?

Log in

No account? Create an account
33bd

Тренд года - "Нереальность"

Тренд года - 'Нереальность'

Со стрессом повседневной жизни, постоянными изменениями, неуверенностью в завтрашнем дне, властью корпораций и огромными требованиями социума люди справляются по-разному. Некоторые противостоят этому, организуя себе «медленную жизнь», включая медленное телевидение, как у норвежцев. Некоторые (а именно – китайцы) уходят из высокотехнологических отраслей в буддийские монастыри нового типа. (Настоятели в этих монастырях – бывшие физики-ядерщики, математики и программисты. Недавно они создали робота, наделенного искусственным интеллектом, который отвечает на вопросы посетителей монастыря. А еще у них есть свой мультсериал о буддийских ценностях и эккаунт в Твиттере, на который подписаны миллионы).

Но есть и другой тренд, о котором JWT Intelligence Group издала целый отчет, назвав «Нереальность».

Аналитики JWT считают, что люди устали от обилия «бытового» контента в интернете, от постоянной «прозрачности», от существования у всех на виду – как и от всесильных интернет-корпораций. Большие Данные (Big Data) собираются и обрабатываются обо всех наших действиях в интернете, а часто и вне его через смартфоны, оплату банковскими картами и так далее. Программы рассчитывают наши пристрастия и часто вполне успешно советуют нам то, что нам понравится. Один из видов психологического бегства от этого – в иную, несуществующую реальность. Этот тренд включает в себя несколько направлений.

Новый Нью-Эйдж, магия, кристаллы и звуки

Магия – то, что не поддается точному подсчету. Люди все дальше уходят от традиционных религий, но все больше поддерживают нетрадиционные ценности и духовные пути. При этом то, к чему раньше относились в обществе иронично (нео-язычество, например, вуду, друиды, колдовство), сейчас воспринимается вполне серьезно.

Поколение, выросшее на Покемонах, Гарри Поттере и вампирах хочет волшебных зелий. Продавцы с удовольствием помогают в этом. Например, предлагают воду, настоянную на кристаллах, которая якобы лучше утоляет жажду и увлажняет. В Ирландии набирает популярность потин (старинный крепкий алкогольный напиток, по описанию – самогон :)) и мед. Помните, «А мне костер не страшен, и пусть со мной умрет моя святая тайна, мой вересковый мед"? :) Упаковка и продвижение соответствует "волшебной", "таинственной" традиции.

Сюда же – популярность «звуковых волн» - обычно, гонга. Их используют и для медитации, и для духовного просветления, и для исцеления. Причем теперь открываются целые студии, куда люди ходят специально послушать гонг или подобные звуки.

Виртуальная реальность, immersive experience и известное неизвестное

В отличие от предыдущего, поклонники этого направления любят технику. Иногда – чисто в прикладном аспекте. Используют виртуальную реальность и эффекты присутствия для ощущения путешествий по другим мирам. В иных случаях – другие миры люди сами придумывают и создают. Популярность разнообразных косплеев среди взрослых людей – из этой категории. То есть, в отличие от любителей магического, косплееры осознают, что это игра и от всей души развлекаются. (Хотя, конечно, встречаются и те, кто к такой игре начинает относиться слишком серьезно). А еще сейчас разрабатывают XXX фильмы в 3D с эффектом присутствия и неземными персонажами. Впрочем, у японцев еще в средние века пользовались популярностью рисунки с женщиной и осьминогом, только техника поменялась. :)

Магические слова

Если люди из первой категории искренне верят в магию, из второй – играют, то бренды используют магическое, сказочное и фантастическое для лучших продаж. MAC запускает коллекцию по мотивам фантастического сериала Star Trek. Лайф-стайл магазин Moon Juice в Лос-Анджелесе продает соки, еду, добавки и косметику, так или иначе связанные с лунной темой. Косметические компании не отстают – Egyptian Magic, Charlotte’s Magic Cream, Nude Magique, Honest Beauty’s Magic Balm… В Англии в этом году для привлечения туристов рядом с Тинтагелем (якобы замком короля Артура) в скале вырубили профиль волшебника Мерлина. (Правда, неоднозначно это восприняла общественность, которая не в тренде нереальности :)).

Все, что востребовано, находит бизнесмена, который это предложит. :)

А вы можете использовать этот тренд у себя? Как именно?

Спасибо, manzanara и Ира, за фото.

Comments

Спасибо за статью. Могу использовать, как использовать, не буду говорить, коллеги могут набежать)
:))))))
Зашла написать то же самое :) Давно собиралась внедрить тему магии, теперь точно соберусь.
Ада, спасибо!
Пожалуйста и успехов! :) И торопитесь, после полуночи тренды превращаются... :)) Хотя, пожалуй, на этот еще долго будут любители :))
у меня есть "языческие" украшения, так что я, оказывается, в тренде :)

одна поправка. мой муж-программист просил передать, что big data - это МЕТОД работы с данными, а вовсе не сами данные. информация о каждом нашем чихе в сети - ничто, если она не структурирована, если при сохранении не построены связи, а это можно сделать только если сначала задать определенный вопрос.
Спасибо, действительно плохо сформулировала. Поправила.
Хорошенько насмотревшись на близкой дистанции на людей, тусующих в астрале, лишь бы своими проблемами не заниматься и головой не пользоваться, я, кажется, заимела стойкую аллергию на всё "магическое" ))) Так что тренд мимо.
:))) Но есть же еще играющие в это, любящие антураж, а не впрямую там живущие.
Играющих понимаю) Их очень легко отличить, там обычно в концепции нет претензии на мировое господство и сакральное знание.
:))))
В ФБ наблюдаю, как мои тамошние френдессы, взрослые и разумные женщины, играются в тесты типа "Какое твое тотемное животное" или "Что ждет тебя в будущем году". Народ хочет чего-то эдакого, организму не хватает порции волшебного и чудесного.
А я астролог и такие тесты меня не развлекают совсем. Решаю противоположную задачу, как людям дать пощупать неочевидное, которое не абстрактный псевдо-прогноз "все Овны сегодня идут на север, потому что Марс в Козероге", а настоящий работающий инструмент.
Ну вот, вы отлично вписываетесь в первый тренд - целевая аудитория одна.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com