?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

"Есть ли у вас план, мистер Фикс?" – стратегия против интуиции

Представьте, что на вас сваливается такая же популярность, как и на Эдуарда Хиля, Йожина с бажин, Петра Налича и канадскую United breaks guitars. Вдруг, неожиданно, безо всяких усилий (никто из перечисленных усилий для бешеной популярности не прикладывал – само так сложилось). Вы купаетесь в славе, деньгах, поклонниках… Представили? Понравилось? Вы не одиноки – это мечта многих блоггеров и социально-медийных маркетологов.



Иллюстрация teawind


Случился у нас на днях спор на эту тему. Хороший знакомый завел блог для своего клуба, написав мне: "Мода диктует правила". Я же недавно побывала на конференции по продвижению в социальных сетях, и настроена скептически. Нет цели и плана? Не знаете, как привлекать и удерживать людей в блоге? Не следите за реакцией и не проверяете, ведут ли вас ваши действия к цели? Тогда не надо гнаться за модой и впустую тратить время и усилия. С большой степенью вероятности, ваш блог или профиль в социальных сетях не принесет прибыли.

Знакомый мой, бывший бизнес-тренер, заспорил. Он за "спонтанное строительство", когда человек следует своей интуиции, идет туда, куда ему кажется нужным идти, и в итоге достигает желаемого. Это часто встречающаяся точка зрения - в том числе, у многих популярных писателей. Я сама интуицию (чутье, голос высшего Я, шепот ангела-хранителя и т.д.) уважаю. Не только расчет и логика, но и чутье подсказывают, что лучше предложить клиенту, как лучше обслужить. Да и удача не менее важна – умение оказаться в нужное время в нужном месте с нужными услугами, товарами или навыками.

Вот только развитие интуиции и привлечение удачи – дисциплины непонятные, малообъяснимые. Для этого нужен особый эзотерический склад ума либо безудержная детская надежда на чудо ("По щучьему велению, по моему хотению!"). И да, вам может повезти так, как Наличу или Хилю. В конце концов, и в лотерею выигрывают, и в казино богачами становятся. Только каковы шансы?

Маркетинговое же планирование даст возможность постепенно, пошагово и довольно уверенно продвигаться к цели. Может быть, без моментального взлета. Зато и без особых потерь - если вы проверяете, ведут ли вас ваши шаги в нужном направлении, и перестаете делать то, что не работает.

А приложить интуицию к маркетинговому плану вам никто не мешает, кстати. Вот только есть большая разница между двумя фразами "Я интуитивно чувствую, что мне нужно продвигать свой бренд через социальные сети и блоги" и "Все заводят блоги, поэтому и я заведу".

Заботьтесь о себе. Не перегружайте себя. Продвижение через блоги и социальные сети – это серьезная работа. Она требует серьезных усилий. Если вы не можете ее делать, не хотите или у вас нет на это времени или знаний – вы совершенно не обязаны. Найдите другие пути, они есть. За пределами интернета живет очень много людей, правда.

А вот если ваша интуиция вам подсказывает, что блог вам нужен, и/или расчет говорит, что вам выгоднее искать клиентов именно так, учитесь. В интернете есть много статей о том, как вести блоги и как создавать сообщества в сети. Может быть, удастся не с первого раза. Но если вы будете прикладывать усилия, у вас все получится.

А каков ваш опыт? Вы полагаетесь больше на планирование или интуицию?

Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/plan-guts или код для вставки:

Comments

Я больше на интуицию:) И обожаю, когда падает на голову нежданно-негаданно:)
:)) Да, я тоже люблю, когда нежданно-негаданно - и вдруг ЩАСТЬЕ! :)
я не особо люблю всякие там маркетинговые исследования, бизнес-планы составлять, все просчитывать. на сравнительном примере меня и моего друга, который просчитывает все на полгода-год вперед - он уже пару раз прогорел, а я ни разу. и соц. сети - отличное средство продвижения и рекламы. я бы в этом вопросе с Вами поспорила.
главное, чтобы производимый тобой продукт или услуга были Точно нужны людям, и цена всегда соответствовала качеству.
есть много примеров. вот друг у меня кондитер, такие цены на торты вконтакте поставил, что интересуются многие, а за полгода не заказал еще никто. а мне порой говорит, что дешево продаю свою продукцию. В итоге что имеем? он - ничего и пашет на трех работах, а я - дополнительный заработок и 1 работу
Безусловно, главное, чтобы продукт и услуга были нужны и цена соответствовала. Только узнать, нужны ли и соответствуют ли, можно двумя способами - методом проб и ошибок либо исследованиями. Если я правильно вас поняла, ваш друг-кондитер поставил слишком высокие цены на торты? Тогда это яркий пример того, как он НЕ проводил исследования и НЕ делал расчета. ;)

Что же касается отдельных успешных примеров - конечно же, они есть. Есть и мега-успешные, те, которые я привела в посте. Только на малое число успешных примеров огромное число тех, кто без плана прогорает. Есть, конечно, и те, кто прогорает с планами. Только чаще всего они могут заметить проблему раньше, чем она перерастет в ПРОБЛЕМУ, и скорректировать свои действия. Либо - если рынок невыгоден, вообще не выходить на него.
Больше на интуицию и по ходу строить планы. Мне кажется, нередко усилия распыляются на теорию в виду исследований, планов, прогнозов, а на дело уже не остается ни запала, ни сил.
+ 1 к предыдущему оратору.
Только на интуицию :-)
Меня как-то в Каннах представили хозяйке одного из самых модных бутиков. Женщина без специального образования, начинала продавщицей, потом стала байером (закупщиком коллекций для магазина). И тогда выяснилось, что у нее потрясающее чутье на моду - вещи, которые она закупает, раскупаются очень быстро. Клиенты к ней ходят постоянно. При этом объяснить, как она вещи выбирает, по каким признакам, она не может. Мало того, я присматривалась к вещам в ее магазине и тоже не смогла понять, чем уж они так сильно отличаются от вещей в других магазинах. Так что, как я уже писала, интуицию я уважаю.

Но. :) Люди, у которых интуиция ТАК развита, уже сидят на Лазурном берегу и не читают маркетинговые блоги - им это не нужно. :) Мне кажется, это как с любым искусством - кому-то дано от природы. Остальные вполне могут научиться, прочитав теорию и попрактиковавшись.
Такое тоже бывает, да. Вместе с тем, на мой взгляд, лучше потратить некоторое время на исследования и планы, чем кидаться в бой, а потом понимать, что цены завышены, а товар невостребован.
Признаться, больше на интуицию полагаюсь. Вообще в жизни. И вроде пока ничего, живая :))) На самом деле, я прекрасно понимаю, что это лень. Интуиция у меня уже есть. Чтобы на нее полагаться, ничего делать не нужно, живи себе, да радуйся. А планировать - работа, тут как раз ДЕЛАТЬ нужно. Вот и... Не было б интуиции, пришлось бы хоть что-нибудь как-нибудь, а так...
Это как иностранные языки. Легко они мне даются. Поэтому нифига толком не знаю. Не учила толком ни один. Хоть способности к ним есть.
> На самом деле, я прекрасно понимаю, что это лень.

:)) А ведь и правда. Покопалась в себе и тоже подумала, что в других областях мне проще надеяться на интуицию, чем планировать и потом пошагово осуществлять планы. Потому что лень работать. :) В маркетинге проще, меня на работу уже натаскали, автоматически получается, а вот вне маркетинга... :))) Спасибо вам, теперь буду себя строить. :)
Смеюсь. Никогда бы не подумала, что хоть какая-то польза может случиться от моего разгильдяйства :)))
Никогда не знаешь, что в жизни пригодится! :))))
О! Эт точно! :)))
Просчитать, составить план это тоже работа.
Конечно проще положиться на интуицию (сам грешен)
Работа, однозначно. :))
Прочитала комментарии к вашему посту... Большинство, конечно, за интуицию. Оно и понятно. Ведь эти люди занимаются творчеством, к которому пришли довольно спонтанно (захотелось самовыразиться, получить удовольствие от процесса), а потом захотелось и подзаработать на этом. Да и лень, вопросов нет, я сама такая:)

Однако всё же высупаю за подход с четким планированием, в основе которого лежат четко сформулированные цели (желательно в формате SMART). И часто в процессе прописывания плана у меня с удвоенной силой "включается" интуиция и приходят очень интересные идеи.
А как раз по целям возник к вам вопрос (хотела задать его к самой первой части вашей серии маркетинговых статей, но раз уже пошло здесь...) Вы даете примеры конкретных вопросов, на них надо предельно конкретно ответить. Что даст возможность опредлелить направление своего движения и дальнейшие действия. Всё это умом я понимаю. Но на каком-то подсознательном уровне у меня стоит блок. Я не могу или не хочу формулировать свои долгосрочные цели. Может, чего-то боюсь или не хочу принимать решений. Что это может быть? Как с этим бороться? (я понимаю, что вопросы это скорее из сферы психологии нежели маркетинга. Но может, у вас есть мнение об этом? Может, сами сталкивались с такой ситуацией?)
Да! Я постоянно сталкиваюсь с этой ситуацией, потому что тоже не люблю принимать решения. :)) Вы очень хороший вопрос задали, я спрошу подругу-психолога, может быть, ей будет интересно написать гостевой пост на эту тему, нередкая же проблема. А пока скажу мои мысли.

Для меня в этом нежелании аж четыре составляющие. Во-первых, страх сделать ошибку в выборе и потерять время - мало ли, может, мне надо не маркетингом заниматься, а горловым пением?

Во-вторых, страх неудачи. Когда я точно определила свою цель, то если я ее не добьюсь - это будет неудачей и ударит по моей самооценке. А если я ее не определила точно, то ну подумаешь, не получилось, всегда можно оправдаться, что и не больно-то и хотелось.

В-третьих, нежелание превращать хрустальную мечту в работу. Цель требует плана, шагов по ее достижению, разбиению на мелкие задачи. А потом это все надо выполнять. А это все становится обязаловкой, совершенно не вдохновляющей так, как вдохновляет мечта. Одно дело представлять себя на обложке книги или мечтать, как телефон разрывается от звонков заказчиков, а я вся в белом и с кучей денег :)) и совсем другое - по графику три раза в неделю писать статьи, чтобы были интересными, следить за реакцией читателей, исследовать рынок, договариваться с клиентами, проводить аудит сайтов - работа же! :))

Ну и, в-четвертых - страх реакции окружающих. Вот я тут стараюсь писать о маркетинге популярно, а, может, это никому не нужно, почитают и скажут "вот дура какая-то, банальщину пишет" и т.д. :)

А как от этого избавиться - наверное, есть эффективные методы, но я работаю с каждым по отдельности. От первых двух страхов есть у меня любимая аффирмация "Я имею право на ошибку, значит все мои решения хороши. Я живу в радости и даже ошибки делаю с удовольствием". От третьего-четвертого - надо менять отношение к работе и к мнению окружающих. Получается с переменным успехом. :)
спасибо за такой развернутый ответ! у меня это как-то "интуитивно" соединялось всё в одно. А сейчас очень четко поняла, что пункт 3 - это про меня. Так приятно представлять свой образ в будущем. без конкретных цифр и дат, просто образ. А с конкретикой заканчиваются мечты и начинается работа...

Было бы интересно почитать статью вашей подруги, если она согласится:)))

И еще один вопрос: я правильно поняла, что вы занимаетесь своим блогом по вторникам, четвергам и пятницам? :)
По вторникам, четвергам и пятницам я выкладываю посты. :) А так я занимаюсь блогом постоянно, потому что надо искать новые идеи, отвечать на комментарии, читать хотя бы часть френдленты (всю, конечно, невозможно при почти 700 френдах), да и посты я пишу заранее, где-то за неделю до публикации, потому что мне надо отослать их teawind для иллюстрации. :)
Здорово! Серьезная работа!:)
Да, при халяве у меня тоже нет уверенности. А есть сомнения, что я это заслужила. :)) Что, впрочем, тоже психологическая заморочка, над которой можно и поработать. Но эффективности планирования это не отменяет! :))
я предпочитаю совмещать и планирование и интуицию (в любых вопросах)...
я даже не очень понимаю как отделить эти вещи одна от другой или как пользоваться только чем-то одним? :)
Да, по-моему, это самый правильный вариант. :)
У меня с планами долго были натянутые отношения. Хотя вроде как склоняюсь к категории творческих людей, но план должен был быть. Ой как должен! План ради плана, как в песне из радиоспектакля про Алису в Стране Чудес. "Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте не заблудиться, чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, начерти на карте план". Ну конечно, все эти планы рушились, а я, сцепив зубы, писала другие. Не могу сказать, что уже такие глобальные, - на день, месяц, год...

Что сейчас? Сейчас мне также нужны планы. И подробные, вплоть до того, что буду делать завтра. Одно большое НО: я знаю, что завтра всё может перевернуться и пойти не так. И противостоять этому, цепляясь за план, может оказаться неразумно. И вот тогда придётся решать, что делать. И это совсем не страшно. Теперь я легко действую и вразрез с планами, но помня о них и по возможности удерживая их вектор.
Если в одной фразе, то так: пусть меняется всё, что угодно, но должно быть, чему меняться. Интуиция должна иметь под собой базу. "Интуитивно я чувствую"...А почему? Откуда это чувство?

И всё-таки иногда чистой интуиции - быть! Но только если ты честен с собой и готов проиграть:)

Edited at 2012-08-28 07:22 pm (UTC)
Согласна. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com