?

Log in

No account? Create an account
joke

Когда чужое влияние только вредит продажам?

Когда чужое влияние только вредит продажам?

Мы обсуждали, как легко люди поддаются чужому влиянию и имитируют окружающих. А на Постнауке нейробиолог Впсилий Ключарев рассказывает, почему для нашего мозга отличаться от окружающих — это поведенческая ошибка. Но всегда ли? И в каких случаях чужой пример будет отталкивать?

Пока вы думаете, показательная история – опять о Unilever и дезодорантах, на этот раз мужских. Сколько-то лет назад компания вышла на рынок с новым мужским брендом Axe. Они тщательно исследовали рынок, разделили мужчин на группы. Одна группа, на их взгляд, особенно хорошо подходила – «неуверенные новички». Маркетологи описали их как подростков и юношей с низкой самооценкой и без опыта, которых легко убедить, что Axe – ключ к их успеху у женщин.

Разработали серию 30-секундных роликов, базирующихся ровно на этой идее – как благодаря Axe женщины не могут устоять перед юношами. Реклама сработала отлично, успех дезодоранта был потрясающий… первое время.

А потом Axe стал жертвой собственного успеха. Все прыщавые юнцы-неудачники скупали его, желая стать неотразимыми в глазах женщин. Но если товар покупают преимущественно неудачники, большинство остальных начинают думать, что это не для них.

Как говорит Джона Бергер, социальное влияние – как магнит. Оно может притягивать людей, заставлять себя вести, как другие – но может и отталкивать.

Нам важен наш статус и статус других людей. Мы заботимся о том, чтобы выглядеть определенным образом – и чтобы нас воспринимали определенным образом. Поэтому потребление – то, что мы покупаем, то, чем мы занимаемся – имеет для нас особое значение. Мы посылаем сигнал о том, кто мы, как мы себя определяем. И мы будем стараться вписаться в круг «своих» и не быть похожими на «чужих».

ЕСЛИ ВЫ ПРОДАВЕЦ

Люди не хотят посылать нежеланные социальные сигналы. Не предлагайте им то, что противоречит их образу себя или популярно у чуждой им социальной группы. Даже если вы и убедите что-то такое купить, удовольствия от товара у клиента не будет.

ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАТЕЛЬ

С философской точки зрения, это все, конечно, смешно и отчасти глупо. С практической точки зрения, увы, судят о вас не только по одежке, но и по другим внешним атрибутам. Вы можете это игнорировать и вести себя строго индивидуально – если осознаете и принимаете последствия. Или вы можете покупать вещи/услуги, которые позволят вам выглядеть «своим» - если это для вас важно.

Comments

No, only NIVEA!
А если серьезно, то еще где то в 70-х мне подарили баночку крема после бритья NIVEA. Это было что то! Ни один советский крем даже рядом не лежал. С тех пор если и покупаю мужскую косметику, то только NIVEA. )
А может, кто-то еще научился за эти годы мужскую косметику делать? ;)
Не сомневаюсь. Да и тогда умели. Но ведь это как первая любовь, одна и навсегда! )
Экий вы романтик :)
А еще есть харизматики. Этим зверям можно всё )))
Не совсем тебя поняла :)
Я говорю, люди с немеряной харизмой сами задают тренды ) Или просто делают, что хотят, их любят не за похожесть. При этом, я еще не видела ни одного исследователя, нормально сумевшего померить харизму или хотя бы внятно объяснить, что это такое на самом деле )))
А настолько харизматичных встречала?
Ну, не масштаба Джобса, конечно ))
Но вот в свое время, когда в "Видаке" работала, нас на тренинги посылали активно. И был среди всего прочего тренинг Радислава Гандапаса про презентации. Я два дня наблюдала, что этот товарищ делает с группой... Материал - крепкий, но ничего особенного. Однако, народ перся, как удав по стекловате. Внешность у товарища оригинальная, красавцем не назвать, но девки массово готовы были отдаться прям там. Я - наблюдательный тормоз, меня минуло, славтегосподи )
А еще на нем был хорошо сидящий костюм, но с какой-то совершенно зубодробительной рубашкой. Ярко-розовой, что-ли... Это сейчас ачотакова, а в 2006 году - фурор и истерика.
Вот я прям хотела написать, только не говори "Джобс" :D Я его вообще харизматиком не считаю.

Да, про Гандапаса я тоже слышала. Но не видела. :) Я одного такого корейского мастера встречала, главу школы корейской. Массово отдаться и прям не по одному разу. :)
Я почему-то вспомнила обсуждение сумки Луивитон, с которой новый министр образования пришла на какую-то официальную встречу.
Такого министра довольно сложно "продать" нищим российским педагогам-:)
Да, согласна. Уместность важна.
"которых легко убедить, что Axe – ключ к их успеху у женщин".
Я думаю, такое неуважение к клиенту всегда дает не очень хороший эффект в перспективе. Куда выгоднее честно заявить о свойствах продукта и обыграть, кому и как они могут пригодиться.
Ой, в крупных компаниях маркетологи очень часто циничны. Большой бизнес, он вообще такой - по моему опыту.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com