?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Предвестники провала: люди, чьих восторгов вы не хотите

Предвестники провала: люди, чьих восторгов вы не хотите

Здравый смысл подсказывает - если ваш товар или услугу хвалят, это хорошо. Чем больше восторга, тем больший успех вас ожидает на рынке. Так ведь?

Но что, если у тех, кто хвалит, плохой вкус? Или – если у них такой специфический вкус, что они раз за разом выбирают товары, которые никому больше не нравятся? Тогда успех у этой группы людей не гарантирует широкого успеха. Более того – он предвещает провал.

Journal of Marketing Research в прошлом году опубликовал американское исследование. Оно охватило:
  • 111 супермаркетов в 14 штатах США,

  • около 130 000 покупателей,

  • 1 миллион покупок между 2003 и 2009 г.

Исследователей интересовали люди, которые покупают новые товары. Затем они проследили за судьбой этих товаров на рынке (неудача – когда товар проваливается в течение 3 лет).

И таки да! Есть группа покупателей, которые раз за разом выбирают «провальные» товары. Что интересно, у этих людей вообще «странный» вкус. То есть, они стабильно выбирают «не то» во всех категориях, будь то продукты питания, косметика, бытовая техника или товары массового спроса.

Пока неизвестно, почему они такие – врожденные эти качества, приобретенные ли. Впрочем, маркетологи – не психологи, им интересен прикладной аспект исследований. А выводы из этого серьезные.

  • Не подпускайте таких людей к разработке товаров и услуг массового спроса. Шутка шуткой, но подчеркну еще раз – даже если вы к предвестникам провала не относитесь. Не опирайтесь только на свой вкус или вкус ближайшего окружения, если вы собираетесь продавать не им. Ищите обратной связи у вашей целевой аудитории.

  • Маркетологи должны пересмотреть, на ком они тестируют продукт до выпуска его на рынок. А также не полагаться на начальный успех на рынке, не зная, кто именно покупает.

  • Отличная новость для малого бизнеса! «Предвестники провала» товаров массового спроса – ваша потенциальная ниша. Вы же не конкурируете с Zara, Lush или Unilever, вы столько не производите. Зато тут есть люди, которые находятся в постоянной фрустрации. Ведь все, что им нравится, быстро перестают выпускать крупные компании. В их лице можете приобрести себе лояльных и благодарных покупателей.


А вы знаете таких людей или, возможно, сталкивались с такими клиентами сами? Как вы думаете, это врожденное или приобретенное?


Comments

О, это про меня!)
Когда работала в мебельном производстве тех.дизайнером, то директор меня использовал как тестировщика, если стол мне нравился, то надо было серьезно подумать, стоит ли его запускать в серию. Если я говорила - фу, какой страшный стол! - он хорошо продавался.
Почему-то было как-то... обидно.
О, как интересно! Я очень хорошо понимаю, что это должно ощущаться как обида. Как будто ваше мнение не ценно для окружающих. Вместе с тем ведь крайне любопытное качество, редкое - а как вы считаете "изнутри", у вас это врожденное или постепенно так сложилось?
У меня такое по продуктам питания. Впрочем, я не знаю, почему именно те продукты, которые мне нравятся, пропадают из продажи - связано ли это с их провалом на рынке, или это следствие очередных шикарных экономических успехов, достигнутых партией и правительством.
В смысле, провал на рынке или желание партии и правительства изъять из продажи именно те продукты, которые вам нравятся? :)
У моих знакомых магазин дизайнерских вещей. Они жаловались, что лучше продается то, что им самим меньше всего нравится. А классные с их точки зрения вещи плохо продаются. И я такие истории слышу не в первый раз. Наверное, надо или лучше искать "своих" покупателей, или уже приспосабливаться к вкусам имеющихся.
Да, это так. Всегда выбор - хочется ли больше самовыражения или коммерческого успеха. В первом случае придется прилагать дополнительные усилия, чтобы найти своих покупателей. Во втором, прилагать дополнительные усилия, чтобы понять вкусы имеющихся. Хотя, конечно, есть "счастливчики", чьи вкусы совпадают с широкими массами. Им проще. :)
У меня что-то подобное с моими работами (текстильные куклы). Если я сама в восторге от куклы, то она может очень долго ждать покупательницу. А вот если что-то смущает, вроде и хорошо, но руки чешутся переделать, то с этими же руками и отрывают)
Интересно! Получается, это довольно частое явление, если уже столько людей отозвались :)
У меня такая история с духами и с одеждой.
Любимые духи можно заказать только во Франции с доставкой по Евросоюзу, в России их выпускали. а потом они исчезли.
И одежда, бывает, присмотрю какой-то бренд с отличными вещами на мой вкус, а он потом "портится", коллекции становятся всё "хуже" :(
:)) А что у тебя за любимые духи? Мои Mandarina Duck пропали, я расстроилась тогда страшно. С другой стороны, когда Kenzo снова стал выпускать Kenzo Jungle, я несколько раз пробовала на руку и каждый раз бежала смывать, не могла понять, что я так по нему с ума сходила. :)
У меня муж похож на такой тип людей. Но я бы не сказала, что у него плохой вкус или еще что, просто он скорее всего, специфический.
И что касается собственных работ, такая же история: что он делает и вкладывает в это душу мало кому интересно, а тот "ширпотреб" как он называет, который ему не интересен, как раз и пользуется большим спросом. :)
Да, конечно, плохой вкус - лишь один из вариантов. Главное, что вкус отличается от массового. Тогда полагаться на него в продажах может быть проблемой.
У меня есть обратное свойство: всё, что я начинаю хотеть, становится популярным, хотя я свой вкус считаю специфическим и стараюсь бежать от всего "модного".

Может, я просто начинаю чувствовать тренд в самом начале его продвижения маркетологами, не знаю. Может, это какая-то синхрония. Но вот мне начинает хотеться чего-то беленького или голубенького (телефончик или кроссовочки), хочется изучить таро, получить психологическое образование и носить цыганскую юбку, и проходит какое - то время и ВСЕ вокруг ходят в беленьком с беленькими ноутбуками, гадают на таро, используют метафорические карты (уже даже в бизнесе), становятся психологами и носят бохо... и меня это прямо сильно огорчает, мне так хочется чего-то особенного, но раз за разом я выбираю популярные темы... сейчас вот шитьё и мятный цвет, в кого не ткни, тот на модельера учится и мятным лаком ногти красит.. может, у меня паранойя просто? ))) Я уже не могу понять, я действительно хочу чего-то или мне кто-то косвенно вбил это в голову?
Ух ты! Есть такое понятие тренд-сеттеры, возможно, как раз о вас. :) Или early adopters, о них Ведомости писали - https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2011/02/24/fenomen_early_adopters_ili_kak_stat_bogatym_i_znamenitym_v Хорошее качество для маркетинга и продаж, очень удобно!

(Anonymous)

Навеяло)))

https://youtu.be/fIXDIIkRiMY (https://youtu.be/fIXDIIkRiMY)
Да, я тоже об этом вспоминала :))
У меня есть игрушки, которые мне прям очень нравятся - их могут очень хвалить, но не покупают долго, но всегда есть кому подарить тогда - и этот человек будет в восторге. В итоге я сделала выводы и многие свои идеи в стол откладываю.
С другой стороны - очень часто просят определенные игрушки, спрашивают, например, кукол - а связала - не покупают.
Ориентируюсь на свой вкус, чтоб мне нравилось, но не вызывало моё же мимими))) Итог - 1-2% в год, что плохо продается

Но знаю пару человек, которые не попадают в массы со вкусом - и там пополам врожденного с приобритенным.
А, то есть, вы нашли способ, как это качество успешно обойти. Здорово!
Со мной всегда так бывает - то, что я выбираю и покупаю постоянно, быстро снимают с производства, а я уже привязалась. Особенно это касается продуктов питания и косметических средств. А когда я ходила на фокус-группы, мое мнение всегда отличалось от мнения остальных участников.
А на вашей работе это качество как-то сказывается?
У меня по-разному.
С одной стороны: моя подруга шила мишек, я всегда выбирала любимчиков и говорила, что вот эти уйдут быстрее. Да как бы не так, они зависали надолго.
С другой стороны - стоило мне купить что-то необычное и немодное, как спустя год обнаруживала, что все это начинают носить. И даже обидно - хотела выделиться, а получилось как все:) Сейчас мороки меньше, стала ходить в джинсах и кедах, это эвергрин.
Я думаю, отчасти многие с этим сталкиваются :)
Я люблю странные украшения :))
Я тоже люблю странные украшения, но ведь они при этом могут быть вполне успешными на рынке! :)
Мне регулярно нравятся вещи, которые потом исчезают из продажи.
И регулярно очень сильно не нравятся вещи, которые становятся модными.
И я знаю, что мой вкус совсем не коррелирует с популярностью.

Но насколько я "предвестник", определить не могу.
В общем, если вы в маркетинге не работаете и с продажами не связаны - то вам и не обязательно. Или если вы нашли своих покупателей и довольны их числом. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com