?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

United разбивает гитары и делает рекламу: самый неожиданный маркетинговый урок


Канадский музыкант Дэйв Кэрролл во время посадки самолета в Чикаго увидел, как грузчики швыряли его гитару. Гитара Taylor стоимостью в 3500 долларов оказалась сломана, а авиакомпания United Airlines отказалась компенсировать Кэрроллу материальный ущерб. Несколько месяцев Кэрролл безуспешно пытался решить проблему. Получив окончательное «нет», он сделал единственное, что мог – рассказал свою историю в трех песнях. Первый смешной видеоклип United breaks guitars (United ломает гитары) был выложен на YouTube, и всего за несколько дней о недобросовестном авиаперевозчике узнали полмиллиона человек, а сейчас просмотров уже более 8 миллионов.

Репутация авиакомпании оказалась подорвана, что сказалось на ее положении на рынке – уже через четыре дня после выпуска клипа акционеры потеряли 180 миллионов долларов. За эту сумму можно было купить 51 тысячу гитар Taylor.

А теперь интрига и тонкий маркетинговый ход.

В этой истории, казалось бы, две стороны. Авиакомпания, потерявшая много денег из-за плохого обращения с клиентом, и Дэйв Кэрролл, моментально ставший суперпопулярным. Теперь он востребован не только как музыкант - его также приглашают на конференции по правам потребителей и маркетингу в интернете.

Есть, однако, и третья сторона, которая воспользовалась ситуацией так хорошо, что я не могу не восхититься. Это компания Taylor, производитель многострадальной гитары. В ответ на первый же клип музыканта, компания подарила ему новую гитару и разместила в YouTube свой видеоответ, который просмотрело 420000 человек.

Естественно, на волне популярности клипа и истории, многим было любопытно, что скажет владелец компании Тaylor. Этот интерес моментально бы пропал, если бы Боб Тэйлор сидел в своем кабинете и говорил что-нибудь вроде «Наша компания основана в таком-то году, расположена в таком-то городе, у нас работает столько-то человек, мы производим столько-то гитар, наши гитары тем-то хороши». И Тэйлор этого не сделал. Он даже не сказал о подаренной гитаре (все равно об этом написано в Википедии). В коротком видеоролике Боб Тэйлор:

  • находился в рабочем цехе на фоне людей, собирающих гитары – само по себе любопытно посмотреть,
  • не "выступал", а говорил, казалось бы, совершенно неподготовленно - экспромтом,
  • сказал, что компания поддерживает музыканта,
  • посетовал, что такие случаи часто происходят,
  • рассказал, что на сайте компании в разделе «Новости» можно найти советы по безопасной перевозке гитар,
  • объяснил, что гитары в жестком футляре можно перевозить в качестве ручной клади, согласно определенным постановлениям. А поскольку не все работники авиакомпаний знают об этих постановлениях, Боб Тэйлор предложил скачать текст постановлений с сайта компании Taylor и возить с собой,
  • уверил, что компания Тэйлор справится с ремонтом любых гитар, в том числе и других фирм, и пригласил обращаться к ним,
  • в конце видеоролика указал адрес компании и сайт.

    То есть, Боб Тэйлор говорил о клиентах и их потребностях и предлагал решение их проблем. Решение их проблем с помощью компании Taylor, разумеется. Это лучший способ сделать себе рекламу. Не удивлюсь, если число посетителей его сайта резко увеличилось, и продажи гитар также выросли.

    Как этот опыт может быть полезен вам? Конечно, сложно устроить такой благоприятный случай, каким опыт Дэйва Кэрролла стал для компании Taylor. Тем не менее, осмотритесь. Нет ли возможности «сесть на хвост» уже существующей кампании? Поддержать кого-то? Нет ли шума там, где находятся ваши клиенты, и не можете ли вы им помочь? Какие возможности вы видите для вашего бизнеса?

    Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/taylor-guitar или код для вставки:


  • Comments

    В "180 тысячах долларов" нет опечатки?
    Да, спасибо большое. :) 180 миллионов, конечно. :)
    отличный ход, молодцы:)

    Я помню историю, когда у мужика в штатах прямо в торговом центре разъехалась молния YKK на брюках, её заело и попытку подергать молнию и закрыть её увидела какая-то истеричная дама, решила, что это акт сексуального насилия (типа заставили посмотреть на такое), мужика замели в полицию, уволили с работы, от него ушла жена. и никто не поверил, что это просто житейская проблема, ну не хотел он, видимо. идти до уборной с рсстёгнутой ширинкой%:)

    Эта история стала известной и тут компания YKK тоже сделала ход, признала, что это редчайший случай брака и возместила мужику все его расходы, вроде даже неполученную зарплату и т.д., и ишроко разрекламировала этот ход:)

    По источникам не проверяла, просто откуда-то помню

    Edited at 2010-03-09 09:55 pm (UTC)
    :)) Тоже прекрасная история. :)
    неужели и жена ушла? ))) жуть )))
    Да, меня тогда именно этот факт поразил. Ну что, не знаешь собственного мужа, что ли? И нафига было до этого с ним жить, если не вериишь ему и не доверяешь? Но это там какие-то свои социокультурные особенности насчёт приставаний и оценки себя жертвой:))
    А может, никаких социокультурных особенностей, просто она давно собиралась, а это стало последней каплей. :)))
    В данном случае тоже вероятно:) Но особенности есть, у нас люди не так сильно склонны относительно нейтральные или просто неуклюжие действия расценивать как попытку посягательства. Интересно, имеет ли это отражение в маркетинге, по идее, должно:)
    Наверняка. :) Я думаю, история с дезодорантами Rexona на Западе получила бы такую огласку, что компании бы с рынка пришлось уходить. :) Мало того, несусветное хамство, так по западным меркам, еще и сексизм чистой воды.

    Edited at 2010-03-09 10:22 pm (UTC)
    О, да, всецело согласна! Так бы я ещё подумала, но после той кампании обхожу полки с этими дезодрантами за метр.
    это не счастливой окончание, в Америке, на сколько я знаю, все очень сложно с отметками "криминального характера", если он попал в список, на нем было дело сексуального характера и не важно, что мужик не виноват, то у него помимо поиска работы, банком (кредитами), покупкой новой машины и дома большие проблемы и скорей всего пожизненно, никакая компенсация не поможет, если конечно это не миллиарды баксов :)))
    Как всегда очень любопытно и полезно - мысль начала озираться и теребить память, точно что-нибудь всплывёт на поверхность. Спасибо.)))
    Я и сама стала о том же думать. :)
    Вообще всё это - очень симпатичная история :) Слежу с большим удовольствием, настолько все тонко получилось у этого Дейва, молодец. Да и первая песня - отличная! :)
    Ага, история хорошая, и Дэйв молодец, и действительно очень приятный парень, мне его интервью тоже нравятся. Но Мисс.Инг-как-ее-там жалко все равно. Понятно, что она тут случайно - она просто выполняла свою работу и оказалась последней в цепочке. Но это нам понятно. А быть ославленной на весь мир, где хватает людей с низким уровнем развития - приятного мало.
    Ей-то что, он же её не выставлял в совсем неприглядном свете. Ну сказала финальное "нет", что теперь :) Мне как раз кажется, что все сделано очень ровно так, аккуратно.
    Ты знаешь, будь это так, ему бы не нужно было выпускать statement, что он услышал о негативном отношении к Мисс И и хочет сделать disclaimer. :)
    А, вот в чем дело! Я statement видел в списке, но не смотрел. Но это у них граждане такие чувствительные :)
    Ну да, вот ее ситуационно и жалко. :) Это как, скажем, бабульку выпороли где-то в исламской стране за неприличное поведение - к ней зашли аж трое молодых мужчин (один из которых ее племянник). Для наших граждан - молодцы, хлеб ей купили, сама она старенькая и одинокая. А для этой исламской страны - ужас-ужас, разврат. Нефиг, пусть девушки ей хлеб покупают.
    Интересно.
    :)
    супер! молодец какой!)
    Молодец, да. :)
    Великолепная история! Аплодирую от души и музыканту, и гитарной фирме! Приятно наблюдать такое :)
    Ага. :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com