?

Log in

No account? Create an account
joy

Общество переживаний: проживи свою жизнь

Общество переживаний: проживи свою жизнь

Маркетинг впечатлений, переживаний, опыта появился прежде всего из-за изменений в обществе. В обществе потребления есть несколько мотиваций для траты денег, покупок:

  • желание обладать вещью,
  • желание воспользоваться ее свойствами,
  • желание обозначить свой статус тем, что вы покупаете именно те, а не иные вещи (скажем, iPhone, а не Huawei).

    Социологи говорят, что в развитых странах общество перешло от потребления к переживаниям и впечатлениям, а это совсем другая мотивация и совсем другие проблемы. В обществе переживаний человек нацелен на максимально глубокое, полное и интенсивное проживание собственной жизни. И это тоже непросто, хотя люди из общества потребления могут чувствовать, что он "с жиру бесится".

    Виталий Куренной: "Во-первых, как правило, такой человек точно не знает, чего он хочет. Это довольно трудно нам понять.

    Во-вторых, средства, посредством которых он может достичь того, чего он хочет, далеко не очевидны и не всегда работают. Если ваш друг сходил в ресторан и сказал, что это прекрасное и чудное местечко, это совсем не значит, что вы пойдете туда же и гарантированным образом получите те же переживания. Если при установке на внешнее потребление вы идете в McDonalds и получаете то, что хотите, то в рамках внутренней установки вы, к сожалению, гарантированного результата не добьетесь.

    И третий момент – даже если вы чего-то добились, вам ещё нужно понять, добились ли вы того, чего хотели. Потому что интерпретировать свои собственные внутренние состояния, собственные переживания достаточно сложно".

    Подробнее об этом можно послушать на ПостНауке:



    Но и в обществе переживаний есть уже свои изменения. Социолог Герхард Шульце говорит: "Многие люди больше не хотят обрабатывать огромное количество объектов, звуков и визуальных впечатлений, а напротив, желают освободиться от этих раздражителей."

    "Во время любого переживания большую роль играют факторы внушения и самовнушения. Когда я иду на концерт в Венскую филармонию, то я заранее знаю, какие симфонии раньше звучали в этом зале, знаю, что в нем дирижировал Иоганнес Брамс, и все это, конечно, сказывается на моих впечатлениях от концерта, хотя, разумеется, никак не влияет на исполнительское мастерство музыкантов".

    "Зрелый человек, который ищет переживаний, прекрасно понимает, что музыка — это не просто звуковые волны. И именно поэтому не произошло того, о чем говорил Вальтер Беньямин: искусство не утратило своей ауры. Никогда так много людей не ходили в музеи. Значит, когда они видят картину Винсента ван Гога в оригинале, они чувствуют нечто иное, чем когда листают альбом с репродукциями. Популярность выставок и концертов указывает на то, что люди все активнее ищут ауру неповторимого переживания".

    "Деньги — не главная валюта на рынке переживаний, внимание намного важнее, поскольку требует времени и концентрации с обеих сторон: и от тех, кто формирует спрос, и от тех, кто что-то предлагает".

    А каковы ваши клиенты? Они нацелены на практичность и статусность или переживания и впечатления? Что предлагаете им вы?

  • Comments

    С интересом посмотрела видео. Интересная мысль и, видимо, верная.

    Единственно, мне все-таки кажется, что почти в каждой стране есть и общество переживаний, и общество потребления. И важно понимать, какие люди среди тех, с кем вы работаете.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com