?

Log in

No account? Create an account
summer

"Без эмоций вас читать и любить не будут" (с)

Без эмоций вас читать и любить не будут (с)

Не так давно со мной советовался знакомый. Его жена в декрете открыла интернет-магазин малышовой испанской одежды и для него завела страницу Вконтакте. Знакомый спрашивал, во сколько обойдется продвижение этого магазина в поисковиках.

Мой ответ – я бы и не стала пытаться для частного магазинчика на начальном этапе, если нет возможности инвестиций. Чтобы продвинуться по часто запрашиваемым словам («интернет-магазин детской одежды», «одежда для новорожденных» и т.д.), надо конкурировать с крупными сетями. Редко используемые поисковые запросы обойдутся дешевле – но приведут ли достаточно клиентов, большой вопрос.

Я бы рекомендовала начинать через социальные сети и форумы мам. А дальше уже смотреть, хочет ли жена продолжать этим заниматься серьезно и инвестировать в продвижение. Возможно, она выйдет обратно на работу, когда малыш подрастет. Социальные сети и форумы тоже требуют затрат – но больше временных, чем материальных.

И дальше наша беседа свернула на то, как сейчас люди «живут» в соцсетях, а на сайты только иногда забегают. И чаще всего – не на главную страницу.

Об этом много говорили на прошлогодней Russian Internet Week, и вот в этом блоге неплохое краткое содержание презентаций «Как современные медиа вовлекают читателей» (к сожалению, отчасти с «пивняцкой лексикой», сразу предупреждаю).

Вот то, что я даже на заглавную картинку вынесла – реальность, с которой еще не все смирились. Обычно к статьям на сайтах попадают через фиды и ленты друзей. Либо кто-то из знакомых ссылку разместит и любопытно станет, либо на саму трансляцию сайта в соцсеть подписываешься. Особенно это верно для СМИ и других медийных/информационных платформ. Люди действительно редко заходят на главные страницы сайтов.

«Трафик в медиа ведут социальные сети. Человек, который пришёл на сайт медиа из социальной сети, хочет свалить назад. К вам он пришёл не потому, что вы гениальный редактор, а потому что его заинтересовал контент. Он живёт в социальных сетях, а не у нас на сайте. На сайте СМИ он жил 15 лет назад, мы прощёлкали этот момент». С. Паранько

А вот чтобы читатель у вас остался и заинтересовался вашим контентом, делайте «обвес» и давайте рекомендации других статей. «Обвес» в данном случае – дополнительная информация к тексту. Видео, подборки социально-медийных новостей по теме или даже постов и твитов.

«Плохая интернет-журналистика — это когда вы распечатали страницу и ничего не потеряли». О.Сидорова

Рекомендации – возможность побудить читателя идти вглубь вашего сайта или блога, читать то, что вы писали раньше. Рекомендации желательно подбирать с умом – для особенно важных статей можно и вручную («Живой журнал», например, дает несколько возможных вариантов).

«В реальной жизни плохая рекомендация выглядит так: вы покупаете в магазине масло, к вам прибегает консультант с потными ладошками и пытается убедить, что вам нужны ещё 10 пачек масла. Хотя вам хочется пойти в другой отдел и посмотреть другой товар».

И важно добавлять эмоций, что бы вы ни писали.

«Мир перестал быть рациональным. Потому что мир меняется с такой скоростью, что мы просто не успеваем думать. А замечаем мы изменения в мире, только если нас сковородкой по голове треснуть.

Без эмоций вас читать и любить не будут. Реагировать на всё не хватит никакой нервной системы. Поэтому люди научились реагировать только на то, что вызовет сильные эмоции. Лучше, если позитивные. К.Лукичева


Изменения в интернете происходят быстро, но вот это пока держится и развивается.

Comments

15 лет назад интернет в РФ только зарождался и у СМИ по большому счету и сайтов то не было. Тем более там не обитал никакой читатель. Так что к словам С.Паранько надо относиться с большим сомнением. )

Edited at 2016-12-02 06:31 am (UTC)
15 лет назад я была модератором форума Экслера. Все уже прилично было с интернетом и с сайтами СМИ, на которые действительно заходили.
Я тоже 15 лет назад уже пользовался интернетом, но это совершенно не значит что он был доступен большинству россиян. Домашний интернет тогда был чем то исключительным, коммутировался по телефонным линиям, имел очень низкую скорость и очень высокую стоимость. Тогда брали за трафик. Я платил, если память не изменяет где то от 300 до 600 руб в месяц за использование 1-2 часа в день. Впрочем тогда в интернете информации было не так много. Сейчас мне интернет обходится 300 руб в месяц в пакете с домашним безлимитным, мобильным на 6 гигабайт и плюс 10 часов не тарифицируемого времени сотовой связи. Про смс уже молчу). Так что разница доступности очень велика, тем более учитывая разницу тогдашних зарплат и теперешних. )
Да, велика разница, но как это меняет сказанное выше? Независимо от причин тогда люди сидели в интернете на сайтах, а сейчас в фидах и френдлентах.
Да, на эмоциях держится многое)
"А вот чтобы читатель у вас остался и заинтересовался вашим контентом, делайте «обвес» и давайте рекомендации других статей."

Вот это как называется- "обвес":))
А ведь и правда, словишь иногда ссылку в сетях на статью, переходишь, и где-то задержишься на полчаса, переходя по релевантным (и не очень!) ссылкам внутри ресурса,
иногда быстро закрываешь, ибо обвеса почти нет или он рекурсивный (статья 1 рекомендует статью 2, 3 и 4, статья 2 - статью 1,3 и 4 и так далее, то есть через 4 страницы тебе уже ничего не предлагают нового), и тв уходишь, ибо не цепляет больше,

или обвес раздражает хаосом из собственных и рекламных ссылок (чем не эмоция?), и прочим мусором, и тогда можно уйти, даже не дочитав то, за чем приходишь.
Ага, как для машин :)) Согласна, что обвес может раздражать. Опять же, тоже понятно, что сайтам надо на чем-то зарабатывать, без рекламных ссылок им неоткуда брать деньги на качественный дизайн и контент. Но баланс очень важен, и уместность.
да, раздражает не само наличие рекламных ссылок, а как это организовано - как отдельная и удобная к просмотру информация, или через каждые 10 строк текста у тебя горизонтальные блоки текстовой же рекламы похожего шрифта, или там совсем всё забито пестрятиной.

Что касается рекламы - мне вот Яндекс Директ частенько подкидывает объявления актуальные, я кликаю. бывает, кликаю по рекламе просто в качестве благодарности за хороший контент, пусть людям копеечка упадёт :)
О, хорошая мысль, надо тоже так делать :)
спасибо! очень интересно:) сама того же мнения- люди приходят на эмоции и честность
С честностью я не очень уверена. Мне кажется, довольно много нечестной информации, которая идет на ура.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com