?

Log in

No account? Create an account
braids

Где границы «нормальности»?

Где границы «нормальности»?

Осенью было открытие выставки «Актуальная Россия». Я к современному искусству отношусь настороженно, но тут прямо наслаждение для глаз. Любовалась и художниками, которые на открытии были. Даже если в черном, то непременно интересный покрой, необычные материалы, неожиданные детали, броские украшения. Но вот тут у меня появился маркетинговый вопрос. :) Чем обусловлен выбор их одежды? Я видела три варианта:

  • они просто так видят мир и себя,
  • это сознательный «маркетинговый» ход, чтобы соответствовать и выделяться,
  • это естественный конформизм. Те, кто с юности вращается среди творческих и необычно одетых, воспринимают этот стиль и начинают ему соответствовать.

    Ни к какому выводу тогда не пришла. Но снова вспомнила свой вопрос, когда меня пригласили на открытие «перезагруженной» выставки с частью новых авторов. Я ехала с работы, опоздала и в раздевалке столкнулась с Гором Чахалом. На нем был мягкий, широкий, совершенно Вермееровский берет, френч и заправленные в кирзовые сапоги брюки. Во всяком случае, это так выглядело. :)

    Вот я и задала вопрос о возможных причинах выбора одежды художниками приятной паре. Мы с ними оказались за одним столиком на фуршете перед открытием. «Конечно, они специально, - убежденно ответил мужчина, - они же фрики!» И с чувством рассказал, как на открытии другой выставки современного искусства тоже были ужасно одетые фрики. Черное пальто до пола или оранжевые штаны. (В этом месте я украдкой глянула на себя - прилично ли я выгляжу. Совершенно очевидно было, что большая часть моего гардероба собеседнику бы показалась столь же ужасной, как и длинное черное пальто. Или, упаси боже, оранжевые штаны).

    Жена была с ним совершенно согласна. Зато их подруга, рассказали мне, и одевается прилично, и картины пишет отличные, и даже продает их. «За деньги», - подчеркнул мужчина, не увидев во мне восхищения. У пары были четыре картины этой дамы, которые прекрасно вписывались в их интерьер и им нравились.

    С дамой меня потом познакомили, она дала мне визитку. Позже я из любопытства зашла на ее сайт (он не работал), и в магазин на Ярмарке Мастеров. Цветочные поля, букеты, снова цветочные поля, снова букеты. В мой интерьер бы точно не вписались.

    Когда я уходила с выставки, приятная пара так и продолжала фуршет. Очевидно, современное искусство их привлекало менее, чем действительно отличный кейтеринг.

    Впрочем, и с другой стороны - художники и галеристы - эту выставку восприняли, мягко скажем, неоднозначно. Марат Гельман назвал ее «ивангардизмом», критикуя организатора - Ивана Демидова (кстати, фото противогазов с кокошниками - с выставки).

    И вот здесь для меня (еще раз :)) два важных вывода:

    - Что для одних - радость для глаз, для других - "фрики" и "ненормальность". И не надо этих других слушать, если они – не ваша целевая аудитория. И наоборот - надо, если ваша. У фон Мизеса хорошо сказано о субъективных оценках. И расстраиваться от их критики не надо. Когда должна была выйти моя книга и я боялась плохих, меня качественно утешила подруга-коуч. Она предложила на сайте Amazon.com посмотреть отзывы к произведениям моих любимых авторов или великих писателей. Как же я хохотала, читая ругательные отзывы на Анну Каренину! Очень, знаете, воспряла духом – ну если уж Толстого так… :)

    - И тем не менее, образ важен. Если вы собираетесь работать с консервативной аудиторией, оставьте оранжевые штаны для мест, где она не водится. Знаю случай, когда умную амбициозную девушку-юриста сняли с важного проекта по требованию клиента. У очень успешного мужчины в возрасте не было претензий к ее работе, но ему не нравились слишком глубокие вырезы ее костюмов. («Чем голее – тем глупее» подтверждено исследованиями. Чем меньше на человеке одежды, тем менее умным он воспринимается. Одинаково применимо и к мужчинам, и к женщинам). А вот у меня лично Гор Чахал и другие супер-стильные художники на открытии выставки вызывали больше расположения, чем подруга моих собеседников, одетая во что-то неброское.

    А где для вас границы нормальности в одежде и поведении? Ждете ли вы от "обычных людей" большей консервативности, чем от "творческих"?

  • Comments

    Мне кажется, что в данном вопросе лучше идти от себя. Если ты будешь постоянно сдерживать себя и носить строгий костюм, втайне мечтая об оранжевых штанах, то вскоре жизнь станет не мила. Всегда найдутся люди, которые полюбят твои оранжевые штаны. И это и будет ЦА. А если костюм ничего не значит, то можно и подстроиться. Но для художников (не всех наверное) костюм это продолжение их творчества, так же как и интерьер их дома, прическа и т.д.

    Это будет ЦА, да, но не на всякой ЦА можно прожить. :)
    Это уже из разряда философских категорий) У каждого свое представление о достатке и принципах.
    Достаток-то да, философская, но прожиточный минимум - вполне измеряемая :)
    Конечно. По одежке встречают - этого "закона" никто не отменял:) Одежда, образ это как инструмент и как игра. Иногда это просто необходимость, как спецодежда у медиков или строителей. Иногда способ повеселиться и сменить настроение. И еще это всегда возможность идентифициовать собеседника, среду, в которую попал, и соответственно выбрать правила поведения и лексикон.
    По тетеньке в скучной одежде можно сразу прочитать скучные пейзажи ( с большой долей вероятности), и не тратить, грубо говоря, время. Оранжевые штаны тоже могут не удивить, но вероятность больше:)) Да там хоть разговоры могут быть поинтереснее:)
    Вот тут я не очень уверена, а вдруг тетенька в скучной одежде просто не во внешнем виде самовыражается? Обратное-то не обязательно верно, ярко и броско одетый человек может быть никуда не годным художником.
    Сижу и смеюсь...

    Когда-то я работала в крупной организации и обстановка (тогда ещё не было слова "дресс-код") подразумевала приличную одежду - прямые юбки, офисные блузки, туфли на каблуках, классические брюки.
    Я честно так одевалась, к большому удовольствию своей мамы - она считала, что в этой одежде я смотрюсь взрослее и серьёзнее. Если учесть, что я всегда выглядела лет на 10 моложе истинного возраста - её можно понять.

    А потом как-то жизнь поменялась, я ушла в менее официальную компанию, занялась своими украшениями из бисера и в какой-то момент... купила себе оранжевые штаны!
    Широкие, льняные, чуть приглушённый оранжевый и сверху белая, вязанная крючком блузка-футболка - что ещё надо для нашего африканского лета?
    Честное слово, и в мыслях не было как-то выделяться. Но эти штаны произвели фурор среди знакомых и отпустили какую-то пружину в моей душе.

    С тех пор ношу то, что нравится, в основном - удобное городское бохо и разрешила себе жить так, как меня устраивает. Что не мешает мне понимать уместность определённой одежды в определённых ситуациях и на редкие официозы надевать "приличный" костюм.

    А оранжевые штаны до сих пор люблю нежно.

    P.S. И да - я считаю, что одежда отображает внутренний мир человека, в меру его финансовых возможностей. Часто люди совершенно неосознанно подбирают себе определённый стиль.

    здравствуй, сестра! я тоже ношу удобное городское бохо и делаю украшения :)
    всю жизнь страдала оттого, что моя одежда скучна, а когда увидела бохо - нашла, наконец-то, себя :)
    Рада, что есть единомышленники! :)
    Бохо замечательно удобен и потрясающе многообразен. А в моём возрасте это является главным условием любви к одежде. )))
    Ага, я на оранжевые штаны тоже отреагировала, причем мои наполовину бордовые, наполовину оранжевые, правда, давно не носила, но есть такие в гардеробе :)
    Конечно, должно быть соответствие. Если, к примеру, моя мама вдруг нацепит на голову микро-шляпку с вуалью и приколет брошку из керамики с перьями, моя "обычная-нормальная" подруга будет носить сумочку, сделанную из головы мягкой игрушки, муж выйдет с желтом галстуке-бабочке и в оранжевых штанах, то я решу, что им всем пора к психологу. Буду стараться говорить мягче и выбирать выражения пока не началось:)

    А вот все то же самое, увиденное на выставке (я периодически бываю на кукольных выставках, в друзьях есть художники-кукольники и вообще творческие личности) - явление нормальное. Иногда даже мне слегка завидно, что я не могу вот так выйти. Иногда хочется этакое о-ля-ля сделать на выставку. Это как раз такое специальное место, где все чудачества могут сойти с рук. Но сумочки с черепом чебурашки мне совсем не соответствует и если на выставке этот номер еще как-то прокатит в смысле "чтобы было еще веселее", то вне ее мои друзья тоже будут от меня в шоке. Потому что я совсем не художник и почти не творческая личность.

    В общем, как по мне, то костюм в первую голову должен соответствовать месту, а потом уже - личности. Если личность пришла в карнавальном костюме на прием к президенту, вполне можно задуматься о ее ненормальности, даже если она позиционирует себя как супертворческую, как потомственный фрик и так себя видит с пеленок. Я все это воспринимаю как неуважение и "со своим уставом в чужой монастырь". А все то же самое на выставке и в прочих соответствующих местах - да ради бога, весело же.
    Да, месту и времени - конечно. Но даже и тут - кроме строго формализованных случаев - можно развернуться креативу. :)
    Скорее от ярко, неординарно выглядящих жду больше раскрепощенности.
    Но от настоящих фриков, у которых самовыражение в имидже зашкаливает (по моим меркам, конечно) - наоборот, ожидаю трудностей в общении, предполагаю их тяжелыми невротиками.
    Интересно! :)
    Кстати, вот очень интересная тема.
    Я никогда не жду от визави "нормальности", пофиг на профессию. Каждый раз любопытно размышлять, а что за месседж он транслирует (а он всегда транслирует, даже, когда думает, что не). Про себя тихо хихикаю, что кажется мой стиль мигрирует в сторону "мори-герл на пенсии" - кроссовки в цветочек, цветные куртки, многослойность, всякие штуки оверсайз, длинные юбки. Без обилия оборок, впрочем. Эдакое припанкованное бохо для выдравшихся из бетонных джунглей. Хочу в волосы платиново-розовые пряди.
    И пусть кто-то попробует мне сказать, что маркетологи это не носят )))
    Она интересная, да. С маркетологами попроще, пожалуй, но все-таки многое зависит от внешнего восприятия человека. У тебя - нет. А вот у таких, как мои собеседники - да. И в определенных профессиях - тоже да. Например, я между седовласым доктором с бородкой и доктором-панком с ирокезом выберу седовласого с бородкой, хотя это и не гарантия, что он лучший врач.
    Подозреваю, тут очень многое зависит о зарегулированности профессии. В смысле, у врача в принципе дохрена инструкций о том, что дОлжно, а что нет. И врачу доверяют жизнь, а в вопросах выживания автоматом обращаются к рептильному мозгу, а там все социальные конструкты и предубеждения сложены. С маркетологами намного проще, меньше ожиданий. И как следствие, больше свободы. Кстати, я всегда радуюсь, когда нахожу в докторах что-то неформальное. Татуировку у хирурга, скажем ))) Наверное, потому что у меня у самой они есть, а похожий=хороший обычно.
    Да, в отношениях много иррационального.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com