?

Log in

No account? Create an account
pen

Тратить ли время на тех, кто не покупает?

Все сталкивались с людьми, которые смотрят, расспрашивают, пытаются что-то узнать у вас конкретное, приценяются, меряют, а потом уходят, ничего не купив. Иногда это нормально - человек пришел с желанием купить, но не подошло. Иногда эти люди изначально не планируют ничего покупать, развлекаются так или же у них какие-то свои цели. В худшем случае (особенно характерном для блогов специалистов и мастеров) такие люди хотят бесплатно решить свои проблемы или выведать какие-то секреты.

Как вы относитесь к людям, которые не собираются у вас ничего покупать? Тратите ли время на общение с ними? Какое отношение вы считаете наиболее эффективным в идеальном случае?

А теперь перевернем ситуацию. Если вы - именно такой человек, которые не собирается ничего покупать, как бы вы хотели, чтобы к вам относились продавцы/специалисты? Выгодно ли им это будет?

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Смотря как человек изначально сам себя ведет. Если вежливо, ненавязчиво, то, если есть время, отвечу на вопросы. В конце концов, с некоторыми людьми просто приятно поговорить :) Бывало, что после рассказа "как это сделано" человек так впечатлялся, что покупал что-то, хотя изначально не планировал этого делать.

Я сама тоже из таких вот впечатлительных. Могу купить что-то не очень мне изначально нужное только потому, что мастер, сделавший вещь, мне по-человечески понравился и мне будет приятно иметь вещь, сделанную его руками.
Да, согласна, многое зависит от человека. Я плохо представляю себя в ситуации, когда покупаю что-то ненужное мне изначально, но вполне могу запомнить мастера и посоветовать кому-то из подруг при случае.
Да нормально отношусь, к интересным - с интересом, к противным - с ... ну как-нибудь противно. Я же не заканчиваюсь торговой площадкой!
И именно таким человеком бываю. Я, случается, брожу по магазинам просто чтобы проветрить голову. За вдохновением. Как по лесу. В лесу же никто не обижается.
Ау? Безусловно, ау. И пошли себе каждый в свою сторону.
> Я же не заканчиваюсь торговой площадкой!

Прекрасно сказано. :))

Да, я тоже, бывает, так хожу. Мне стало интересно, поскольку девушка в комментариях к другому посту написала о виртуальных посетителях блога-магазина, мол, ходят, время мое тратят, что-то выспрашивают, а покупать не собираются.
1. Есть смысл тратить время на таких людей. Есть большая вероятность того, что рано или поздно они вернутся за покупкой.
2. Уважительно
Вот насчет вероятности я бы не была уверена. Зависит тоже от цены. Например, я иногда хожу в дорогие бутики в Столешниковом - развеяться, причем точно знаю, что ничего там не куплю - не вижу смысла тратить столько денег на одежду, в моем кругу этого не оценят. Поэтому за покупкой я туда не вернусь, независимо от отношения продавца.
1. Не люблю, конечно же
Научилась таких людей вычислять в 9 случаях из 10 сразу. Я с ними вежлива, внимательна, как же иначе...но без огонька, без фанатизма, так сказать=) Хотя, бывает, что человек меня чем-то "зацепил" и даже если ничего не покупает, все равно от общения с ним приятное впечатление остается
2. Обычно в таких случаях я сразу говорю что-то типа "пришла посмотреть, спасибо, ничего не надо", чтобы продавца не мучать лишний раз. Если вдруг все же надумаю - тогда уже можно и домогаться=)
У меня такого умения нет, одну мою игрушку как-то купила немолодая женщина, по одежде которой я бы точно не сказала, что она покупает дорогие игрушки. Но, что интересно, когда я взахлеб рассказывала о войлоке, люди, не думающие о покупке, спрашивали, провожу ли я мастер-классы и нельзя ли прийти на мастер-класс. Тоже получился доход. :))
1. Спокойно отношусь. Если человек ведет себя адекватно, то пообщаюсь, если нет, то постараюсь избежать контакта. Часто после разговоров люди покупают впечатленнные.

2. Я сразу предупреждаю, что просто смотрю, так как красиво :)
1. я никогда ничего не продавала :), но считаю, что именно мастерство продавца и состоит в том, чтобы человеку, который "просто зашел поглазеть", найти подходящий товар и продать его ему.

2. у меня так часто бывает. Знаю, что чего-то хочу, но чего конкретно - еще не определилась. И попадаются иногда очень приятные продавцы, которые умеют так пообщаться, так найти и предложить, что я покупаю и ни капли потом об этом не жалею. И возвращаюсь потом именно в тот магазин и именно к тому продавцу.
1.я ещё не очень научилась отличать таких людей, хотя в большинстве случаев уже правильно их определяю (работаю в обычном магазине). изредка бывают очень дотошные товарищи, которые явно ничего покупать не собираются, но просят показать то-то и то-то. Я вежливо показываю, отвечаю на вопросы, но вот внутри буря. Если человек приятный и больше нет других дел/клиентов, то можно и пообщаться. Ему понравится - обязательно зайдёт ещё раз.
2. по блогам я частенько ползаю именно из любопытства, не собираясь ничего покупать. если что-то хочу понять (как сделано, из чего), спрашивать стараюсь ненавязчиво, понимая прекрасно, что мастер не обязан раскрывать мне своих секретов. Бывает, что отказывают в подробностях, я бы тоже наверно так поступила, так что стараюсь понять сама, прежде чем о чём-то расспрашивать
Да, мне тоже непросто определить на глаз при личном общении в магазине или на выставке. Иногда кажется, что человек ну вот просто должен купить - а уходит. Иногда наоборот. :)) Опять же, с одной стороны, долгий опыт вроде бы ДОЛЖЕН наметанный глаз давать, но с другой - мы все наслышаны о случаях невежливых продавцов в дорогих бутиках, которые были невежливы к очень богатым людям, не поняв, что они богатые. :)) Хотя не исключаю, что это из разряда "городских легенд". :)
думаю внутренняя энергетика магазина как места (его "душа", назовем это так) во многом зависит от людей внутри. вспомним как минимум фильм "Красотка". многим женщинам свойственно (говорю от себя, родственников и знакомых) такое состояние "поглазеть", "повтыкаться", многие так между прочим набираются энергии. иногда я оставляю приглянувшееся "отлежаться", а потом за ним возвращаюсь, хотя может и не собиралась покупать. иногда даже несколько раз прихожу, когда ищу конкретное и не могу определиться.
если я ищу что-то конкретное, у меня это сродни медитации, настройки на вещь. хожу интуитивно, как на охоту, по нюху или обхожу любимые места. могу зайти в куда-то случайно, иногда неосознанно что-то подтолкнет. важно, чтобы на меня не бросались с бесцеремонными вопросами жаждой наживы, а как-то заинтересовали и даже разговорили. рассказали с увлечением или неравнодушием. в разговоре может иногда очень интересное промелькнуть, у меня столько раз такое было. разговорами нельзя ни в коем случае пренебрегать, в этом могут быть очень интересные и самые неожиданные выходы, которые рационально не рассчитаешь. и опыт продаж у меня тоже был. когда небезразличен к продаваемому и самому продукт интересен, вполне можно заинтересовать другого так, что он заведется, купит, а то и друзей приведет.
Да, у меня то же самое, если мне что-то конкретное нужно. И я могу долго зреть на вещь (например, сейчас так зрею на "крокодиловые" сандалии ЭККО), то есть наверняка куплю, но не сразу. :))

Насчет непренебрежения разговорами - в принципе, я понимаю, что если человек восемь часов на ногах и все время с людьми-людьми-людьми и так каждый день, то от разговоров может наступить усталость, особенно, если эти люди прибыли не приносят. А насчет "Красотки" - я ее тоже вспоминаю, но насколько этот случай близок к реальности?
Если это на выставке, допустим ,и общение вживую, то стараюсь рассказывать, что к чему. Если человек приятный -можно поговорить, если есть время. А такие, которые просто поболтать зашли, и которых явно не интересуют мои изделия, просто вежливо отвечаю на вопросы, но так ,чтобы разговор дальше не продолжался...
Сама обычно говорю ,что просто посмотреть, бывает, что и покупаю, если умелые люди продают :) А в блогах тоже бывает спрашиваю, если что-то не понятно, но это конкретные вопросы (а не "как это сделано"), и те, которые по моему представлению, не должны быть секретом каким-то. Обычно отвечают :)
Проблема в том, что идеальный случай обычно не реален. :)
Конечно, трачу. Но ровно до того момента когда чувствую, что нарушаются мои личные границы. Как у продавца и преподавателя они достаточно прозрачные, но в некоторых случаях приходится честно предупреждать.
Перевернутую ситуацию не представляю. Нет подпитки при хождении по магазинам. За компанию - бывало.
1. Человек может "зреть" на покупку. Долго. Одна мадама, видя меня периодически, через год была наконец готова сделать заказ. Потом, бывает, ничего человек покупать не собирается, а в ходе бла-бла-бла нашлась другая тема для сотрудничества.
2. Поскольку детское любопытство во мне ещё не умерло, то я люблю, чтобы мне рассказали нечто новое, то, чего я не знаю. Но если продавец не настроен на разговоры, то доставать его и нарываться на грубость не буду, всегда есть интернет, где общую информацию можно почерпнуть.
Да, может зреть долго, я сама такая. :)

А если вам рассказывают что-то новое - как-то меняется ваше отношение к магазину в практическом смысле для магазина? :) Купите что-нибудь? Зайдете в следующий раз? Или просто уйдете с чувством удовлетворенного любопытства? :)
Я иногда хожу по магазинам, не собираясь ничего покупать, это случается в периоды, когда хочется чего-нибудь уже захотеть, так сказать, за мотивацией. Я люблю, когда мне помогают продавцы, только когда мне нужна помощь, а если хамят - ухожу, не возвращаясь сюда больше. А насчет выгоды... кто его знает, ведь известно, что даже незаряженное ружьё иногда выстреливает.
Иногда выстреливает, да. А как найти баланс между вот этим "иногда" и количеством усилий, затраченных продавцом на общение? :)
1, Я не продаю столько, чтоб мне мешали такие люди. Но теоретически от таких людей польза. Их можно "раскрутить" на мини опрос. Уютно ли у нас, вот если бы для себя за подарком пришли, чтобы выбрали? Что-бы вы хотели увидеть и по каким ценам?
2, сразу говорю (обычно я с маленькой дочкой по магазинам гуляю): "Мы к вам на экскурсию! Как у вас уютно и столько красоты. Если продавец занят, то не мешаем. Если свободен, то как правило он не прочь поболтать, ну и тут уже можно что-то и полезное и новое узнать. Можно на жизнь посетовать, что вот материалы для рукоделия дорожают, выбора нет. Такой или подобный разговор обычно находит отклик в душе мастера.
Ой, вот если люди не являются потенциальными покупателями, то их не стоит раскручивать на опрос. Ведь они не целевая аудитория, поэтому их ответы не помогут выстроить магазин и ассортимент для целевой аудитории. Это как я говорю, что по себе или подругам можно судить, только если вы являетесь типичными представителеми своей целевой аудитории. Если же нет, то лучше поймать как-нибудь постороннего человека из числа ЦА и расспрашивать его. Все-таки люди очень разные.

А так да, совершенно согласна, я тоже считаю, что лучше сразу сказать продавцу, что покупать не собираешься и сэкономить ему время и усилия. :)
в первую очередь задача продавца - оставить у потенциального покупателя позитивное восприятие, связанное с данным местом продаж. Если продавец всегда расположен, приветлив, открыт на диалог - больше вероятности, что захочется снова прийти и чтото купить. Одновременно простое заинтересованное (ненавязчивое) общение с клиентом позволяет продавцу понять его потребности, интересы, что в дальнейшем послужит основой для удачного формирования товарного предложения.
Согласна. Но ведь не все люди, зашедшие в магазин, являются потенциальными покупателями. Я могу зайти в магазин харлей-дэвидсонов, потому что мне нужно посмотреть трехмерную форму для моей игрушки, скажем. И я и в страшном сне не вижу себя владельцем Харлея. Тратить на меня время?
На выставках (не только рукодельно-профильных для нас) существует категория посетителей, которые приходят туда просто убить время. Но убивают-то не только свое, но и ваше. В рекомендациях для работающих на выставках когда-то читала, что им нужно выдать визитку-буклет-что ещё такого есть и отвлечься (на другого посетителя, телефонный звонок, не важно), извинившись, что не можете сейчас уделить больше внимания. Вот эти люди точно не целевая аудитория, причем ни для кого. А есть просто не определившиеся, пришедшие как уже кто-то "за мотивацией". Вот с ними никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. У меня одна такая барышня, перемеряв по-моему все, что было на стенде, записалась на курсы. Уже год ходит. :) Совершенно гениальная барышня, между прочим, одна из лучших моих учениц.
Как отличить одних от других? Опыт, опыт, ничего кроме опыта. :)
В ЖЖ и на Бисеринфо, если мне задают вопросы, то смотрю, что за человек (профиль, альбом, ЖЖ) и действую по обстоятельствам. Если спрашивают "лишнее", говорю, что готовлю публикацию на эту тему и раньше времени не могу раскрывать секреты, поэтому "следите за рекламой" (чистейшая правда, между прочим, я только "публикабельные" вещи не показываю и не объясняю).
Вот-вот, я про таких именно. Когда я в настроении "убить время", то продавцу совершенно бесполезно тратить на меня свое - я ничего не куплю и не собираюсь. Хотя вежливость все равно важна. И, опять же, если мне понравился магазин и продавцы, могу кому-нибудь посоветовать, у меня часто спрашивают, что где купить, найти и т.д., сложилась такая репутация, еще с тех пор, как работала организатором мероприятий и обязана была все это знать. :))
И со стороны продавца, и со стороны покупателя, я думаю, стоит вежливо общаться. Для продавца довольный (пусть и ничего некупивший) клиент - это еще одна монетка в копилку репутации. Тот же магазин Харлея (я тоже точно там ничего не когда не куплю:)), если его сотрудники вежливо со мной пообщались, то при случае в разговоре с друзьями или знакомыми я упомяну тот факт, что магазин - приятное место и его сотрудники - вежливые люди. Сужу по своему кругу общения: практически все, если разговор заходит о тех или иных товарах/услугах, отмечают прежде всего доброжелательность продавца, а потом уже ассортимент и цены.

Как покупатель я хочу к себе вежливого и внимательного обращения. Чаще всего захожу в магазин и сразу говорю, что посмотрю всё сама, а с вопросами обращусь. Главное, чтобы потом на эти вопросы не сквоь зубы отвечали:) Иногда иду прямой дорогой к продавцу и сразу говорю, что ищу (так например, вчера выбирала подарок для племянницы). И если мне всё показали-рассказали даже за полчаса до закрытия (а я только так и люблю ходить в магазины)))),но я не намерена что-то покупать в этот раз, то непременно вернусь в этот же магазин к этому продавцу.

Конечно, бывают перегибы: и "убивающие время", и "скандалисты", и "ищущие жертву вампиры". Тут всё по ситуации, но в любом случае ответить такому человеку нужно хотя бы раз, чтобы у него не остался, как говорится, "осадочек".

Много лет назад работала я промоутером на одну продуктовую компанию. И в одном из магазинов ходил каждый день мужичок. Вежливо поздоровается, попробует предлагаемое, спросит что из чего состоит, поговорит на отвлеченные темы... Вполне приличный человек, но ничего не покупал, а после 5 минут разговора с ним хотелось в гроб лечь и не видеть больше белого света. В общем, человеку нужно было просто пообщаться и подпитаться свежей энергией. После второй встречи с ним я в прямом и переносном смысле начала убегать от него. Думаю, что только в таких "экстреных" случаях отсутствие любого диалога оправдано.
Да, некоторые люди, что на работе, что в жизни, бывают прямо "токсичные".
Мне нравится людей чем-то заинтересовывать, но это работает, когда поток небольшой. И даже елси кто-то не собирается покупать, то очень помогает мотивация "не догоню - так согреюсь", то есть на безнадёжных покупателях можно не терять время, а "прокачать навыки" убеждения, продаж, решения конфликтов и т.д. Опять же, это работает при нормальной загрузке. 8-12 часов подряд при большом потоке это физически невозможно.

И как покупатель, я это тоже понимаю, поэтому расспрашивать буду либо когда в магазине мало народа (и я не отвлекаю продавца от уже покупающих людей), либо когда точно собираюсь купить. Вот, кстати, мерить что-то "просто так" я точно не буду, только когда уже собираюсь покупать.

А побродить по отделам без покупок я могу, я так иногда расслабляюсь, правда, больше не в магазинах с одеждой, а в хозтоварах:)) Мне приятно, когда продавцы могут ответить на вопрос, а ещё лучше - когда сами что-то могут интересное предложить, но когда "чукча не покупатель", я могу так и сказать с улыбкой, чтобы не напрягать никого, елси что- спрошу про ассортимент или привоз.
Да, согласна. Я так вспоминаю третий день выставки, максимально длительный мой опыт прямых продаж. Если в первый день я была готова каждому рассказать все с блеском в глазах, к третьему дню мне все посетители были на одно лицо и энтузиазма поубавилось. :) А если это каждый день по 8-12 часов, да нагрузка большая - понимаю, что нужен определенный склад характера, бОльшая экстровертность, возможно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com