?

Log in

No account? Create an account
fun

Самые неожиданные (странные, дурацкие, удивительные) диалоги с клиентами



Такой вот замечательный календарь с реальными диалогами сделало агентство по найму персонала Ancor. (Кстати, прекрасный образец небанального новогоднего подарка, который точно не выбросят). А я предлагаю сегодня поделиться запомнившимися диалогами с вашими клиентами.

Из моего - добавила мой блог как-то в друзья дама, прокомментировала пару постов спокойно, а через несколько часов вдруг приходит: "Не хочу я никакого бизнеса. Я само слово ненавижу. И почему обязательно бизнес? Никаких других сфер деятельности в мире нет?".

Очень я растерялась - как объяснить человеку, почему обязательно бизнес в блоге о маркетинге?

Кстати, подобный пост у меня был несколько лет назад, много смешного в комментариях. Например, вопрос в зоомагазине: "Есть ли у вас домики для беременных попугаев?"

А под катом -





Comments

Я, наверное, проклиентская:) Мне кажется, что клиенты имеют право не знать правильные термины и названия для того, что они хотят. Кто из нас двоих специалист? ( это я прочла все коменты в том старом посте)

А когда продающего человека спрашивают, как это сделано ( не с целью повтора, а вот ламерски) мне кажется, это отличая возможность поразить человека и превратить его в будущего заказчика. Там одна комментатор была недовольна, что про вышивку бисером спрашивают, не приклеено ли. Так вот же возможность поразить людей в самое сердце, рассказав про часы тонкой работы, старинность способа и удивительность возможностей.

Я везде постоянно расспрашиваю что-то, и у меня такое ощущение, что американцам прямо в кайф поговорить про это.

В общем, я много думаю про это в последнее время (началось с разговора с родителями детей с синдромом Дауна) люди реально не знают что-то, что вы хорошо знаете, они не со зла это делают, просто вы "специалист" по выбору или поневоле, а у них другая работа. И тем не менее "специалисты" постоянно раздражаются - причем на людей, которые вот в первый раз задают вопрос, еще не заработали репутацию "тупица, сто раз тебе говорили!". Раздражаются, потому что все люди у них сливаются в одного собирательного человека, и этот человек виноват каждым вопросом в том, что он "тупица, сто раз тебе говорили!"

Но сердятся уже тогда, когда еще ни разу не сказали этому конкретному человеку. Мне кажется, каждый в такой роли должен быть on the mission to civilize, а если у него на это сил не остается после своей жизни, кого-то специального приглашать-нанимать-выдвигать и поручать эту миссию ему. Но сама миссия должна существовать!
О, вот в этом я совершенно с тобой согласна! Но все же есть вещи, которые... ну совсем общего развития и странно их слышать от взрослого человека. :) Я тебе, кстати, рассказывала историю с моими браслетами из ЦЕРНа? :))
Нет, не рассказывала. Расскажи!

Ну вот приведи пример странного от взрослого человека?

Я как-то в Монреале зашла в магазин, а там сразу у входа лежат стопками цветные свитера и возле них табличка, где написано много бла-бла по французски и крупно цифра 15. Я французского не знаю, а там у них еще такой чистый, что даже на знаках стоп написано по-французски, в то время как в самой Франции написано Stop.

И я вежливо спрашиваю продавца ( мужик, один, ничем не занят), что означает эта табличка. Он издевательским голосом отвечает - а вы что думаете она означает - с подтекстом: дура что ли, что она может означать-то еще?

Я говорю: так дело в том, что я не знаю, и не могу предположить. Может это скидка в 15 процентов, может быть стоят они теперь 15 процентов от цены, может это цена их 15 долларов, может за них 15 пунктов в карточку покупателя дадут.

Он, уже оскорбленно: как эти свитера могут стоять 15 долларов?! думать надо!

И наверняка ему кажется, что со стороны взрослого человека я что-то идиотское спросила. При этом с какого вообще знания я должна знать, могут они стоить 15 долларов или нет, и что такое вообще тут 15 их местных долларов, может это стописят на мои деньги?

Короче я постояла перед ним - и он так и не ответил!

Я вслух сказала - окей, значит не будем у вас покупать. А про себя - окей, значит вычеркиваем эту страну из мест предполагаемой жизни - по сервису аля-рюсс я не скучаю и вряд ли когда буду (а там реально в ту зиму и погода и обслуживающий сектор мне до боли напоминали не самое любимое на родине)

То есть я продолжаю стоять на позиции - если меня этому не учили в специальном твоем заведении и не платят денег за эту твою работу - я не обязана знать ничего, что тебе было бы удобно, как бы ты страстно и с ненавистью ко мне об этом ни мечтал.

Edited at 2015-04-29 09:06 am (UTC)
Я Рикки, полностью с тобой согласна. И по этому пункту и по предыдущему.

В Париже однажды зашала в магазин купить зонтик, стала разные зонтики открывать, рассматривать. Продавец сделал мне замечание, что я их трогаю, ну я и ушла. :)))

А поскольку я работаю в службе поддержки, то с нежеланием вчитываться в то, что я пишу, перезванивать и уточнять и вообще просто думать, я сталкиваюсь, увы постоянно. Вот, решила на этой неделе перестать носиться с огнем знаний и запихиванием его насильно людям в головы. Теперь жду, когда они спросят - полностью отвечаю. У меня ощущение, что они не открывают даже мои е-мейлы. И никто не звонит, и никто не назначает заседаний с попыткой как-то проблему исправить. А я устала бегать за ними. :(

Знаешь, как если бы человек купил автомобиль, а потом в нем бы кончился бензин или лампочка какая зажглась. И он пишет механику: что делать? Получает ответ: залить бензин, привезти в гараж. И впадает в ступор и ничего не делает после этого.

Нет, не все такием, конечно. Но как-то много стало таких вокруг. :(
Извини, сдавала проект, все праздники на работе, сил не было больше ни на что. :) Для меня вот то, что на картинках - странно для взрослого человека. То есть, я с тобой согласна в отношении грубости и издевок - да, покупатель продавцу ничего не обязан. До тех пор, пока рынок у нас - рынок покупателей (то есть, продавцы больше заинтересованы в продажах), чтобы получить свои деньги, продавец должен быть любезен, обходителен и т.д. (В СССР ровно наоборот, рынок был - рынком продавцов, поскольку покупатели были более заинтересованы в покупках. Отсюда и обратный перекос).

Но в целом, я считаю, что взрослому человеку стоило бы знать общий минимум (что беременность - это вынашивание плода, а птицы несут яйца и насиживают их) и иметь общую адекватность. При этом продавцу - если он хочет получать деньги - все равно надо быть любезным и helpful. Но посмеяться не грех, если пальцем в конкретного человека не тыкать. Абсурдность мира никто не отменял, и юмор - отличное средство от стресса. :)


Сейчас историю про ЦЕРН напишу :)
Есть у меня коллега, по образованию юрист, работала какое-то время в Женеве. Такая представительная, высокая, с хорошей фигурой, очень уверенная в себе, на год младше меня. Мы с ней почти не пересекаемся по работе, у нас коллегиально-дружелюбные отношения (ну, во всяком случае, у меня к ней). И она еще иногда носит красную ниточку браслетом на запястье, это же какой-то оберег вроде.

И как-то в лифте спрашивает меня эта коллега о моих разноцветных силиконовых браслетах, которые я привезла из ЦЕРНа три штуки и меняю летом в зависимости от одежды. На синем написано просто Церн, на зеленом - что силикон, из которого сделан этот браслет, на 99,9% состоит из пустоты, а на браслете цвета фуксии, что в нем заключена гигантская сила.

В тот момент на мне были зеленый и фуксия, и я с восторгом рассказала, что это из ЦЕРНа, и расстояния внутри атомов таковы, что если б ядро было с футбольный мяч, то электрон отстоял бы на 50 км, а держится оно все на электромагнетизме, который и заключен в браслете цвета фуксии (как и в любой материи, которая вся держится на электромагнетизме и вся на 99,9% пустая, и поэтому мне ужасно нравится ирония этих надписей на браслетах). И что, ты думаешь, я слышу после моего восторженного рассказа? "И что, эта сила тебе действительно помогает?" Эээээээээээ... Ну, в общем, да. Она мне действительно помогает, без нее мои электроны улетели бы от моих ядер. И браслет надевать было бы некуда. :)
Я консультирую через онлайн-чат и меня иногда спрашивают не робот ли я... А еще как-то по телефону пьяный мужик решил поведать тайны истории России и политической ситуации. Глупые вопросы меня не раздражают, все же, люди и пришли ко мне, чтобы спрашивать. Но дико раздражает, когда начинают качать права: требовать скидки, заведомо необоснованно пытаться вернуть товар, давить на жалость, высказывать по поводу цен.
У нас кадровичка жалуется часто на клиентов, которые ей хотят поведать свою жизненную философию и да, тайны политической ситуации :)
Меня раздражает как раз не когда спрашивают, а когда игнорируют мои ответы)
Когда вопросы по делу и человек вникает, пусть и нужно ему разъяснить попутно кучу моментов, - это отлично и замечательно. Куда лучше, чем когда он уверен, что все знает, и вообще: "Сам бы сделал, да времени нет" (реальная цитата).
:))) Да, последнее вообще замечательно.
И не говорите!
Закономерно, что тот заказ так и не был доделан, и ту часть, что таки успела сделать, он оплатил года через два, когда я уже давно махнула рукой)
О, да. Такие бывают перлы. От клиентов и не упомнишь все - куча всего в духе "второй кнопки слева". Но коллеги из другого отдела так бывает жгут.
***
- Куда у меня пропал монитор?
- В смысле?
- Ну я чихнула - и у меня монитор не показывает.

***
- У меня программа неправильно считает!
- Выполняйте последовательность действий по инструкции.
Через 5 минут:
- Она все равно не считает!
- У Вас есть инструкция?
- Да.
- Почему Вы не делаете так, как там написано?
- Потому что мне так НЕУДОБНО!

Последнее было вообще супер, потому что потом позвонила ее начальница и сказала, что нужно сделать отдельную версию программы так, чтобы было удобно (а разработчики еще и не мы).
Отлично! :)))

Ссылка

Доброго дня! А ссылку на оригинальный календарь дадите? Видел его вживую. Очень мне там одна из страниц понравилась. А найти не могу :(

Re: Ссылка

Добрый день, это фотографии с бумажного календаря, не знаю, выложен ли он где-то.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com