?

Log in

No account? Create an account
33bd

Можно ли быть дизайнером без шоу-рума?

Пришло письмо от читательницы:

«Может ли человек, который делает изделия хорошо, но у него нет пока шоурума (магазина, салона, корнера) именоваться дизайнером? Он вкладывает все свои средства и силы в ИЗДЕЛИЯ. И работает, например, в своей квартире. Продажи - через интернет или при встречах на нейтральной территории.

Порой унизительно слышать вопрос: "Где ваш магазин? Его нет??? Вы работаете на дому? У меня сестра ТОЖЕ дома шьет. Наволочки". У нас не наволочки, а сложные изделия. И мы вкладываемся именно в них.

Конечно, свой магазин хочется. Но это ТАКИЕ затраты и сил, и денег, и административная беготня, что просто жуть. Конечно, 95 % благодарных клиентов не спрашивают про магазин, заказывают через интернет или встречаются на нейтральной территории и РАДУЮТСЯ ИЗДЕЛИЮ. Но те несколько человек, которые удивленно спрашивают, больно ранят.

Люди просто не задумываются над вопросом и считают: есть изделия = должен быть магазин в центре(!), чтоб ИМ БЫЛО УДОБНО приезжать в любое время и примерять. Но черт!! Нам-то это неудобно, так как мы денно и нощно занимаемся ПРОИЗВОДСТВОМ! Пишем в блог! Изучаем новые техники! Изучаем рынок, и так далее. Грызем гранит науки, читаем ваш, Ада, блог в тысячный раз и перечитываем Руководство. Развиваемся! Это занимает не пять минуток, а творец - не тысячерукий Шива, которые может делать все одновременно.

Да и вообще. Чтобы открыть свой шоурум, нужно изучить очень много книг и это - отдельная профессия. Даже если нанимать людей на управление - нужно их контролировать. Нужно отбирать и МОТИВИРОВАТЬ продавцов. Нужно, чтобы все в салоне было идеально, соответствовало концепции бренда. Интерьер. Место расположения. Ассортимент. Актуальность. И т.д. За этим всем надо следить!! Вникать! Это, конечно, когда-нибудь произойдет, но надо подготовиться, все изучить, чтоб удовольствие (а ведь именно ради него я занимаюсь созданием изделий, и ради него люди работают) не превратилось в ад и вечный стресс (как это происходит у вечно взмыленных предпринимателей). В стрессе-то творить нельзя.»

* * *

Здравствуйте, Алиса.

Как я это вижу, вопрос ваш не столько о шоу-руме, сколько о внешнем одобрении того, что вы делаете. Вы очень правильно и мудро рассуждаете. Вы тщательно готовитесь, много читаете и постоянно работаете над собственным профессионализмом. Вы не кидаетесь сломя голову в «шоу-румы», магазины и прочее. Вы понимаете сложность этого и осознаете множество требований, которые на вас наложит обладание собственным магазином. Так какое же вам дело до мнения 5% не очень умных людей? Почему вы позволяете их частному и непрофессиональному мнению так влиять на ваше самоощущение? Чем оно так важно?

Вы имеете полное право вести свое дело так, как вам удобно. Да, какие-то методы могут быть не очень удобны покупателям или даже очень неудобны. На это надо обращать внимание, чтобы не потерять клиентов. Но ведь это не ваш случай. Ваши-то 95% клиентов довольны? Вот и не слушайте остальных. В крайнем случае, заранее придумайте разные варианты ответов – от «нам так удобнее» до «мы подумаем над этим» - и используйте эти шаблоны.

Вообще, вопрос собственного поддержания самооценки очень важен. Как только вы выходите на публику, ожидайте критики и недовольства и будьте уверены, что обязательно найдутся претензии. Чем больше растет ваша популярность, тем больше будет недовольных. Кому-то нужен магазин, кому-то пересылка с курьером с возможностью бесплатного возврата, кому-то еще что-то. Да, клиента надо любить, уважать и максимально заботиться о нем. Но все-таки в вашем бизнесе правила устанавливаете вы.

Желаю дальнейших успехов!


Comments

Ну до чего ж мерзкие люди эти клиенты, хотят ЧТОБЫ ИМ БЫЛО УДОБНО, вот ведь подлецы, а.

Если серьезно, разве можно за такое осуждать?
Неуважение к интересам и возможностям противоположной стороны не является признаком хорошо воспитанного человека.
Да, совершенно согласна. Я ровно про то же. Только с другой стороны.

Как клиенту не видно, что дизайнеру неудобно иметь бутик в самом центре, так и дизайнеру не видно причин, по которым клиент не может приехать туда и тогда, куда удобно мастеру.

(Тут можно приложить текст, например, взмыленного заказчика, который в поте лица своего зарабатывает деньги, чтобы приобрести тот самый товар и тоже не тысяченогий бог с навыком нуль-транспортировки)

Мне кажется, что абсолютно нормально, что каждая сторона хочет, чтобы было удобно ей, и несколько бессмысленно возмущаться таким желанием. Другое дело, что никто не обязан сразу делать удобно другому за свой счет - или нравиться и быть удобным всем. Клиент, как и дизайнер, имеет право на любые желания - просто, если мы не можем сойтись, это не мой клиент. Или не мой дизайнер. Зачем превращать противоположную сторону в неприятного типа, который думает сначала о себе, и только потом (если думает) - обо мне. Можно же просто сделать то же самое :)
Мне кажется нормальным, когда каждая сторона хочет общего удобства. Чисто из-за собственного интереса - чтобы с тобой продолжали дальше общаться и общаться с удовольствием. И уж точно не считаю нормальным высказывания, приведенные автором письма в отношении мастеров.

Но, в целом, согласна, что возмущаться человеческим эгоизмом совершенно бессмысленно, его просто надо принимать во внимание и - по возможности - не работать с теми, кто кажется неприятным типом. :)
Ну, я не вижу смысла видеть злой умысел там, где все можно объяснить глупостью. Или неосведомленностью.

Автор так искренне возмущен, что все клиенты заранее не вникли в ее проблемы, как будто они уж точно должны были заранее разобраться, как на той стороне все устроено. И вообще - должны. Только за то, что она "Пишет в блог!".

Мне кажется, таких клиентов (ну, которые разумные) вполне можно обратить в свою веру. Например, подробным рассказом в том же блоге о том, как идет работа, как производитель вкладывается в производство, в технологию, и вот, у нас в приоритете качество и доступная цена, чтобы покупателям было хорошо - по этому поводу решили не заводить шоурум и работать дома. Можно прямо с таймингом. Тогда заказчику станет ясно, откуда что берется, чем отличается от наволочек, и что это делается, в итоге, для блага общего дела.

Edited at 2014-12-02 09:36 am (UTC)
Автора, как я поняла, волнует не столько недовольство клиентов неудобством, сколько то, как именно они это недовольство выражают. :) Но по сути согласна, объяснять можно и нужно.
Я бы ответила так. "Да, мы думали о магазине, но цены придется поднять раза в два..." И паузу чтобы посчитали))) Ведь помимо временных затрат это еще и приличные денежные вложения, покупатели об этом как-то забывают. Аренда, электричество, зарплаты продавцам, которых хороших еще найти надо...
Отвечая на предыдущий комментарий - по опыту скажу, что таким людям нужен магазин в центре чтобы прийти... поглазеть. И померить. И 10% что-то купят. Как на выставку, бесплатную причем. Реальным покупателям важнее сама вещь, а не где ее выставляют.
Да, затраты очень серьезные. Особенно в текущей экономической ситуации.
Кстати, отличный ответ.
Ответ отличный! Возьму на заметку, спасибо!
Всегда пожалуйста))) Ведь именно поэтому в интернет магазинах часто дешевле, чем в реальных. Экономия на расходах, причем экономят в итоге покупатели.
10% — это отличный результат.

а если на вещь поглазели и не купили, то, возможно, вещь не понравилась?
мне кажется, это логично
А я бы на месте девушки, которую все-таки действительно грызет, судя по письму, отсутствие шоу-рума, договорилась бы с уже существующим шоу-румом о том, что там будут выставлены и ее изделия тоже. Подружиться. Расширить контакты. Возможно, даже увидеть, что сделать шоу-рум - не так сложно ;) (или, наоборот, убедиться, что овчинка выделки не стоит) Короче, как-то проработать этот вопрос не только на предмет: "Как мне не переживать от того, что НЕТ?", но и на предмет: "А не найти ли варианты, чтобы ДА, раз это меня задевает".
Я сократила письмо для публикации - у девушки был(а) шоу-рум, она из собственного опыта говорит, насколько это сложно. :)
Большинство дизайнеров, которых я знаю, начинали дома. На профессионализм это как-то не влияет. Более того, шоу-рум, обычно, открывали при производстве. А производство выносили из дома, потому что дома уже никак.

>>. Как только вы выходите на публику, ожидайте критики и недовольства и будьте уверены, что обязательно найдутся претензии.

Причем, именно это люди, могут так в итоге ничего не купить. И причина совсем не в том, что они пишут.
Да, согласна.
Я недавно похожую тему встретила на одном из канадских форумов.Там девушка заказчица (из местных) рассказывала, как ей повезло, она нашла швею, занимающуюся подгонкой одежды, за совершенно смешные деньги. Так что она ей отвезла гору брюк на укорачивание, срок изготовления - сутки. И портниха - вот нахалка - посмела попробовать запросить чуть более высокую цену за работу с брюками сложного покроя (при этом разница была всего 2 доллара за брюки).

Заказчица гневно отказалась, сказав, что проблемы индейцев шерифа не волнуют. Сказано было 4 доллара за пару, вот пусть за 4 доллара и делает. При том, что в любом ателье минимум вдвое дороже берут. Портниха согласилась, за сутки сделала огромный объем работы. Клиентка ей не надбавила ни за срочность, ни за сложность работ, дала строгий минимум. и еще была недовольна, что портниха работает в гостинной своей квартиры, и что для примерки надо идти в ванную комнату, это лишнее перемещение по квартире, неудобно. А то, что с подобных гонораров портнихе свои жилищные условия не исправить, это клиентке и в голову не приходило.

Работа, к слову, была сделана безукоризненно. А безответная мастерица - эмигрантка из Юго-Восточной Азии, потому и терпела все безропотно. Самое неприятное то, что из всех комментаторов той ветки только одна девушка сказала, что заказчица была неправа, и что или низкие цены, или сервис на уровне ателье-люкс (в большинстве мест, где у нас укорачивают ожежду, примерочные не предусмотрены в принципе).
Да, люди настолько привыкли, что "заказчик всегда прав", что этим нередко оправдывается совсем уж хамское поведение.
Мне лет 5-6-7 назад начали говорить и говорят до сих пор: "Ну-у-у, тебе УЖЕ надо открывать свой магазин!"

Я обычно спокойно и с расчетами объясняю, почему мне невыгодно это делать :)
Согласна с тобой. Магазин - совершенно отдельное и самостоятельное хобби. :)))
мне кажется, что такое отношение возникло отчасти из-за того, что сейчас уж очень много стало дизайнеров без оффлайн точек продаж, даже интернет-магазинов у многих нет, а у иных и даже какого-либо юридического оформления
да, бесспорно, к дизайнерам без всего этого отношение у меня, как к новичкам, которые не факт, что вообще задержатся на рынке, но цены у этих "новичков" обычно довольно большие (про данный случай не говорю, поскольку цен автора вопроса не знаю), поэтому возникает разумный вопрос - почему такие цены? нет ни магазина, ни юр оформления, ни имени, ни рекламы…
вот зачастую я и отношусь к подобным дизайнерам, как к новичкам, которым еще много чему надо учиться, и которых слишком много на нашем рынке со слишком высокими для потребителей ценами
Любопытное восприятие.
оно становится еще интереснее, когда выясняется сколько этих новых брендов без всего )
"зачем мне тратиться на аренду помещения, если у меня с интернета все продается влет и выставлять на полки нечего?"
:)
"зачем мне тратиться на аренду помещения, если у меня с интернета все продается влет и выставлять на полки нечего?"
:)
Плюсуюсь! Магазин нужен когда работы складируются и надо хоть как-то пытаться продать. А если еле времени хватает заказы выполнять, зачем лишний геморрой с магазином? Ну разве что чтобы продавать еще дороже имея "почему такие цены? нет ни магазина, ни юр оформления, ни имени, ни рекламы…" Поражаюсь стремлению заплатить дороже за имя и лейбл. Расходы на магазин и рекламу в итоге оплачивает покупатель, а мастер с этого все равно ничего не имеет. В чем смысл?
Ну и так, напоследок. Далеко не все, у кого есть магазин являются действительно талантливыми мастерами и имеют огромный успех. Так что вообще ни разу не показатель.
:))))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: arcobaleno-ru.livejournal.com/234497.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.