?

Log in

No account? Create an account
pen

Социальные сети Рунета – и как бороться за подписчиков

“В целом, принято считать, что в ФБ сосредоточена более взрослая,
интеллектуальная, творческая и платежеспособная аудитория из крупных городов.
ВК - более молодежная площадка для пользователей до 30 лет”.
Неправильное мнение якобы эксперта


3.gif

Я обычно добрая, но от таких слов экспертов моя рука тянется к чугунной сковородке. Это не совсем чистая ложь, поскольку да, в определенных кругах «принято так считать». Но! Во-первых, эксперт по социальным сетям (как и любой профессионал) никогда не опирается на «принято считать», когда говорит с людьми. Разве что ему (или ей) очень надо продать свой продукт с некорректно завышенной репутацией. Профессионал опирается на данные, которых по социальным сетям хватает. А что (это во-вторых) говорят нам данные?

А данные нам говорят, что аудитория ФБ более взрослая, платежеспособная и т.д. в процентах. Но в реальных цифрах в ВК людей старше 35 лет едва ли не больше, чем всех русскоязычных пользователей ФБ. А руководителей и специалистов в реальных цифрах в ВК больше в 2 раза.

2.gif

И еще важное - 9 из 10 пользователей ФБ заходят Вконтакте, и только 4 из 10 пользователей ВК заходят в Facebook.

Если некоторым снобам до сих пор кажется, что аудитория Вконтакте несерьезна, вот еще табличка количества участников официальных групп разных изданий и порталов (данные сама собирала неделю назад).

GroupsFBVK.gif

Поэтому несмотря на личные вкусы (ЖЖ и Pinterest :)), я не могу не видеть, что для выхода на большую аудиторию ВКонтакте предпочтительнее. Разумеется, это не значит, что надо все бросать и бежать регистрироваться Вконтакте. Для небольшого бизнеса вполне достаточно и Инстаграмма, и ЖЖ, а иногда даже локального городского или районного форума. Но если уж человек называет себя экспертом, он должен предоставлять другим реальную информацию о ситуации в целом. А вот конкретные рекомендации уже можно давать, исходя из предпочтений и возможностей клиента.

О продвижении ВК недавно вышла книга в Альпине «Битва за подписчика Вконтакте». С одной стороны, она больше о создании интересных страниц-сообществ, на которых создатели зарабатывают за счет рекламы. С другой – многое полезно любому человеку, который хочет привлечь подписчиков.

Что меня в ней особенно подкупило – этичное отношение автора к методам продвижения. (Пару лет назад на крупнейшем мероприятии интернет-отрасли РИФ+КИБ известный докладчик честно сказал, что социально-медийное продвижение в Рунете делается на 90% не самыми честными методами. Накрутки, боты и т.д. Так что этика – нечастое явление в социально-медийном маркетинге).

«Перед тем, как начать продвижение, вам необходимы стартовые публикации. Все зависит от темы страницы, но в среднем для начала обычно 10-15 постов достаточно. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы человек, который пришел к вам и немного поскроллил ленту, не уперся бы в ее начало. Накидайте «вкусной» релевантной информации».

«Пользуйтесь ресурсами сайта по максимуму. Вы можете сделать свои посты разноформатными. В одну публикацию можно добавить до 10 медиаэлементов (не считая текста). Соответственно, ваши подписчики могут увидеть:
a) тематические фотогалереи (фотосюжеты, комиксы, необычные кадры. Instagram-снимки вашей компании или фотографии знаменитостей),
б) аудиоподборки (аудиокниги, тренинги, ваши подкасты),
в) сборники видео (10 серий какого-либо фильма, 10 лекций на определенную тему, 10 клипов),
г) комбинированные посты (Евгений Онегин – аудиокнига + обложка книги + аннотация + экранизация + опрос с вариантами голосования)».

«…если вы не имеете опыта, это не значит, что у вас ничего не получится. Это мое кредо. Тем более, что опыт нельзя получить, ничего не делая. Это особенно ярко проявляется в работе в социальных сетях. Университеты не выпускают специалистов по этому профилю (пока). Для образования у вас есть только несколько книг да пара тренингов. Поэтому не бойтесь совершать ошибки, и если что-то пошло не так, имейте смелость исправиться, а также. Если нужно, извиниться».

«В исключительных случаях, когда мной или моей командой были допущены грубые оплошности, мы вообще давали «штрафной» пост – еще одну рекламу, за которую заказчик не платил. Главное – сохранить лояльность клиента. Не так важны деньги, которые он платит здесь и сейчас, как долгосрочное сотрудничество с ним. Оно сулит гораздо большую прибыль».

«…займитесь обновленным рубрикатором. Пусть это будет «Рубрикатор 2.0». Ваши посты не должны выходить в хаотичном порядке. Приучите своих подписчиков, что в определенное время они будут получать определенную информацию. На «Литорге» каждый день выходит 14 обновлений. Среди них есть как ежедневные рубрики (цитаты из книг, аудиокниги, топ-подборка и т.д.), так и еженедельные (к примеру, показ видео от Ginger). У вас может быть больше или меньше рубрик. Конечная цифра за вами, но я бы все-таки рекомендовал избегать крайностей и как минимум выдавать один пост в день, а как максимум – 20 публикаций в сутки».

Вот я училась этому на собственном опыте, набивая шишки, и часть моей книги как раз о продвижении в соцсетях. Так что для желающих выйти Вконтакте «Битву за подписчика» очень рекомендую.


Comments

Спасибо!

очепятка: "Так что этика – нечастНое явление"
Спасибо, поправила! :)
Все эти советы - те же карнеги только в профиль. Без пользы для практики.
А весь смысл заключается в том, что НИКТО ещё не сказал как всё таки зарабатывать в интернете.
Как например, накручивать просмотры и подписчиков на ютубе.
Вот это была бы полезная информация.
Всё остальное - беспредметная пыль!
Спасибо за публикацию! Книгу возьму на заметку! А то у меня уже прям комплекс, что на ФБ почти не обращаю внимания, а "все" говорят: "как, ты еще не на ФБ?! Там же все серьезные люди!" :))
Я Вам так скажу - из контакта клиенты идут потоком, стреляют большие заказы, основная часть помельче, а фб клиентов раза в четыре меньше, но заказывают дорогое
Наблюдение за улучшением качества контента "вконтакте" тоже позволило сделать приблизительно те же выводы. То есть мне там банально стало интереснее, чем несколько лет назад.
Я там теперь чаще бываю, чем в ЖЖ, а раньше было наоборот ) Мне кажется важную роль роль играет то что вконтакт всё ж российский ресурс и российским пользователям там спокойнее, не так давит мысль о всеобщей слежке и сборе информации иностранными спецслужбами (шучу).
А к книге надо присмотреться, тем более по Вашей рекомендации.
Да, это верно - качество контента Вконтакте тоже изменилось.
Неужели какая-то группа, которая постит по 20 постов в день, может так кого-то привлекать?? Я однозначно отписываюсь от таких, даже если тематика в целом интересна. Потому что даже если это и качественная информация (что очень навряд ли при такой интенсивности), то все равно ты как потребитель не успеешь ее обработать, соответстсвенно она превращается для тебя в информационный шум и мусор.
На мой взгляд, 1 пост в день - это максимальный предел для группы. (Это я со стороны потребителя сужу).

Но вообще ВК - это отличная площадка для бизнеса, на мой взгляд именно в этом плане она значительно выигрывает и у ФБ и у ЖЖ и у др.
Мне лично 20 постов в сутки - много. Но один, пожалуй, мало, при общем количестве информации он слишком быстро съедет вниз и мало кто его увидит.
Это (эпиграф имею в виду), видимо, стон неудачника. Человек, который так обобщает, похоже, не подозревает, что аудитория делится не по принципу "более или менее интеллектуальная/профессиональная" аудитория, а совсем по-другому. Мне, конечно, очень хочется спросить о специфике бизнеса автора высказывания (того, из чьего материала вы взяли цитату), но я сильно подозреваю, что "недостаточно интеллектуальная" аудитория - это та аудитория, которая не хочет покупать его продукт.

В фб действительно комфортнее с психологической точки зрения. Только для дела нужно не совсем это.

Водораздел действительно есть, но он не имеет отношения к снобизму. В вк больше молодежи - несравнимо по отношению к фб. То есть не в том дело, что фб "для взрослых", а вот именно в том, что в фб легче их найти.
Это что касается русскоязычного сектора (меня лично другой не интересует - пока, по крайней мере). Поэтому, учитывая специфику дела (электронные книги), сети разделились для меня так: фб - для записей b2b, вк - для b2c.

Фокус в том, что для каждой сети своя специфика работы. Вк я осваиваю с трудом, хотя помню, что еще несколько лет назад и фб вызывал такие же мысли.

А вот что касается "Одноклассников", то здесь я тоже сноб. Наших клиентов там нет. Читающие люди не пользуются "Одноклассниками".
Возразите? :)

Edited at 2015-05-06 08:21 am (UTC)
Это человек из Израиля, я не помню, чем она конкретно занимается, но считает себя экспертом. А, и Фэйсбук-евангелистом :)))

В ВК больше всех - и молодежи, и среднего возраста, и старших. Просто потому, что ВК почти в 2 раза больше размером :)) И да, я согласна, специфика работы разная. Но это как и в ЖЖ или Лирушечке и Дайри. Вроде то же самое, а стиль общения совсем другой, нужно свое.

При 40 миллионах пользователей я уверена, что и в Одноклассниках есть читающие люди. Второй вопрос, что стиль общения и цели, за которыми идут в Одноклассники, несколько другие. Я бы вот там ностальгические книги продавала, если бы я продавала книги. :))
А мы удалили страницу на фб, потому что вообще непонятно, что с ней делать, и весь фб для меня непонятен. Зато в вк все просто и понятно, там и живем активно)
Спасибо за рекомендацию, встречала рекламу этой книги, но сомневалась. После слов про этичность последние сомнения отпали, надо читать)
У нас с вами встречная ситуация) Я свободно себя чувствую в фб и страдаю в вк. Можем помочь друг другу, если хотите.
"эксперт" получил денежку малую от ФБ и пишет, что заказчик захочет ;))

ФБ себя вообще довольно агрессивно рекламирует, как прям супер пупер площадку для раскрутки бизнеса.
Да не думаю, многие люди искренне верят, что ФБ круче всего, это сродни привязанности к продукции компании Эппл. :)
Спасибо за рекомендацию книги. И отдельно -- за цифры. У меня последние недели острый голод на качественную статистику. ))
:)) Кстати, ее собирать - вполне интересное дело. Есть хороший сайт Alexa.com, где данные регулярно обновляются - http://www.alexa.com/topsites/countries Но там бесплатно они не очень подробные.
Свою аудиторию сейчас можно найти в любой из соц.сетей. Например, для продвижения образовательного центра мне наибольший отклик дают Одноклассники.
Совершенно с этим согласна. Зависит от бизнеса и личных предпочтений.
Ада, этот твой пост стал последней каплей, "завелась" вконтакте :) https://vk.com/club93610330 Спасибо )

И отдельно рада за тебя по поводу "блогоотпуска", кажется он давно назревал. Надеюсь книга выстрелила успешно и теперь можно просто пожить в режиме полного включения в реальность. Очень понимаю, это одна из веских причин почему я не веду активно блог, хотя было бы и полезно. Но полнота, сочность момента жизни и желание сохранить его для себя и близких перевешивает и бог с ней, с пользой )

Хорошего тебе "молчания"!
Спасибо большое, Оля! Да, с книгой отлично все, и три тиража, и бестселлер. Вот только я уже сама против четвертого, потому что за 2 года и интернет изменился, и экономическая ситуация. Даже те, у кого те же доходы, из-за общей тревожности склонны экономить. С точки зрения психологии/нейромаркетинга это несложно обойти. Вот только я не готова брать на себя ответственность за такие рекомендации, потому что не поручусь, что конкретным людям лучше не экономить, а потратить деньги на паллиативно успокаивающие покупки. :)

Во Вконтакте хорошо рекламировать через существующие уже группы на схожую (но не конкурирующую) тематику. Сначала пообщаться с админом приватно, некоторые вполне готовы размещать полезную для читателей информацию бесплатно. Ну или на гостевые посты договориться, им тоже надо своих читателей чем-то развлекать. :)
Спасибо за полезный ресурс!
:) Пожалуйста.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com