?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Проверяйте себя


Если вы решили серьезно относиться к ведению блога:

  • Каждые 10 постов проверяйте себя - улучшили ли вы свой стиль?

  • Каждые 30 постов проверяйте - не повторяетесь ли вы?

  • Время от времени сравнивайте себя с 5-10 самыми популярными блогами в вашей области. Не копируете ли вы их, не пишете ли вы об одном и том же?

    Запись вызвала вопросы, я добавила разъяснение.

  • Каждые 10 постов проверяйте себя - улучшили ли вы свой стиль?

    Если человек ведет блог профессионально, то стремится к тому (или по крайней мере, задумывается о том), чтобы тексты были емкие, краткие, динамичные, интересные и понятные читателям, соответствовали особенностям написания текстов для интернета (это называют юзабилити контента) и т.д. Когда возвращаешься к прошлым текстам, недостатки более очевидны.

    По каким критериям оценивать? Краткость, емкость, отсутствие избыточных слов/шаблонов/штампов, неизбитость сравнений и определений, динамичность текста, предпочтение действительного залога, последовательность изложения, последовательность использования времен, простота и понятность. Можно добавить собственные критерии, в зависимости от того, к чему вы стремитесь.

    Разумеется, профессиональный редактор оценит ваши тексты по-другому, а спустя пару лет и вы другими глазами будете на них смотреть. Вместе с тем, это не отменяет необходимость самой регулярно оценивать свои тексты. Если вы замечаете прогресс на том уровне, на котором способны его заметить, уже хорошо.


  • Каждые 30 постов проверяйте - не повторяетесь ли вы?

    Как я уже писала, у блога должно быть главное послание (3 вопрос по ссылке), красной нитью проходящее через все посты. Однако, выражать его надо очень по-разному. Если пишешь часто на одну и ту же тему, то некоторые мысли начинаешь повторять чаще других.

    Думаю, все сталкивались с авторами серий книг, особенно книг по саморазвитию, про которых говорят "исписался". Чтобы этого не произошло с вашим блогом, надо себя тщательно контролировать. Мне помогает составление редакционного расписания (9 пункт по ссылке). По нему удобно не только планировать записи на будущее, но и проверять, не было ли подобных текстов ранее.

    Недавно мне предложили гостевой пост, что-то вроде алгоритма достижения мечты. Я отказала по двум причинам. Одной из них было то, что фактически про то же самое я писала в Почему вы не достигли своих целей?

  • Время от времени сравнивайте себя с 5-10 самыми популярными блогами в вашей области. Не копируете ли вы их, не пишете ли вы об одном и том же?

    Если блог профессиональный (а не "моя уютная ЖЖшечка или Лирушечка"), люди вправе ожидать уникального контента или, как минимум, уникального взгляда на общие проблемы. В крайнем случае - своеобразного стиля изложения (если вы напишете поэму об iPad или рэп об извержении Эйяфьятлайокудля, это тоже будет уникально :)).

    Скажем, песня United Breaks Guitars прошла по многим блогам как пример "музыкант отомстил авиакомпании". В маркетинговых блогах ее приводили как пример хорошего "вирусного" ролика или опасности плохого отношения к клиентам. Если бы я тоже про это написала, это было бы повторением. Но меня заинтересовало другое - грамотные действия компании Тэйлор, производителя разбитой гитары. О них никто не писал, к тому же - они могли быть практически полезны для моей целевой аудитории.
  • Comments

    Кратко. И все по делу. спасибо.
    :))
    а чо, бывает так, что люди забывают, о чем написали и одно и то же шарашат??
    Очень часто. Если писать на одну (даже широкую) тему, имея один объем мыслей в голове, то некоторые мысли имеют тенденцию пролезать в текст чаще других. Я так недавно не приняла гостевой пост, потому что примерно та же тема у меня была уже.
    Хорошая напоминалочка, спасибо.
    На здоровье. :)
    Я стесняюсь спросить, а по каким критериям предлагается оценивать улучшение стиля?
    Каким образом проверить не повторяюсь ли я? Темы постов? Темы плюс, минус повторяются и это более чем естественно, поскольку интересы человека сформированы и часто обозначены тегами))). Или что именно вы хотели сказать, вопросом не повторяетесь ли вы?
    Сравнение с популярными блогами, ну... Не знаю, если область одна, то и пишут часто на эту же тему))), это тоже достаточно естественно.
    Подражание вообще чаще всего происходит из области бессознательного, соответственно выследить без посторонней помощи достаточно сложно.
    Если человек ведет блог профессионально, он стремится к тому (или по крайней мере, задумывается о том), чтобы тексты были емкие, краткие, динамичные, интересные, соответствовали специфике написания текстов для интернета (юзабилити контента, целый блок вопросов), отвечали интересам целевой аудитории и т.д. Когда возвращаешься к прошлым текстам, недостатки более очевидны и более понятно, как их можно исправить. По этим критериям и предлагается оценивать.

    Я не могу согласиться, что повторение тем "более чем естественно", хотя, возможно, вы как-то по-другому понимаете слово "тема". Допустим, недавно мне предложили гостевой пост, что-то вроде алгоритма достижения мечты. Я отказала по двум причинам. Одной из них было то, что фактически про то же самое я писала в Почему вы не достигли своих целей?

    Как я уже писала, у блога должна быть некая основная мета-мысль, красной нитью проходящая через все посты. Однако, выражать ее надо очень по-разному.

    Если область одна, и пишут часто на эту тему, то зачем вы тоже на нее пишете и тем самым увеличиваете энтропию? Если блог профессиональный (а не "моя уютная ЖЖшечка"), люди вправе ожидать уникального контента или, как минимум, уникального взгляда на общие проблемы.

    Здесь речь не столько о подражании, сколько именно о не повторении тем. Скажем, ролик United Breaks Guitars прошел по многим блогам как пример "парень отомстил" либо по маркетинговым блогам как пример хорошего "вирусняка" или плохого отношения к клиентам. Если бы я тоже про это написала, это было бы повторением. Но я нашла в этой теме другой аспект - действия компании Тэйлор, которые к тому же - практически полезный пример для моей целевой аудитории.
    А если конкретнее? Предположим я оцениваю на выставках чужие работы по следующим критериям. Колористика(цветовое решение), композиция, оригинальность дизайна. Технические приемы. Интерес зрителей к данной модели. Какое впечатление изделие производит на живом человеке.
    Так вот при моём 20летнем опыте работе с этим материалом, оценить адекватно собственные работы я могу по истечении примерно 3-5 лет. И то в том случае если я их не вижу, т.е. глаз не замылен. Так что даже если писать в жж легче чем работать с бисером, в чем лично я сомневаюсь, то и оценить собственные продукты конечно можно, но так примерно по истечении года.
    Интерес аудитории вообще штука крайне относительная, часто это вопрос в том числе и везения. Я иногда смотрю что попадает в рейтинги... Предсказать реакцию публики можно, можно даже просчитать, но определенный процент везения все одно сохраняется.
    Ваш жж я читаю, я редко комментирую, жаль времени. Так что пост про поставленные цели я читала.Так сложилась что я имею успешный опыт работы в сетевой компании, более того несколько лет читала лекции по маркетингу, благополучно соскочила с крючка и чувствую себя значительно лучше. У глянцевой психологии есть несколько существенных недостатков, один из низ она рассчитана на глянцевого человека. К тому же на мой практический взгляд, она страдает отсутствием реальных критериев, и конкретных формулировок.
    То что вы называете подражанием, один из мастеров назвал вирусами сознания, когда некая идея поражает множественное число людей. Ну так к вирусам в целом следует относится как к вирусам. Нечего их вообще плодить, ни в каком виде.Да, многое случается, это вовсе не повод эту идею поддерживать. Но опять же отследить работу вируса, зараженному сознанию не всегда удается, мы все далеко не Будды. А осознанное отношение к жизни это тема для духовной практики, а не для жж.
    Конкретнее что именно? Писательское/копирайтерское мастерство - такое же _мастерство_, как и любое другое, со своими возможностями наработки. Редакторское - соответственно, тоже. Краткость, емкость, отсутствие избыточных слов/шаблонов/штампов, неизбитость формулировок, динамичность текста, предпочтение действительного залога, последовательность изложения, последовательность использования времен, простота и понятность. В Руководстве по написанию текстов для интернета целый перечень того, что нужно учитывать. Можно добавить собственные критерии, в зависимости от того, к чему вы стремитесь.

    Разумеется, профессиональный редактор оценит текст по-другому, и разумеется, спустя 3-5 лет вы сами оцените тексты по-другому. Вместе с тем я не вижу, каким образом это отменяет необходимость самой регулярно оценивать свои тексты? Если вы замечаете прогресс на том уровне, на котором способны его заметить, уже хорошо.

    Про психологию глянцевого человека в данном контексте не поняла.

    Про вирусы - маркетологи с вами не согласятся в том, что их не нужно плодить. А вот с точки зрения уникальности собственного контекста я соглашусь, что не надо делать перепосты того, что и так уже все запостили, по крайней мере, в той степени, в которой человек сам способен отследить это.

    Совершенно не уверена, что массовый маркетинг и экономика потребления могут гармонично существовать со многими духовными практиками. Поскольку для развития экономики требуется продавать, то есть, заставлять покупателя потреблять материальные ценности, а духовные практики призывают довольствоваться малым. С другой стороны, и земные, и духовные пути у каждого свои, и если кто-то предпочитает земные ценности - это их личный выбор, на который они имеют полное право.
    Спасибо за пояснения, в таком виде принимается.
    Мне лень пояснять про глянцевую психологию, простите.
    Я пожулуй разрушу Ваши иллюзии,как минимум буддистские духовные практики никак не исключают материальных ценностей, просто позволяют быть человеку менее невротичным, а соответственно быть более свободным и более радостным. Деньги остаются такой же ценностью.)))
    Одна из самых смешных вещей на свете, когда пытаются разрушать чьи-то якобы "иллюзии", основываясь на собственных заблуждениях.
    Простите великодушно, если я нечаянно Вас обидела.
    Отличная заметка! Спасибо!
    И вам спасибо :)
    к вопросу о повторяемости: начала читать предыдущую запись про речь в лифте и ощутила эффект дежавю: вроде бы именно в этом блоге уже подобное читала. моя память "подвисла" немного :)
    :)) Ваша память вас не подводит, вы ее читали в сообществе арт-бизнес, я там об этом писала. Однако, не все мои читатели оттуда, плюс тема для маркетинга важная. Недавно я давала ссылки в комментариях знакомой, ей как раз нужно было, и подумала, что стоит перепостить к себе с некоторыми добавлениями.
    фуф, хоть что-то я не напутала, успокоили :)
    Меня даже удивило немного, что никто не вспомнил. Хотя, может быть, конечно, никто просто не сказал. :))
    Во-во! Никто не сказал. ;) Я именно благодаря той записи к вам попала. ))) Помню меня тогда так возмутили нападки в ваш адрес. Причем, я совсем не увидела в вашем посте того, что увидела нападавшая девушка.
    :)) Значит, от той дискуссии была польза! :)) Хороший, кстати, получился пример несоответствия текста целевой аудитории, после чего я оттуда и ушла. :)
    А целевая аудитория пошла за вами. ;)
    Верно. :)))
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com