?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Создаете блог для бизнеса? Задайте себе эти вопросы.

Честно признаюсь - когда я заводила этот блог, то сама себе на них не ответила. Цели создать профессиональный блог на тот момент не стояло, и в итоге у меня было энное число ляпов. О нескольких я сожалею - можно было бы куда более эффективно использовать информацию. Впрочем, как говорит мой друг, «опыт приходит с опытом». :) Поэтому я так и упираю на важность этих вопросов - меньше времени и сил уйдет впустую.


Иллюстрация чудесной teawind


Какова цель вашего блога? Зачем вы его ведете?

Если блог используется не в качестве личного дневника, основные цели могут быть:

а) информировать широкую публику о чем-то,
б) привлекать клиентов,
в) создавать себе репутацию.

Информировать можно в свое удовольствие в свободном режиме - главное, распределить силы, чтобы не потратить их слишком много. Однако, мне тема информирования не очень понятна, поскольку - какая от этого человеку непосредственная польза? Опять же, если мы о бизнесе, а не о некоммерческом секторе говорим.

Привлекать клиентов - надо решить, к чему именно. Что именно вы хотите продвигать через блог? Аудитория для продажи изделий и продажи мастер-классов не одна и та же. Аудитория, которая хочет-богатого-мужа, не обязательно интересуется тем, как заработать-на-жизнь. И то, и то одновременно (и можно без хлеба) в некоторых случаях тоже можно выбрать. Вот только определиться лучше заранее, чтобы потом не путаться.

Создавать себе репутацию - опять же, в качестве кого? Мастера? Тренера? Гуру? И следующий вопрос - для чего эта репутация понадобится? Издать книгу или привлечь более богатых клиентов в будущем? (Понятно, что раскрученный мастер/тренер/консультант может просить больше за свои услуги).

Кто будет вас читать? Какова целевая аудитория вашего блога?

Она не обязательно полностью совпадает с потенциальными клиентами вашего товара или услуги. Например, Proctor&Gamble для продвижения Always создали площадку "Девчат", нацеленную на девушек-подростков. Хотя понятно, что потенциальных клиенток у средств женской гигиены значительно больше.

К кому вы, собственно, хотите обращаться? Что их беспокоит? Какая их главная проблема? Как ваш продукт (практики, консультации, тренинги) эту проблему решают?

Для тренеров и консультантов тут есть хорошая хитрость в помощь, вычитала недавно. Когда предлагают то, что познали на собственном опыте, клиент - это сам человек ДО того, как этот опыт с ним случился. Например, вы научились справляться с застенчивостью. Вспомните себя до того, как вы этому научились, и с этой "себя" спишите клиента – какие у нее проблемы, как они проявляются, чем грозят, какие сложности ждут в процессе.

Понятно, что дальше выбор целевой аудитории определит то, как вы будете писать, каким языком, как часто, где продвигать блог и все такое.

Какое ваше главное послание?

Разумеется, кроме "придите купите мой продукт". :) Для блога это важно, важнее, чем для товара или услуги. Послание также надо повторять регулярно в записях в том или ином виде. Люди же запоминают повторения, и бренд на этом строится. Для моего блога я бы сказала: "Расстановка приоритетов, целенаправленные усилия, упрощение жизни и чувство юмора превращают работу в удовольствие".

А теперь – задачка для отличников и один из главных вопросов. Почему ваши потенциальные клиенты должны выбрать именно ваш блог при обилии блогов и сайтов вокруг?

И связанный с этим вопрос - на какие свои сильные стороны вы будете опираться для привлечения читателей/клиентов?

Comments

Есть такое дело. :) Сама иногда от этого страдаю - вроде все знаю, а бывает, оказываюсь, сапожником без сапог. Поэтому важно решения в бизнесе с кем-то проговаривать вслух - если не с консультантом, маркетологом или веб-мастером, то хотя бы с другом или партнером. Когда проговариваешь, замечаешь детали лучше.
я правильно понимаю, что имеется ввиду не "блог вообще", а блог как часть некого коммерческого продприятия?
Любой блог, который не личный дневник. :) Если вы зачем-то хотите привлечь людей, то ответы на вопросы этого поста и поста в следующий вторник помогут это сделать максимально эффективно.
отлично, ждем вторника :)
А третьим (соответственно, через вторник!) планируется гостевой пост от teawind про то, как находить иллюстрации для блога и работать с художниками. :))
Ах, как здорово- утром френд ленту открыл и Ваш пост :))

а теперь мысли навеянные вами по поводу блогов.
наверное есть 4я цель ведения блога, зарабатывание на банерах рекламных. Я бы сие вынесла бы отдельным пунктом.
Я веду личный дневник, многое под замком, блог как коммерческий не рассматриваю. И Если бы пришлось бы с помощью блога деньги зарабатывать, я бы завела новый.

Но вот вопрос, как его пропиарить и обрасти френдами?
Да, есть такое, вы правы. Для меня зарабатывание на рекламных баннерах - на грани этичности, уж слишком много людей, которые этим занимаются, не пренебрегают спамом, "джинсой", накруткой, закольцовыванием блогов и т.д. Конечно, это работа, причем поначалу работа большая, там есть свои тонкости и хитрости. Но мне она неинтересна, достаточно в сети тех, кто об этом рассказывает. Мне интересно про предложение реального продукта и реального контента.
Можно даже не обсуждать...:)))
Ада, отвечаешь на мои вопросы и ,мне кажется, я на правильном пути...
Если ты не согласна, жду поправок(когда будет время, желание и можно лично, на твое усмотрение):)))
Ага, я все собираюсь написать, но надо с мыслями собраться, время выделить, а у меня бег-бег-бег :))
у меня есть личный дневник.
но в планах есть создание другого - по привлечению клиентов.
так что Ваш пост - в тему, спасибо ) (да и, вообще, считаю, что очень своевременно я обнаружила Ваш журнал - много нужной мне информации почерпнула и продолжаю это делать)

Я задаюсь вопросом не "ПОЧЕМУ", а КАК сделать так, чтобы из обилия блогов выбирали мой: как он должен выглядеть, какую информацию содержать, как она должна быть представлена (еще обдумываю и записываю возникающие идеи и мысли)

Спасибо за вопрос про сильные стороны (добавляю в список).
Я рада, что полезно. :) Вопрос "как" очень правильный, это практическая сторона вопроса "почему". :))
спасибо, я подумаю над этими вопросами, поскольку блогов много, надо будет подумать над ними по очереди :)
:)) Для личных блогов не обязательно, а вот для профессиональных это, по-моему, essential, чтобы время впустую не терять.
очень полезный пост, спасибо. С нетерпением жду продолжения.

Меня тема блогов очень интересует и я все время пытаюсь как то в них навести порядок, правда получается не очень.

Мои цели сваливаются в одну кучу. У меня есть ЖЖ, есть блог на блогспоте, кроме этого у меня есть небольшой магазинчик по продаже материалов для скрапбукинга(опять же отдельный сайт). Я делаю открытки (в основном), скрап-альбомы. Т.е. мне нужно привлекать клиентов которые бы покупали мои готовые работы и отдельно которые бы покупали материалы для творчества. В какой то момент была цель привлекать учеников на мастер-классы. И вот тут я окончательно запуталась.

Я пыталась разделить цели следующим образом - показываю свои работы и в блоге и в ЖЖ. Но в блоге еще пишу о поступлениях в магазинчик материалов. А в ЖЖ подписываю цены на готовые работы и рекламирую в сообществах по продаже изделия.

Кроме этого мой муж настаивает, чтобы на сайте с которого продаются материалы я тоже размещала свои работы на продажу. И тут встает вопрос о том как же разделить две разные группы клиентов, которые будут приходить на один и тот же сайт?

Надеюсь я вас не слишком запутала, мне в этом вопросе действительно нужна помощь.
Я так вам сразу не могу ответить - я как раз и пишу о том, что подход наскоком не работает или работает случайно. Надо знать, кто ваша целевая аудитория, исследовать ее потребности, вкусы, предпочтения. Затем смотреть, что делают конкуренты, и решать, как себя позиционировать. А потом, уже зная эту целевую аудиторию и свое место на рынке, думать, как ее разделить (или это все-таки одни и те же люди). Это работа даже в знакомой области требует не один час, а скрэпбукингом я никогда не занималась и даже процесс себе представляю смутно, не говоря уж о тех, кто им занимается. :)
:) Только вернулась с РИФоКИБа, ежегодной Рунетовской конференции, вечернюю сессию выбрала про стоимость владения сайтом. Я давно уже считаю, что сайт далеко не всегда лучший выбор, а уж тут в цифрах в нескольких докладах показали, что стоимость содержания сайта (ежемесячная, ежегодная) может превышать даже стоимость его создания. Пустой сайт бесполезен, нужны деньги на хостинг-домен-техподдержку, продвижение сайта (это комплекс мер), конвертацию (посетителей в клиентов). И это все очень немаленькие затраты, и далеко не все из них человек может делать сам, если только не является специалистом именно в этой области. Да если и является - тоже. Например, я так и не сделала себе сайт для войлочных работ, несмотря на то что руковожу интернет-проектами и могла бы найти более экономные варианты. Поэтому блог - прекрасная опция, я считаю.
Да...Вообще верно. Моя знакомая на днях тоже создала себе блог-портфолио,и сказала,что блог выбран не случайно,что это лучше сайта...А она тоже в сфере рекламного бизнеса специалист,а блог-для фоторабот,она увлеченный фотограф...

Только вот я теперь засомневалась-правильно ли я имя выбрала?.. Я то отнеслась к нему,как к временному явлению,пока не будет сайта...А если это и есть как бы мой сайт?... Думаю,может как и она-назвать его своими именем-фамилией?...Насколько это вообще важно,и на что может влиять доменное(в данном случае-дневниковое) имя?...
В первую очередь - на узнаваемость. Запомнить, что exler - это блог Алекса Экслера, а maratguelman - это блог Марата Гельмана, проще, чем, скажем, 67hotgallerist43 или что еще. :) Но тут многое зависит от того, хотите ли вы продвигать свое имя или все-таки свой бренд. Конечно, хорошо, когда бренд согласован - имя, торговая марка, логотип, название сайта/блога. Еще лучше, если по имени сайта/блога/торговой марки можно понять, что найдешь внутри. Это также хорошо для оптимизации под поисковые системы (SEO-оптимизации). С другой стороны, мой вот этот блог как раз пример несогласованности названия блога и его содержания (потому как в процессе поменялась концепция), и я пока не вижу насущной необходимости что-то менять. В конце концов, исключения есть из всех правил, и даже актер с совершенно непроизносимой для американцев фамилией Шварцнеггер стал известным политиком. ;))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com