?

Log in

No account? Create an account
33bd

Как раскрасить серый event... ой :)

Как раскрасить серый event... ой :)

Уже лет десять, как компании постепенно перешли к продажам впечатлений, продажам опыта. Это логично – у большинства из нас удовлетворены базовые потребности в еде, одежде, укрытии. Более того – мы пресыщены. Чтобы стимулировать нас покупать больше, надо выдумывать что-то еще.

Даже изначально далекие от этой сферы компании меняются. Сервис сдачи в аренду Airbnb организует фестивали в Лос-Анджелесе по предоставлению впечатлений гостям. Маркетологи, дизайнеры, звезды дают советы, как сделать опыт гостей незабываемым.

Научный журнал New Scientist приглашает в путешествия с учеными. В Испанию по следам первобытных людей со спуском в пещеры с рисунками и древними стоянками, в Гималаи на поиски снежных барсов, на Мадагаскар с возможностью попробовать работу рейнджера в национальном парке, где баобабы, лемуры и фоссы – местные хищники семейства кошачьих, в США в космический центр НАСА, в Швейцарии на Большой адронный коллайдер в ЦЕРН – с инженерами, астрономами, физиками.

Я внимательно слежу за этим трендом, поэтому кликнула на интервью дамы, которая отвечает за мероприятия в Яндексе, «Маркетинг впечатлений, или Как раскрасить серый event?». К тому же ссылку я увидела у Андрея Себранта, одного из их директоров по маркетингу, в посте: «Настя редко рассказывает на публику о своей работе - а её команда невероятно крута. Очень здорово, что есть такое интервью, и спасибо Насте за классную работу! ;)»

Вот только начала читать... и пришла в полное недоумение. Что ждешь от статьи «Как раскрасить серый event?» Рассказа, как это сделать. Возможно, конкретных рекомендаций, возможно, просто много интересных примеров. Чего не ждешь? Общих банальных фраз. Что в этом здорового? «События, маркированные нашим брендом, позволяют провести прямой диалог с аудиторией, поделиться новостями о последних разработках компании и презентовать новые продукты». Да что вы, неужели? А события, маркированные брендами ИКЕА, Microsoft, Лаборатория Касперского, концерн "Калашников", этого не позволяют?

И вот там такое все!!! Совершенно неясно, зачем люди тратили и свое время, и мое - на чтение пустых слов. Когда-то мы с Антоном Серебряковым, владельцем маркетингового агентства, написали 7 заповедей организатора мероприятий. Идея пришла в голову, когда ужиная с Антоном, я в очередной раз восторгалась его рассказами. Для компании Моторола лет 12 назад в гостинице "Космос" огородили территорию, засыпав ее песком, и устраивали командные гонки на редчайших тогда Seqway. А потом команды сочиняли и записывали клипы под руководством профессиональных звукорежиссеров и операторов. Уже Моторола вышла из лидеров рынка и была куплена Google и Nokia, а я помню об этом! :)

Или – пример от других людей - исторические дегустации, как ели легионеры? А ночная охота с собаками за трюфелями? Да, вероятно, у вас нет таких денег, знаний, опыта. Но это идеи, от которых вы можете оттолкнуться и придумать свое.

Кстати, именно такую манеру рассказа «ни о чем» критикует Максим Ильяхов. Яндексу стоило хотя бы его книгу почитать. :)

Может ли человек, который организует действительно интересные мероприятия (тьфу на слово event), говорить сухо и шаблонами, как в интервью Яндекса? И может ли человек, который говорит сухо и шаблонами, организовывать действительно интересные мероприятия? Не знаю. Но желания попробовать у меня точно не появилось.

А вы что думаете? Может?

Comments

Вот!
Меня долго учили говорить "правильными" фразами. А я всё время сбиваюсь на обычную речь, где куча эмоций и примеры "на пальцах".
Мне кажется, что какими бы крутыми начальниками, загруженными цифрами, не были бы люди - они всё-таки люди. И с большим удовольствием послушают живую речь, чем жуткий канцелярит - даже если речь идёт о вложении денег.
Совершенно с вами в этом согласна. Исключение, пожалуй, юристы и "академия" - там сложный язык, по-моему, что-то вроде членского билета :))
Честно говоря, я считаю, что в любой области можно произнести или написать текст как сложным языком с кучей "профессиональных" слов, так и совершенно простым, чтобы он был понятен ученику средней школы.

И вот второй вариант по моему мнению - признак крутого профессионала.

Был у меня знакомый юрист - как он законы пояснял! Дети до сих пор его объяснения помнят. :)

А говорить на сленге, чтобы быть "своим" - это в любой профессии надо, даже у слесарей. :)))
У меня с племянницей-юристом об этом постоянный спор - я-то за то, чтобы и юридический язык упрощать, она же за такие мысли готова предавать анафеме :))

А я скажу почему так. С таким языком они чувствуют себя избранными, особенными, недосягаемые, каста. Такой способ потешить самолюбие и поставить себя выше других (ЧВС). Это у врачей очень видно. Особенно, когда на их терминологии начинаешь с ними общаться ;) они сразу проводят идентификацию "свой-чужой" и начинают по-другому вести.
А ведь лучшие люди науки говорили, если не можешь простым человеческим языком донести мысль/знания до любого человека - грошь им цена!

Отчасти так, вместе с тем, мне кажется, что тут сложнее. Это "входные барьеры", известные еще со времен гильдий - они охраняют профессию от "непосвященных", позволяя (условно) монополизировать рынок. Ну и когда привыкаешь мыслить сложно и терминами, говорить об этом просто - дополнительные усилия. И, конечно, все-таки не все знания можно донести простым языком до любого человека, особенно сейчас.
Я думаю, некоторые статьи пишутся не для того, чтобы рассказать, как (и, теоретически, научить тому же конкурентов), а для того, чтобы люди узнали, что автор в принципе занимается тем, о чем пишет. Реклама, но совсем не такая, какой кажется на первый взгляд.
Да в общем-то любая статья - реклама. Но в данном случае крайне неудачная. Автор, может, и занимается мероприятиями, но выглядит это так скучно, что скорее делает антирекламу.
Феноменально пустое интервью, да. Прямо пример на тему "что такое "говорить ни о чём".
С другой стороны я вот внутренне убеждён, что у яндекса крутые эвенты. Может - безосновательно ))
Не понятно, зачем люди потратили время и усилия на подготовку этого материала.
Слушай, вот да! Я тоже была убеждена, пока интервью это не прочитала и не засомневалась :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com