалению, мы с ней в меньшинстве. Маркетологи, они же люди циничные и практичные. Если бы большинство женщин реагировало на, не знаю, на мужские пальцы ног, то все сайты для женщин были бы именно ими и усыпаны. :))

    Это я к тому, что проверить по любому необходимо. Мне будет очень жаль вас потерять, если вдруг что. Но исследователей не останавливали и равноценно стррашные последствия, как, например, прививание себе смертельных заболеваний. :)) Тогда месяца через три я напишу еще один пост "как уменьшить число своих френдов наполовину", и видеопосты будут первыми в списке! :))

    В любом случае, часто видеопосты я делать не буду. Я не Даррен Роуз, я не могу встать с постели, накинуть рубашку и сесть к веб-камере, едва причесавшись. А чтобы хорошо перед камерой выглядеть, надо затратить много усилий. А вот по трем-пяти видеопостам будет понятно, сколько людей их посмотрят и больше ли это число, чем число читающих мои записи. Ну и, насколько видео вызывает желание комментировать. :)

    *подумав* Придумала! Я буду делать видеопосты длиной в 3-5 минут, ровно на одну чистку зубов. Тогда можно совмещать полезное с полезным и слушать меня, одновременно заботясь о своем здоровье. :))
    спасибо большое за обобщение вашего опыта!
    а что такое e-book?
    по поводу видео - я тоже в интернете смотрю его редко и с трудом досматриваю до конца (если вообще досматриваю). У текста есть преимущество - можно перечитать то, что непонятно или что особенно понравилось. Да и скорости не у всех всё-таки еще достаточные для комфортного просмотра (лично мне приходится ставить на паузу в самом начале, чтобы видео загрузилось, и только потом смотреть)
    Ой, спасибо, что спросили, я даже не заметила, что термин употребила. :) E-book - это электронная книга, она, как правило, не издается на бумаге, но оформляется качественно, может и с рисунками, и с верстальщиком. Но иногда - просто в Ворде, кто уж на что способен. Могут быть и длинные (до 200 страниц я видела), и короткие страниц на 10-15. Как правило, в блогах это не художественные книги, а книги из разряда "как что-то сделать".
    Ой, а как выносить ссылки на записи в правую колонку?
    Еще очень хочется поинтересоваться: у вас такой замечательный дизайн журнала - вы сами его делали или это какой-то шаблон?
    Спасибо большое! Я рада, что вам нравится. Это готовый шаблон в ЖЖ из серии Минимализм. Мне он кажется не совсем удобным, потому что слишком светлый голубой цвет для букв в служебных надписях, приходится напрягать глаза. И часто люди путаются, где именно оставлять комментарии - не очень это здесь продумано. И настроить шаблон этот по-другому не получается.

    А ссылки в нем самом предусмотрены. Не уверена, что такая возможность во всех шаблонах, впрочем, но во многих есть. В настройках отдельная закладка "ссылки", туда их заносишь и можно менять местами, меняя номера (если какую-то надо поднять повыше, скажем).
    Я никогда не смотрю видео...
    Да я и сама бы не смотрела - но профессиональная необходимость, должна же я тренды отслеживать. :)
    спасибо, ооочень интересно!

    видео - вариант, но в любом случае надо делать текстовый дубляж. У меня иногда есть возможность посмотреть, а иногда и нет, например. Я думаю так у многих.

    По поводу вебинаров - это же просто инструмент, есть те, кому нечего сказать, а есть те, кого интересно послушать, у них и вебинары стоящие. Вот например "Организация времени" проводит вебинары, весьма интересно.
    Да, вебинары - инструмент, то есть им надо уметь пользоваться - грамотно составлять программу, разбрасывать "завлекалочки" и т.д. Именно потому, что человек, который глядит в экран, все-таки не тот же самый человек, который приходит сидеть в зал на семинар - у него другое восприятие. Поэтому бывает, и есть, что сказать, но сказать с экрана не умеют. :)

    С дубляжем - да, согласна, вот только времени на это уйдет значительно больше. :)
    Я вижу, тут таких, как я уже достаточно. Может, моё мнение и лишнее, но всё же...
    Я вот очень сомневаюсь, что буду видео смотреть. Во-первых, печатный текст я лучше воспринимаю. Ну, или как минимум, я должна в лицо говорящего со мной человека смотреть, чтобы уловить информацию. Во-вторых, у меня не часто есть возможность доступа к безлимитному интернету. А откладывать все просмотры на потом... Потом может и времени уже не быть на всё отложенное. (
    Ну что вы, спасибо за комментарий. Когда я буду анализировать результаты просмотра, мне будет важна причина, по которой люди не смотрят ролик. :)
    мне на видео времени жалко.
    Но одно-два ваших посмотрела бы, чтобы "познакомиться")))
    В остальном текст или аудио гораздо удобнее.
    уж не знаю, куда лучше этот коммент оставить. Но так как мысль эта пришла на прочтении этой записи, оставлю тут.
    Большой плюс ваших статей в том (в добавок к содержанию!), что они вмещаются на лист А4 и их оч удобно, распечатав жома на принтере, носить с собой в деловом дневнике, читать в свободное время: в метро, в автобусе, на переменах между уроками (я учитель)).
    Спасибо еще и еще раз.
    Скажите пожалуйста, как выявить свои самые популярные посты?? Правильно ли я поняла, что таковыми являются самые комментируемые???
    По совокупности - самые комментируемые, самые посещаемые, набравшие больше всего перепостов. Статистику посещений для отдельных записей можно в ЖЖ посмотреть по Профиль-Статистика-Записи.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com