?

Log in

No account? Create an account
33bd

Забавные награды для ваших клиентов

Забавные награды для ваших клиентов

Онлайн-курсы FutureLearn проводили исследование среди слушателей. Cпросили, как мотивировать проходить курсы полностью (некоторые я забрасывала из-за недостатка времени или из-за потери интереса).

Приложение шагомера и трекера активности Fitbit отлично использует геймификацию. За прохождение определенной дистанции получаешь забавные «игровые награды» - бейджи. Марафон – 42 км, Марш императорских пингвинов 112 км, Лондонское метро – 402 км, Италия – 1184 км, Великий Барьерный риф – 2 574 км, Миграция бабочек-монархов - 4023 км. В последний раз меня поздравили с пересечением Сахары – 4800 км. А вот считая все ступеньки вверх, я поднялась до космического корабля – 14000 этажей (на фото к посту). Помимо забавных картинок - еще и интересная информация. И вполне мотивирует снова идти и подниматься - куда я дальше попаду?

Предложила подобную же систему для FutureLearn. Дошел до курса – бейдж Ломоносова. Прозанимался 2 недели – бейдж носа Эйнштейна. Прошел всю программу – на 10 километров ближе к Нобелевской премии. Прослушал лекции, но не сдал тесты – утешительный бейдж Томаса Эдисона. Только чуть серьезнее - проект британский, Ломоносов им неизвестен. :)

Я бы с удовольствием получала такие юмористические бейджи, но тут услышала другое мнение. Когда по случаю рассказывала об этой системе мотивации Роберто Эспинагосе, он отнесся к этому скептически. Его позиция - если нет четких единиц измерения, то это ложь, и вообще человека должен мотивировать процесс. Позже Роберто согласился, что в изучении русского, например, ему дополнительная мотивация не помешала бы. Но на возможность получить бейдж Пушкина за 20 выученных онлайн-уроков отреагировал отрицательно - "я-то знаю, что это неправда!". Зато идея бейджа "Половина Евгения Онегина" за запоминание половины содержащихся в Онегине слов ему понравилась.

А если бы такую систему использовать в вашем бизнесе, какую вы могли бы сделать забавную или четкую шкалу? За что и чем награждать ваших клиентов?

Comments

Мне кажется очень классная идея, хотя с коллегами недавно обсуждали, что да, геймификация подходит не всем.
Я организую пешеходные марафоны, думаю что возьму на вооружение идею про  расстояния. И к марафону по зарядке она будет применима

Да, согласна, геймификация не везде уместна. Но если подходит - хорошо повышает мотивацию.
тоже пользуюсь фитбитом, но ни разу не интересовалась наградными бейджами. то есть, конечно, они где-то там нарисованы, но пойти посмотреть даже в голову не приходило. а оказывается они для мотивации, вон оно как...
А вы через мобильное приложение пользуетесь или на компьютере результаты смотрите?
Зависит от того, что ближе лежит. Но в принципе мне вполне хватает недельного отчёта.
В Покемонах тоже, например, есть бейджи. В ту закладку даже не хожу, зато буду теперь знать зачем они :)
Естественно, Покемоны - чистая игра. А приключения в Йосемити тоже не смотрели в Фитбите?
Оу, засмущалась я... Чьи приключения? Это на дашборде или в аппе? Или, может, в премиум аккаунте?
Выгуглила и нашла :)
А в чем там смысл? Картинки покажут, когда нагуляешь достаточно, или другое что-нибудь?
waze дает какие-то конфетки, кажется за расстояния я частоту использования. раздражает. и если бы была опция выключить - выключила бы. в среднем рабочая вещь, конечно. но у меня в клиентах люди, принимающие решения, организованность и воля у таких повыше среднего. вангую, что мало из них порадуется игровым "конфеткам" за покупку. там в ходу более реализуемые мотиваторы, в смысле от которых польза есть практичная
единственное, что меня мотивирует на покупки у определённого поставщика - реальные бонусы. Что-то ощутимое либо эксклюзивное.
О, я тоже человек, принимающий решения, и вот на что, на что, а на волю и организованность пожаловаться не могу. Тем не менее, любая дополнительная мотивация вроде интереса и удовольствия всегда приветствуется. Точно так же я с большим удовольствием читаю хорошо и легко написанные тексты, хотя вполне могу и Канта или Деррида. Любое облегчение жизни и работы всегда на пользу. Компания по геймификации, у директора которой я брала интервью, работает с нефтегазовыми компаниями, Сбербанком, МТС, РЖД. И не только с рядовыми сотрудниками. ЛинкедИн использует систему endorements - это тоже вариант бейджей, как и шкала экспертизы для заполнения профиля. А ЛинкедИн рассчитан на высокопоставленных людей.

Хотя, конечно, если вам самой это неблизко и вы к этому со скепсисом относитесь, то, безусловно, лучше использовать те инструменты, в которые вы верите.
ну вот смотрите. вот вы принимаете решение - купить дом у А или у Б. или не дом, а новый лифт в небоскреб, который вы менеджите. или котел. или контракт на обслуживание сантехниками. или грузоподъемник. "купи шесть грузоподъемников, получишь себе бесплатно аватар пингвина" или дигитальную медаль или виртуальные аплодисменты? вас это подбодрит или повлияет на ваше решение?
Так вы совсем о другом говорите. На мой выбор помещения для международной конференции виртуальные аплодисменты не повлияют, но за пределами этого решения та же самая я более чем ценит виртуальных пингвинов в фитбите. То есть, если бы вы сказали, что для вашего бизнеса виртуальные бейджи не подойдут, я бы вам возражать не стала. Но вы сказали, что у вас такие волевые и организованные люди в клиентах, что на них не подействует. Тоже подействует, только в других ситуациях. На большинство действует, природа человеческая такая.
Я сама еще не добралась до этой функции, но по рассказам коллеги, там в каждый момент времени вам показывают, где бы вы находились, если бы шли по Йосемити. Она очень довольна.
Геймификация очень неоднозначная штука. Если ее сделать хорошо - может мощно сработать, но "недогеймификация" может так же мощно все испортить...
«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза» :)
Напомнило "Тома Сойера", где в воскресной школе за каждый выученный стих из Евангелия можно было получить билетик, а потом если много наберешь - директор при всех дарил Библию, и это был час триумфа и максимального сбора лайков).
Думаю, сработали бы плюшки, которые значимы не столько для клиента, а для его образа в социуме, особенно если бренд значимый. Мне кажется, лучше использовать оценочную систему "наград" типа "Самая продвинутая, упорная и т.д." с возможностью транслировать их в соцсети.
Кстати! Классическая геймификация :)

Тут зависит от клиента и сферы. Я с удовольствием смотрю на бейджи Фитбита, но не пользуюсь функцией расшаривания в соцсетях. К тому же с оценочной системой вы ограничены - "Самый" по определению один, а клиентов лучше охватить побольше :) Но вы безусловно правы насчет образа в социуме, это влиятельный мотиватор.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com